TNS Russia нашла GoogleДата публикации: 27.10.2010 Раздел: Новости Ежемесячная аудитория поисковика Google в России почти на четверть меньше, чем у лидера рунета "Яндекса": 19,8 млн человек против 26 млн, впервые подсчитала исследовательская компания TNS Russia. Отечественный измеритель наконец начал собирать данные по посещению российскими пользователями западных площадок, что уже делает его главный конкурент - американская comScore.
Специалисты TNS, занимающиеся измерением аудитории интернета уже пять лет, только сейчас начинают собирать информацию по предпочтениям российских пользователей во всей сети, учитывая посещение западных площадок. В основе интернет-измерений TNS лежит так называемая site-centric-модель: исследователь установил на избранных интернет-ресурсах свои счетчики, которые распознают заранее отобранных респондентов. По состоянию на сентябрь этого года у компании уже около 10,7 тыс. таких респондентов, которые репрезентируют все городское население России в возрасте 12-54 лет. Счетчики TNS установлены сейчас примерно на 330 интернет-площадках, которые интересны рекламодателям. Компания измеряет их месячную, еженедельную и ежедневную аудиторию как по всей России, так и по отдельным городам: Москве, Петербургу, Екатеринбургу и с этого октября - Новосибирску.
Недостатком site-centric-модели является обязательное согласие владельца сайта на установку счетчика измерителя. Так, TNS понадобился год, чтобы убедить холдинг Rambler Media (одноименный портал, Lenta.ru и др.) присоединиться к проекту. Владельцы РБК и вовсе согласились сотрудничать с TNS только весной 2009 года, хотя первые данные исследователь опубликовал еще осенью 2006-го. И до сих пор TNS не предоставляла никакой информации о посещении зарубежных ресурсов - Google, Facebook, Youtube и пр.
Исправить эту ситуацию позволит использование второй модели - user-centric, объявила вчера на клиентской конференции руководитель интернет-проектов TNS Инесса Ишунькина. В ее основе лежит специальный софт, который устанавливается на компьютер пользователя и отслеживает его поведение по всей сети. Сейчас у компании уже около 3 тыс. таких респондентов по всей стране, которые также репрезентируют все городское население России в возрасте 12-54 лет. Гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев уточнил, что на запуск и тестирование второй панели потребовалось 2,5 года.
Вчера TNS представила первые обобщенные данные за минувший сентябрь. Самым популярным западным сайтом у россиян ожидаемо оказался Google (см. таблицу). В месяц американским поисковиком хотя бы раз воспользовались почти 19,8 млн человек, что все-таки меньше показателей социальной сети "В контакте" (20,9 млн), а также порталов Mail.ru (25,2 млн) и "Яндекс" (26 млн человек). В десятку самых популярных у россиян сайтов также вошли, к примеру, Wikipedia (15,9 млн) и YouTube (14,4 млн).
Отсутствие у TNS данных по западным площадкам позволило главному конкуренту - американской comScore серьезно укрепить свои позиции в России, теперь конкуренция между двумя измерителями усилится, отмечает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. Российская панель comScore уже сейчас насчитывает более 20 тыс. респондентов старше 15 лет. Последний раз американцы раскрывали цифры о российской интернет-аудитории за август этого года, но не по отдельным сайтам, а по их владельцам. Так, ежемесячная аудитория всех принадлежащих "Яндексу" проектов (в том числе Narod.ru, сеть "Мой круг") превысила 34,9 млн россиян, всей Mail.ru Group - 34,4 млн, всей Google (с учетом Youtube, Gmail.com) - 30,2 млн человек. В comScore вчера не смогли представить данные по отдельным площадкам, равно как и прокомментировать новый проект TNS.
Топ-20 самых популярных интернет-ресурсов у российских пользователей
|
Место
|
Интернет-площадка
|
Ежемесячная аудитория в сентябре 2010 года (млн человек)
|
|
1
|
"Яндекс" (34 проекта*)
|
26,01
|
|
2
|
Mail.ru (30 проектов)
|
25,188
|
|
3
|
"В контакте"
|
20,877
|
|
4
|
Google (домены .ru и .com)
|
19,775
|
|
5
|
"Одноклассники"
|
16,074
|
|
6
|
Wikipedia.org
|
15,946
|
|
7
|
Rambler (30 проектов)
|
14,46
|
|
8
|
YouTube.com
|
14,402
|
|
9
|
Livejournal.com
|
11,666
|
|
10
|
Depositfile.com
|
10,756
|
|
11
|
Marketgid.com
|
10,338
|
|
12
|
Letitbit.net
|
9,157
|
|
13
|
Adobe.com
|
7,96
|
|
14
|
Liveinternet.ru
|
7,69
|
|
15
|
Novoteka.com
|
7,567
|
|
16
|
Gismeteo.ru
|
7,489
|
|
17
|
Facebook.com
|
7,412
|
|
18
|
Qip.ru
|
7,403
|
|
19
|
Kinopoisk.ru
|
7,001
|
|
20
|
Rian.ru
|
6,875
|
*Для порталов указана совокупная аудитория всех страниц портала и родственных площадок (например, для "Яндекса" - "Почта", "Пробки", Narod.ru, сеть "Мой круг" и др.).
Источник: TNS Russia. "Ъ" Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article84276.htm |