Новости

TNS Russia нашла Google

TNS Russia нашла Google

Ежемесячная аудитория поисковика Google в России почти на четверть меньше, чем у лидера рунета "Яндекса": 19,8 млн человек против 26 млн, впервые подсчитала исследовательская компания TNS Russia. Отечественный измеритель наконец начал собирать данные по посещению российскими пользователями западных площадок, что уже делает его главный конкурент - американская comScore.

Специалисты TNS, занимающиеся измерением аудитории интернета уже пять лет, только сейчас начинают собирать информацию по предпочтениям российских пользователей во всей сети, учитывая посещение западных площадок. В основе интернет-измерений TNS лежит так называемая site-centric-модель: исследователь установил на избранных интернет-ресурсах свои счетчики, которые распознают заранее отобранных респондентов. По состоянию на сентябрь этого года у компании уже около 10,7 тыс. таких респондентов, которые репрезентируют все городское население России в возрасте 12-54 лет. Счетчики TNS установлены сейчас примерно на 330 интернет-площадках, которые интересны рекламодателям. Компания измеряет их месячную, еженедельную и ежедневную аудиторию как по всей России, так и по отдельным городам: Москве, Петербургу, Екатеринбургу и с этого октября - Новосибирску.

Недостатком site-centric-модели является обязательное согласие владельца сайта на установку счетчика измерителя. Так, TNS понадобился год, чтобы убедить холдинг Rambler Media (одноименный портал, Lenta.ru и др.) присоединиться к проекту. Владельцы РБК и вовсе согласились сотрудничать с TNS только весной 2009 года, хотя первые данные исследователь опубликовал еще осенью 2006-го. И до сих пор TNS не предоставляла никакой информации о посещении зарубежных ресурсов - Google, Facebook, Youtube и пр.

Исправить эту ситуацию позволит использование второй модели - user-centric, объявила вчера на клиентской конференции руководитель интернет-проектов TNS Инесса Ишунькина. В ее основе лежит специальный софт, который устанавливается на компьютер пользователя и отслеживает его поведение по всей сети. Сейчас у компании уже около 3 тыс. таких респондентов по всей стране, которые также репрезентируют все городское население России в возрасте 12-54 лет. Гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев уточнил, что на запуск и тестирование второй панели потребовалось 2,5 года.

Вчера TNS представила первые обобщенные данные за минувший сентябрь. Самым популярным западным сайтом у россиян ожидаемо оказался Google (см. таблицу). В месяц американским поисковиком хотя бы раз воспользовались почти 19,8 млн человек, что все-таки меньше показателей социальной сети "В контакте" (20,9 млн), а также порталов Mail.ru (25,2 млн) и "Яндекс" (26 млн человек). В десятку самых популярных у россиян сайтов также вошли, к примеру, Wikipedia (15,9 млн) и YouTube (14,4 млн).

Отсутствие у TNS данных по западным площадкам позволило главному конкуренту - американской comScore серьезно укрепить свои позиции в России, теперь конкуренция между двумя измерителями усилится, отмечает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. Российская панель comScore уже сейчас насчитывает более 20 тыс. респондентов старше 15 лет. Последний раз американцы раскрывали цифры о российской интернет-аудитории за август этого года, но не по отдельным сайтам, а по их владельцам. Так, ежемесячная аудитория всех принадлежащих "Яндексу" проектов (в том числе Narod.ru, сеть "Мой круг") превысила 34,9 млн россиян, всей Mail.ru Group - 34,4 млн, всей Google (с учетом Youtube, Gmail.com) - 30,2 млн человек. В comScore вчера не смогли представить данные по отдельным площадкам, равно как и прокомментировать новый проект TNS.

Топ-20 самых популярных интернет-ресурсов у российских пользователей

Место

Интернет-площадка

Ежемесячная аудитория в сентябре 2010 года (млн человек)

1

"Яндекс" (34 проекта*)

26,01

2

Mail.ru (30 проектов)

25,188

3

"В контакте"

20,877

4

Google (домены .ru и .com)

19,775

5

"Одноклассники"

16,074

6

Wikipedia.org

15,946

7

Rambler (30 проектов)

14,46

8

YouTube.com

14,402

9

Livejournal.com

11,666

10

Depositfile.com

10,756

11

Marketgid.com

10,338

12

Letitbit.net

9,157

13

Adobe.com

7,96

14

Liveinternet.ru

7,69

15

Novoteka.com

7,567

16

Gismeteo.ru

7,489

17

Facebook.com

7,412

18

Qip.ru

7,403

19

Kinopoisk.ru

7,001

20

Rian.ru

6,875

*Для порталов указана совокупная аудитория всех страниц портала и родственных площадок (например, для "Яндекса" - "Почта", "Пробки", Narod.ru, сеть "Мой круг" и др.).

Источник: TNS Russia.

27.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 15:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация