Новости

О ходе подписки на газеты и журналы на 2011 год

О ходе подписки на газеты и журналы на 2011 год

В стране продолжается подписная кампания на газеты и журналы на I полугодие 2011 года. Анализ хода подписки  свидетельствует, что ситуация на этом направлении распространения прессы выглядит не лучшим образом, имеются определенные проблемы, препятствующие эффективному развитию процесса.

Не принесла ожидаемых результатов объявленная в июле-августе с.г. досрочная подписка. Более того, эта акция прошла крайне плохо, что в известной степени можно объяснить сложными климатическими условиями прошедшего лета.

Некоторое оживление наметилось в сентябре. Традиционная декада подписчика, прошедшая с 15 по 25 октября с.г., дала всплеск подписной активности, чему во многом способствовали стимулирующие меры, предпринятые «Почтой России», издателями и подписными агентствами. В частности, скидки на подписку на 300 федеральных и 400 региональных изданий, которые предложили издатели и почтовое ведомство, достигали во многих случаях 20 процентов.

С объективной точки зрения, эти цифры следует оценивать как достаточно скромные, если принять во внимание, что подписка в отделениях «Почты России» проводится более чем на 10 тысяч изданий. В целом, общая тенденция в осенне-зимней подписной кампании выглядит несколько хуже по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Особенно зримо этот негативный тренд просматривается в подписке на ежедневные газеты.

Весьма показательно, что детальному рассмотрению проблем подписки посвятила своё заседание, состоявшееся 27 октября с.г., Комиссия Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободы слова в СМИ во главе с П.Н. Гусевым. Выступивший с докладом заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» И.А. Мандрыкин заявил, что благодаря государственной поддержке в ближайшие два года стоимость подписки на периодические издания не вырастет. По его мнению, имеются основания ожидать положительных результатов по итогам текущей подписной кампании.

Оптимизм И.А. Мандрыкина не разделил председатель правления АРПП А.В. Оськин. В своём выступлении он отметил, что небольшое, на 1-2%, падение подписных тиражей, наблюдаемое в настоящее время, это, по сути, «средняя температура по больнице». На некоторые группы изданий, прежде всего, на общественно-политические газеты, подписка падает катастрофически. Сегодня надо смотреть на перспективу, на то, что станет с подпиской в 2020-2030 годы.  Если уже сейчас не поменять радикальным образом государственную политику в отношении подписки - институт подписки, в традиционном понимании, исчезнет. Главными факторами уничтожения подписки А.В. Оськин назвал более высокую подписную цену в сравнении с розницей, Интернет и плохо решаемые проблемы доставки подписных тиражей.

Председатель правления АРПП призвал Общественную палату «достучаться» до  властных структур в целях выработки и реализации новой государственной политики в отношении института подписки. В этом контексте он сослался на предложения участников XIX конференции АРПП, которые были сформулированы в коллективном Обращении к Председателю Правительства РФ В.В. Путину.

С точкой зрения А.В. Оськина были солидарны  и другие члены Общественной палаты. По словам председателя Комиссии Общественной палаты, главного редактора газеты «Московский комсомолец» П.Н. Гусева, ликвидация подписки - вопрос информационной безопасности страны, который надо поставить перед правительством.

На заседании также выступили исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России С.Б. Дубинская, главный редактор еженедельника «Аргументы и факты» Н.И. Зятьков, президент издательства «Семь Дней» Д.В. Бирюков, Лауреат Государственной премии, поэт А.Д. Дементьев, главный редактор, генеральный директор «Комсомольской правды» В.Н. Сунгоркин и другие.

Комиссия Общественной палаты приняла решение направить соответствующее письмо по модернизации госполитики РФ в сфере подписки на газеты и журналы в Администрацию Президента РФ, профильные министерства.

В этот же день состоялось заседание комитета АРПП по вопросам подписки под председательством первого заместителя генерального директора ОАО «Роспечать» В.И. Кокорева. Здесь были рассмотрены текущие вопросы хода подписной кампании на 2011 год и проблемы альтернативной подписки на периодическую печать.

29.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 15:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация