Статьи

Зачем российские банки осваивают социальные сети

Зачем российские банки осваивают социальные сети

Любой участник проекта «Одноклассники» с недавних пор может с помощью теста выяснить, какому литературному персонажу соответствует его любовный темперамент. Женские персонажи:  Кармен, Клеопатра, Джульетта или Снежная Королева. Мужчины могут стать Ромео, Отелло, Казановой или Онегиным. Тест пользуется популярностью. Его прошли около 3,3 млн человек.

Этот тест разработал и запустил в «Одноклассниках» Нордеа банк, который осенью провел имиджевую рекламную кампанию под слоганом «Потому что любим. Потому что Нордеа». Тест - часть этой кампании. Сейчас, по данным самого банка, из ста потенциальных клиентов бренд «Нордеа» знают лишь 10 человек. А после проведения акции в «Одноклассниках» в банке надеются увеличить узнаваемость как минимум вдвое.

Эксперты оценивают затраты банка на подобную акцию в несколько десятков тысяч долларов с учетом вознаграждения психологу на составление теста, разработку программного приложения и затрат на размещение в сети.

Банки, как и многие другие компании, в последнее время активно рекламируются в социальных сетях. Осенью прошлого года банк «Уралсиб» совместно с компанией Gameland в сети Vkontakte.ru запустили игру «Счастливый фермер». Для развития собственной виртуальной фермы игроки могли использовать виртуальные кредиты и депозиты «Уралсиба». Результаты поразили самих банкиров. За два месяца они получили порядка 1,5 млн уникальных контактов с брендом, а число посетителей корпоративных сайтов «Уралсиба» выросла в разы.

Еще примеры? В канун 2010 года в «Одноклассниках» Сбербанк провел акцию «Подари новогоднюю свечу другу», в которой участвовали 7,3 млн человек, отправивших 54 млн виртуальных новогодних свечей своим друзьям. Таким образом Сбербанк пытался привлечь внимание молодой аудитории к продуктам и услугам и повысить лояльность к бренду.

Финансовые организации, как и другие компании, давно стараются использовать нестандартные способы коммуникаций со своими потенциальными клиентами. «Если Нордеа банку удалось сделать такое приложение вирусным, они молодцы, значит можно ожидать значительного охвата аудитории», - говорит Евгений Этин, гендиректор коммуникационной компании Promo Interactive.

Но, по его словам, ничего, кроме названия банка, люди не запомнят. Более удачным примером рекламы в сетях Этин считает кампанию «АльфаСтрахования», которая предлагала пользователям «Одноклассников» застраховать свои фотографии от плохих оценок. Компания достигла двойного результата: повысила узнаваемость своего бренда и дала возможность пользователям сети протестировать свои услуги.

Сотрудник пресс-службы ВТБ24 Алексей Гиязов говорит, что расходы корпораций на рекламу в социальных сетях пока составляют менее 0,1% всех расходов на рекламу в интернете. Акции в социальных сетях направлены прежде всего на повышение имиджа компании, общение и развитие каналов обратной связи с клиентами. Российская аудитория Facebook за последние шесть месяцев выросла с 1,1 млн до 2,9 млн человек. Такими же темпами будет расти и реклама в сетях, предсказывает Гиязов.

Юлия Чайкина, Forbes
Advertology.Ru

25.11.2010

на печать


Комментарии

Gogy
26.11.2010 11:29 | сообщение #1
 

Ну да, прикольно, "1,5 миллиона уникальных контактов". И что дальше? Что вы будете делать с этими "уникальными контактами"? Согласен с мнением, что пользователи максимум какое-то время будут держать в голове название Сбербанка, например. И что с того? Если я не был клиентом Сбербанка по каким-то соображениям, то после того, как я отправлю всем свечки с лого Сбербанка, я его клиентом все равно не стану.

Альтруист
26.11.2010 13:02 | сообщение #2
 

Так вот чей этот тест в одноклассниках! На мой взгляд, 9 из 10 прошедших его так и не узнают никогда кто же стоял за этой рекламной кампанией, т.к. в процессе тестирования упоминаний о банке замечено небыло Восхищен

Aye
28.11.2010 15:47 | сообщение #3
 

с точки зрения потребителя, чем больше хорошего бесплатного контента - тем лучше. с точки зрения маркетолога, соц сети это еще один маркетинг канал, как директ мейл или телемаркетинг. нужно к нему и относиться соответственно - четко определить цели и возврат на инвестиции и проводить акции для достижения этих целей/ эффективности.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 АртКрыток

1000 АртКрыток
1000 АртКрыток. Художественные открытки - это произведение искуства в миниатюре. Открытки весьма популярны не только среди людей творческих профессий, их дарят, используют вместо визиток и конечно, коллекционируют. Каждая открытка выпускается ограниченным тиражем. Богатый примерами и иллюстрированный качественными фотографиями каталог - прекрасный исходный материал для создания новых, ярких, креативных идей. Открытки, собранные на этих страницах, не только отражают дух времени, но и передают художественный опыт и показывают уникальное видение.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 03:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация