Наружная реклама размещает повышение

Крупнейшие украинские операторы наружной рекламы впервые с начала кризиса повышают цены. С февраля она подорожает на 5-10%, а по итогам года рост может составить около 20%. Одновременно увеличить затраты на нее в этом году готовы рекламодатели. Впрочем, роста доходов операторам это может не принести: власти некоторых городов обсуждают введение новых ограничений на размещение наружной рекламы.
С 1 февраля крупнейшие операторы на 5-10% повышают цены на наружную рекламу, а в августе планируют еще одно повышение - по итогам года рост может составить около 20%, рассказал Ъ гендиректор группы компаний "РТМ-Украина" Олег Невельчук. По его словам, некоторые клиенты уже подписали годовые контракты, а заполняемость сети его компании уже в январе - традиционно неактивном сезоне в рекламе, составила 55%. В агентствах уточнили, что конечные цены у многих компаний еще не утверждены. "Но клиенты уже активно бронируют рекламные плоскости, в том числе и на весь год",- отмечает директор агентства Optimum Media Виталий Матвеев.
В конце прошлого года крупнейшие операторы наружной рекламы впервые за последние несколько лет выступили с консолидированной позицией относительно цен на свои услуги. На встрече с представителями крупнейших рекламных агентств они заявили о предстоящем повышении цен на 15-20%, мотивируя его планируемым увеличением отчислений в горбюджеты на 30% и необходимостью поддерживать минимальный уровень рентабельности.
Впервые за последние два года активнее использовать наружную рекламу готовы и крупные рекламодатели. "В период кризиса наш маркетинговый бюджет был сильно урезан, поэтому мы отдавали приоритет телевидению. В этом году бюджет был увеличен, поэтому мы сможем потратить на наружную рекламу около 10%",- говорит маркетинг-директор "Витмарк-Украина" Денис Барляев.
Увеличение бюджетов рекламодателями и повышение цен позволит операторам увеличить рентабельность на 3-5%, считает управляющий директор "Gallery Украина" Константин Рубан. В прошлом году средняя рентабельность в наружной рекламе колебалась в пределах 8-10%. Уже весной операторы смогут получить более высокие доходы. "По нашим данным, в марте заполняемость сетей некоторых крупных городов составит около 80%",- говорит господин Рубан. По словам Олега Невельчука, в 2011 году рынок может увеличиться на 200-300 млн грн.
Впрочем, большинство полученных средств операторы будут вынуждены реинвестировать. "В столице снова активно обсуждается концепция размещения наружной рекламы. В случае ее принятия из исторической части Киева уберут все билборды",- говорит господин Невельчук. По оценкам Константина Рубана, могут быть демонтированы около 300 рекламных поверхностей. "Одна поверхность в центре Киева приносит $300-500 в месяц",- говорит он. Таким образом, за год операторы недополучат более $1 млн. Сократить количество конструкций, по словам Олега Невельчука, возможно, также придется в Харькове и Одессе.
|
|
|
|
Количество |
Количество |
|---|---|---|---|---|
|
1 |
1 |
BigBoard |
5,36 |
5,29 |
|
2 |
3 |
Gallery |
3,14 |
2,85 |
|
3 |
2 |
"РТМ Украина" |
2,87 |
3,09 |
|
4 |
4 |
"Луверс" |
1,7 |
1,74 |
|
5 |
10 |
"Прайм груп" |
1,62 |
0,66 |
|
6 |
5 |
News Outdoor |
1,2 |
1,19 |
|
7 |
6 |
"Довира" |
1,13 |
1,16 |
|
8 |
7 |
Star |
1,08 |
1,01 |
|
9 |
8 |
Perekhid Outdoor |
0,88 |
0,88 |
|
10 |
- |
"Виал" |
0,64 |
- |
Источник: Doors Consulting
24.01.2011











Комментарии
Написать комментарий