Аудитория мобильного Интернета в России догоняет проводной

Практически каждый второй россиянин старше 12 лет (всего около 57 млн человек) пользуется Интернетом. При этом каждый третий из них использует для выхода в Интернет мобильный телефон или мобильное устройство. Таковы результаты исследования, проведенного фондом «Общественное мнение».
Мобильная интернет-аудитория в России составляет около 22 млн человек, или 18% населения страны старше 12 лет. Этот показатель уже сопоставим с распространением домашнего проводного широкополосного доступа (ШПД), которым пользуются 31 млн человек.
Специалисты отмечают, что общий уровень «мобилизации» страны достаточно высок. Хотя бы один мобильный телефон есть у 86% населения старше 12 лет. Однако для подавляющего большинства основным мобильным устройством является обычный мобильный телефон. Доля смартфонов, коммуникаторов и т.п. составляет всего около 9%.
Самая популярная функция мобильного телефона, помимо возможности вести разговор, - отправка SMS-сообщений (63%). Фотографирует на свой мобильный телефон/мобильное устройство примерно каждый четвертый пользователь.
О важности возможности выхода в Интернет с помощью мобильных устройств говорят лишь 22% их обладателей. О том, что эта возможность для него не важна, говорит примерно каждый пятый. «Этот факт объясняется тем, что для подавляющего большинства пользователей мобильного Интернета выход в Сеть с телефона/мобильного устройства не является единственным и основным», - говорится в результатах исследования.
Использование мобильного Интернета чаще всего сопряжено с решением срочных и оперативных коммуникационных и поисковых задач в ситуации отсутствия стационарного доступа к Интернету. Наиболее востребованы такие практики, как оперативный поиск информации (45%), общение в социальных сетях (36%) и скачивание/прослушивание музыки (29%).
Таким образом, мобильный Интернет относительно широко распространился среди россиян. С другой - мобильный доступ в Интернет оказывается в значительной степени вторичным и дополнительным по отношению к иным способам выхода в Сеть, прежде всего ШПД, отмечают в фонде «Общественное мнение».
Advertology.Ru
19.01.2011
Комментарии
Написать комментарий