Новости

Растяжки на 283 тома

Растяжки на 283 тома

Вчера в Пресненском райсуде Москвы начались слушания по существу уголовного дела в отношении исполняющего обязанности председателя комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимира Макарова. По версии следствия, чиновник при предоставлении в 2004-2007 годах 50-процентных льгот ОАО "Мосгорреклама" и ЗАО "Столица-М" "вышел за рамки своих полномочий", чем нанес бюджету города ущерб в размере 252,2 млн руб.

В свою очередь, защита чиновника утверждает, что следствие даже "не изучило экономические последствия исполнения соглашений" и представленные ему финансовые расчеты.

Первым выступил прокурор, который кратко ознакомил присутствовавших с фабулой обвинительного заключения. Из выступления прокурора следовало, что Владимир Макаров, обвиняемый в превышении должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ), в июне 2003 года вступил в должность председателя комитета по рекламе Москвы, а уже в июле 2004 года, будучи должностным лицом, грубо нарушил нормативы, регламенты и постановления правительства Москвы, предоставив 50-процентные скидки на размещение коммерческой рекламы ОАО "Московская городская реклама" и ОАО "Рекламная фирма "Столица-М"" в обмен на бесплатное размещение ими социальной рекламы. Как считает следствие, председатель комитета рекламы тогда "умышленно превысил свои полномочия и вышел за пределы собственных обязанностей". И сделал это, как заявил гособвинитель, без санкции своего непосредственного начальника, тогдашнего вице-мэра Москвы Валерия Шанцева. По мнению прокурора, своими действиями Владимир Макаров даже "нарушил и свободу конкуренции", оградив ОАО "Мосгорреклама" и ЗАО "Столица-М" от уплаты в казну столицы 252,2 млн руб. с 488 рекламных растяжек.

Как выяснилось из обвинительного заключения, в действиях чиновника не было "коррупционной составляющей" - в оглашенном тексте отсутствовали понятия "выгода" и формулировка "в целях личного обогащения", которые присутствовали на первоначальной стадии расследования.

После оглашения версии следствия судья спросил у Владимира Макарова, понятна ли ему суть предъявленного обвинения, на что чиновник ответил утвердительно: "Да, понятна". На вопрос, признает ли он свою вину, господин Макаров ответил: "Нет, ни в коем случае".

Кстати, чиновнику еще на стадии следствия неоднократно предлагали прекратить уголовное преследование с мотивировкой "за истечением сроков давности", однако он от предложения письменно отказался, настаивая на своей невиновности.

В суде адвокат чиновника Елена Маркемьянова на доводы прокурора заявила, что из 283 томов уголовного дела 273 тома представляют собой финансовые расчеты и документы, которые следствие не удосужилось рассмотреть и проанализировать и оценить представленные защитой доказательства. При этом госпожа Маркемьянова подчеркнула, что прокурор слукавил, говоря о нарушении "свободы конкуренции". По ее словам, заявок от других рекламных компаний о заключении аналогичных договоров со скидками комитет рекламы вообще не получал. Кроме того, адвокат заявила суду, что следствие не оценило совокупный экономический эффект от выполнения условий соглашений с рекламными фирмами, то есть деньги, которые комитет рекламы не выплатил им из целевого бюджетного фонда. "Потому что предоставление льгот по оплате коммерческой рекламы являлось условием бесплатного размещения городом социальной рекламы",- заявила адвокат.

По ее словам, расчеты и показания руководителей ОАО "Мосгорреклама" и ОАО "Рекламная фирма "Столица-М"", данные на следствии, свидетельствуют не о полученной ими выгоде, а об ущербе. "Следствием ставился перед экспертами вопрос о сопоставлении сумм как социальной, так и коммерческой рекламы, однако в материалах дела ответа на него нет",- закончила адвокат Владимира Макарова.

Заседания по делу господина Макарова будут проходить трижды в неделю. Вначале стороны заслушают показания свидетелей обвинения, среди которых есть и подчиненные подсудимого, которого даже на время процесса не отстранили от исполнения служебных обязанностей, а затем свидетелей защиты. После этого выступят прокурор и адвокат, а только затем развернутые показания даст сам подсудимый. Впрочем, суд разрешил чиновнику давать пояснения и во время выступлений других участников процесса.

Представители правительства Москвы, которое было признано СКП потерпевшим по делу, на первое заседание не пришли. Скорее всего, объясняется это тем, что на стадии следствия городские власти направили в СКП заявление о том, что господин Макаров ущерба городу не нанес.

13.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 15:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация