Новости

Иномарки уезжают от Lada

Иномарки уезжают от Lada

Авторынок России ждет быстрое восстановление, но традиционные российские бренды оно обойдет стороной. Рост будет обеспечен благодаря сборке иномарок.

В 2011 г. продажи легковых автомобилей вырастут на 20-35%, объем рынка может составить 2,1-2,4 млн штук, заявил партнер PwC Стенли Рут. В прошлом году, по его оценке, авторынок вырос на 30% до 1,76 млн автомобилей. Похожие прогнозы и у других экспертов: Ассоциация европейского бизнеса рассчитывает, что после 30%-ного роста в 2010 г. в этом году объемы рынка увеличатся на 17% до 2,24 млн штук (учитываются легковые и легкие коммерческие автомобили), «Автостат» ожидает роста продаж легковых машин на 33% до 2,4 млн штук.

Однако обеспечивать рост будут в основном иномарки российской сборки, отмечает Рут (динамику продаж автомобилей см. на графике на стр. 01). Согласно базовому сценарию их продажи вырастут на 40% до 860 000 штук, а оптимистичный сценарий предусматривает рост на 80% до 1,1 млн штук. Импорт будет увеличиваться гораздо медленнее - на 15-20% до 685 000-720 000 штук, прогнозирует PwC. Продажи же легковых автомобилей традиционных российских марок - Lada и УАЗ - либо вообще не будут расти, либо увеличатся всего на 5% до 580 000 штук, считает эксперт. У «Автостата» пока нет актуального прогноза на 2011 г., но рост продаж российских брендов будет минимальным, соглашается гендиректор компании Сергей Целиков. В 2014 г. в России будет продано 3,1 млн легковых автомобилей, из них на иномарки российской сборки придется 1,5 млн штук, а на российские бренды - лишь 700 000 штук, прогнозирует «Автостат».

Работающие в России иностранные производители рассчитывают на быстрый рост производства и продаж. В 2010 г. калужский завод Volkswagen должен был собрать 90 000-100 000 автомобилей, в 2011 г. объем производства должен вырасти до 150 000 штук, говорил в сентябре прошлого года предправления автоконцерна Мартин Винтеркорн. Представитель Volkswagen не стал называть актуальные результаты и планы производства на этот год. «ПСМА рус» (завод PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi), выпустивший с момента запуска в апреле прошлого года 26 000 автомобилей, планирует собрать в 2011 г. 46 700 машин, сообщил его представитель. Начавший серийное производство в январе этого года петербургский завод Hyundai за год должен собрать 105 000 автомобилей, в том числе и Kia. Российские продажи Hyundai в 2011 г. должны вырасти на 49% до 130 000 автомобилей, в том числе планируется продать 70 000 собираемых в России Hyundai Solaris, рассказывал «Ведомостям» управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Денис Петрунин.

Производители традиционных российских брендов считают прогнозы экспертов слишком пессимистичными.

«АвтоВАЗ» должен увеличить производство на 12,4% до 700 000 автомобилей и машинокомплектов, говорит директор по внешним связям компании Игорь Буренков, не называя план продаж. Но если спрос будет меньше, чем рассчитывает завод, объем производства будет снижен, говорит он. В 2017 г. объем производства Lada должен превысить миллион штук, напоминает он. УАЗ планирует продать на российском рынке 58 000 своих внедорожников, это на 18% больше, чем годом ранее, говорит представитель «Соллерса» (контролирует УАЗ). Но продажи иномарок, которые выпускает «Соллерс», должны расти куда быстрее, признает он: легковых Fiat должно быть продано на 50-60%, а кроссоверов SsangYong - в два раза больше, чем годом ранее.

Тенденция вытеснения российских брендов иностранными продолжается давно: у российских автозаводов в отличие от иностранцев нет современного продукта хорошего качества и по правильной цене, отмечает Целиков. В прошлом году им, и в первую очередь «АвтоВАЗу», увеличить производство помогла программа утилизации - около половины Lada продавались по этой программе. Но к осени она должна завершиться и тогда продажи могут даже сократиться, ожидает он.

Алексей Непомнящий, Ведомости
Advertology.Ru

21.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 23:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация