Статьи

Премия на каникулах

Премия на каникулах

Организаторы ежегодного национального телевизионного конкурса ТЭФИ в середине ноября объявили о том, что в 2011 году присуждения и церемонии вручения наград не будет. От проведения конкурса решено отказаться по экономическим причинам. Однако уже в 2012 году ТЭФИ вернется.

Церемония состоится не осенью, как бывало раньше, а весной. Судя по тому, что в Академии российского телевидения создана рабочая группа по разработке нового положения об Академии, премию ждут и другие перемены.

17 ноября в Москве состоялось совместное заседание правления Академии российского телевидения (АРТ) и учредителей фонда АРТ. В число учредителей фонда входят Первый канал, телеканал "Россия", "ТВ Центр", "Домашний", "Культура" и другие крупные телеканалы и медиакомпании. По итогам заседания президент фонда Михаил Швыдкой в самых общих чертах рассказал журналистам о том, какие изменения ждут Академию и ее главное детище - ТЭФИ.

По словам Швыдкого, следующая церемония вручения премии состоится не осенью 2011, а весной 2012 года. Более точных дат глава фонда не привел, зато рассказал о судьбе конкурса "ТЭФИ-регион": эту премию в следующем году вручат дважды. Весной ее получат лауреаты по итогам 2010 года, а поздней осенью будет присуждена "ТЭФИ-регион" за 2011 год. Вопреки обыкновению, региональную телевизионную премию в этот раз будут вручать не в трех городах, а в одном. Причины таких изменений, по официальной версии, прозаические - на заседании было принято решение сэкономить. Источников финансирования у премии немало - это и взносы учредителей, и гранты, и деньги от спонсоров и партнеров. Но на излишек средств фонд АРТ никогда не жаловался: организаторы неоднократно рассказывали СМИ о своих планах, которые можно было бы претворить в жизнь, найдись на это дополнительные деньги.

Тем не менее, небольшой перерыв в проведении церемонии вручения национальной премии ТЭФИ выглядит разумным не только с экономической точки зрения. На протяжении последних лет ни одно вручение ТЭФИ не обходилось без скандала. И каждая конфликтная ситуация наносила ущерб репутации телеакадемии.

Вернемся в 2007 год. В середине марта стало известно, что Академию российского телевидения покидают телекомпании НТВ и ТНТ, а также ряд известных телеведущих и актеров, включая Елену Яковлеву, Сергея Гармаша, Алексея Пиманова и Кирилла Серебренникова. Причины назывались разнообразные - от нежелания платить членский взнос, составлявший 10 тысяч рублей в год, до требований руководства (под таким предлогом телеакадемию покинули, в частности, сотрудники НТВ).

Выход НТВ и ТНТ из состава учредителей наблюдатели объясняли тем, что журналисты телекомпаний не получили ни одной значимой награды на предыдущей церемонии ТЭФИ. Гендиректор ТНТ Роман Петренко подтвердил эти выводы в своем письме, адресованном возглавлявшему тогда академию Владимиру Познеру. Уже в конце мая Познер достаточно подробно рассказал о содержании письма, заявив, что в нем Петренко посетовал на отсутствие у ТНТ премий и на то, что от ТЭФИ "все устали".

Тогда же Познер рассказал о причинах выхода из телеакадемии главного редактора дирекции информационного вещани телеканала НТВ Татьяны Митковой. Для нее, как выяснилось, последней каплей стали нарушения, допущенные ее коллегами при предварительном отборе номинантов. Узнав, что академики голосовали по работам, не ознакомившись с ними, Миткова не сочла возможным оставаться в АРТ. Владимир Познер тогда вступился за Академию, сказав, что не стал бы уходить из нее по этой причине, но признал, что и его обнаружившиеся факты задели.

В декабре 2007 года появились слухи о том, что состав учредителей премии ТЭФИ вслед за ТНТ и НТВ покинет еще одна крупная телекомпания - холдинг ВГТРК. Многие уже тогда начали "хоронить" премию, ссылаясь на то, что заинтересованных в ней лиц остается все меньше. И лишь более чем через полгода ситуация прояснилась: холдинг ВГТРК остался в составе учредителей, а значит, продолжил оказывать АРТ финансовую поддержку. Но от участия в премии руководство канала отказалось. Анонимный источник в ВГТРК в беседе с "Коммерсантом" назвал церемонию вручения национальной премии "ярмаркой тщеславия" и намекнул на невысокий профессионализм конкурса.

Однако и тогда ходили неприятные для Академии слухи - решение ВГТРК связывали с успехом Первого канала на предыдущей церемонии. Сама по себе возможность серьезного обсуждения слухов, будто от участия в конкурсе отказываются те, кого в прошлый раз обошли статуэтками, действительно, выставляла Академию не в лучшем свете. И даже Владимир Познер выразил обеспокоенность будущим организации и сказал, что готов покинуть свой пост в ней.

На этом неприятности ТЭФИ не закончились. Телеканал СТС отказался транслировать церемонию 2008 года, а президент холдинга "СТС-Медиа" Александр Роднянский в разговоре с журналистами намекнул, что без ВГТРК, НТВ и ТНТ конкурс будет неполноценным и если телекомпании не помирятся с организаторами, премия ТЭФИ вскоре может стать частью истории отечественного телевидения. А за три недели до конкурса стало известно, что впервые за 14-летнюю историю ТЭФИ церемонию вручения не будет транслировать в прямом эфире вообще ни один телеканал.

После этого угроза существованию Академии стала очевидной. Михаил Швыдкой, сменивший Познера по итогам голосования совета учредителей организации, заявил, что сделает все возможное для сохранения АРТ. В 2009 году церемония вручения ТЭФИ вернулась на телеэкраны - ее согласился транслировать "Пятый канал". Но церемония вновь не обошлась без скандала: из вышедшей на "Пятом канале" трансляции вырезали речь Владимира Познера, который публично поблагодарил Михаила Горбачева и Александра Яковлева за перестройку и гласность, позволившие ему лично попасть на телевидение и заниматься любимой работой. "Пятый канал" заявил, что ни о какой цензуре не было и речи, а слова Познера не попали в эфир из-за технических неполадок. Следует отметить, что в 2009 году Владимир Познер получил награду за вклад в развитие телевидения.

На следующий год эту премию присудили журналистке Манане Асламазян, бывшей руководительнице "Интерньюс". Ее имя значилось в пресс-релизе, распространенном по итогам церемонии, но во время самого вручения премий о награде Асламазян умолчали. Объяснения Михаила Швыдкого, который рассказал, что Асламазян не могла приехать на церемонию, поэтому паузу после объявления ее имени все равно пришлось бы вырезать из эфира, не удовлетворили зрителей. Лишь через несколько дней Академия официально признала инцидент ошибкой, а заслуженную премию журналистка получила лишь 17 ноября - почти через два месяца после церемонии.

Еще один во всех отношениях неприятный эпизод на последней ТЭФИ был связан со специальным призом, присужденным документальному фильму "Подстрочник" о переводчице Лилианне Лунгиной. Режиссер Олег Дорман категорически не хотел принимать эту премию и направил в адрес организаторов гневное письмо, в котором в достаточно резких выражениях объяснял, что люди, стоящие у руля отечественного телевидения, не имеют права давать награду его картине, на протяжении десяти лет не попадавшей в эфир. Момент церемонии, когда со сцены было зачитано это послание, из трансляции "Пятого канала" не вырезали.

На кого бы ни возлагалась ответственность за случившееся, после таких скандалов премии ТЭФИ не повредит выдержать непродолжительную паузу. Тем более что, как рассказал Михаил Швыдкой, в АРТ создана рабочая группа под руководством Павла Корчагина, в задачи которой входит создание нового положения об Академии. Ни в пресс-службе Академии, ни в приемной Павла Корчагина "Ленте.Ру" пока не стали рассказывать, чем не устраивает руководство АРТ нынешнее положение, и не ответили на вопрос о том, как изменения скажутся на формате ТЭФИ. Как заявила пресс-секретарь фонда АРТ Наталья Самолетова, все это станет известно прессе лишь тогда, когда новое положение будет готово, а пока это "внутренние дела Академии".

Сколько времени займет работа комиссии, пока неизвестно. Но сам факт столь серьезного подхода к преобразованиям в АРТ оставляет надежду, что весной 2012 года церемония вручения ТЭФИ вернется обновленной и положит конец не прекращающимся уже несколько лет разговорам о кризисной ситуации в российском телевидении.

Юлия Савицкая, Lenta.ru
Advertology.Ru

19.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 02:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация