Новости

МТС, не трать деньги

МТС, не трать деньги

Ассоциация по защите прав инвесторов (АПИ) призвала независимых директоров МТС заблокировать покупку у АФК «Система» холдинга «Система телеком» за $438 млн. Основной актив этого холдинга - яичный бренд, за использование которого МТС сейчас платит почти в 30 раз меньше.

Исполнительный директор АПИ Денис Куликов направил письмо независимым членам совета директоров МТС Чарльзу Данстону, Стэнли Миллеру и Полу Остлингу с просьбой отклонить предложение о покупке 100% «Системы телеком» за $438 млн. Копия письма есть на сайте www.vedomosti.ru, оно было направлено в прошлый четверг и уже получено, сказали «Ведомостям» представители МТС и АПИ.

МТС еще в середине ноября сообщила о том, что подписала индикативное предложение, не имеющее обязательной юридической силы, о покупке «Системы телеком» со своим акционером АФК «Система». Основной актив этого холдинга - права на товарные знаки с графическими символами в виде яиц (красное - у МТС, фиолетовое и синее - у ее «дочек» «Комстара» и МГТС). А общая сумма сделки оценивается в $379,1 млн. К тому же оператор планирует взять на себя долговые обязательства холдинга на 1,8 млрд руб. ($58,93 млн по курсу, зафиксированному в индикативном предложении). Таким образом, «Система телеком» может обойтись МТС в $437,94 млн.

Владение собственным брендом «стратегически важно» для МТС и избавит ее от необходимости ежегодно выплачивать за его использование роялти акционеру, но сумма сделки существенно завышена, пишет Куликов. Согласно сообщению МТС, за использование бренда компания ежегодно выплачивает «Системе телеком» роялти в 0,16% годовой выручки от российских доходов. В 2007-2009 гг. совокупный объем платежей составил более $41 млн. Исходя из финансовых результатов МТС за девять месяцев 2010 г. ежегодно на роялти МТС будет экономить около $15 млн, подсчитал исполнительный директор АПИ. То есть соотношение EV/EBITDA при покупке 100% «Системы телеком» составит около 28, при том что МТС торгуется по мультипликатору 5,3, возмущается он в письме независимым директорам МТС.

Цена справедливая и оценка готовилась независимым оценщиком, парирует пресс-секретарь АФК «Система» Юлия Белоус. Оценку проводил финансовый консультант ING Bank, а комплексную экспертизу «Системы телеком» - Ernst & Young. К тому же сделка включает расчеты по векселям МТС на 2 млрд руб. ($65,5 млн), выпущенным в 2001 г. для развития GSM-сети, т. е. с учетом этих расчетов МТС заплатит за «Систему телеком» $372,44 млн - 25 ежегодных платежей исходя из прогноза на 2010 г. Но выручка каждый год растет, к тому же может вырасти процент отчислений, что предусмотрено условиями договора между «Системой телеком» и МТС, поэтому разовая выплата устраняет риск переплаты впоследствии, говорит представитель МТС Елена Кохановская. Размер роялти европейских компаний составляет 1,5-3% от выручки, напоминает она. То есть в случае доведения роялти до «европейского» уровня по итогам 2010 г. МТС пришлось бы заплатить за бренд $139,5-279 млн. Оценка компании также учитывает размер инвестиций МТС в развитие бренда и разработку логотипа и гипотетическую стоимость ребрендинга, добавляет Кохановская.

Куликов предлагает независимым директорам МТС отклонить предложение о покупке «Системы телеком» и рекомендовать менеджменту три альтернативных варианта: добиться снижения общей суммы сделки, оплатить ее казначейскими акциями МТС или зафиксировать роялти (процент отчислений), чтобы обезопасить МТС от его повышения.

Заседание комитета независимых директоров МТС, которое рассмотрит предложение о покупке «Системы телеком», по словам Кохановской, состоится завтра, 9 декабря. По его итогам в тот же день совет директоров МТС определит позицию компании по сделке, обещает она. А прием бюллетеней для участия в заочном собрании акционеров «Системы» заканчивается 21 декабря, добавляет Белоус.

Тимофей Дзядко, Ведомости
Advertology.Ru

08.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 21:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация