Новости

Потребительская инфляция дала передышку

Потребительская инфляция дала передышку

Вчера Росстат опубликовал очередную оценку еженедельного прироста инфляции на потребительском рынке. По данным статведомства, прирост с начала месяца индекса потребительских цен (ИПЦ), расчет которых ведется по иной, нежели стандартная ежемесячная оценка роста ИПЦ, методике, составил с начала месяца (1 по 11 октября) 0,3%, к дате предыдущей регистрации цен - 0,1%.

Одновременно Росстат сообщил и оценку еженедельного прироста ИПЦ - она оказалась чрезвычайно низкой, с 1 по 11 октября индекс прирастал в сутки на 0,024%. Для сравнения - с 1 по 4 октября рост индекса в сутки в среднем составлял 0,031%.

Как следует из расчетов "Ъ", на отчетной неделе прирост индекса потребцен за вторую неделю октября составлял 0,02% в день. Напомним, средний показатель за сентябрь составлял 0,28%. Отметим, так Росстат подтвердил предположение "Ъ" о резком снижении темпов прироста потребительских цен в последних числах сентября (см. "Ъ" от 7 октября) - среднесуточный прирост с 1 по 27 сентября составлял 0,032%. Таким образом, если эти цифры корректны и не будут впоследствии скорректированы, с 28 по 30 сентября среднесуточный прирост цен был отрицательным - на уровне минус 0,008% в сутки. Таким образом, методики понедельных и помесячных замеров потребительской инфляции дают одинаковую оценку роста ИПЦ в сентябре - исходя из посуточного прироста за сентябрь (еженедельная методика) индекс вырос на 0,84%, ежемесячные замеры Росстата показали рост цен на 0,8%.

Впрочем, если о причинах следующей из данных Росстата фактической остановки цен в последние дни сентября остается лишь догадываться, то снижение темпов прироста цен в октябре 2010 года объясняется, вероятно, как особенностями "внутримесячного" цикла работы розничной торговли, так и временным спадом инфляционных ожиданий. Как уже констатировал "Ъ", с точки зрения среднесрочных трендов причин для долгосрочного существенного роста инфляции нет, по крайней мере, в предшествующие три месяца (минимальный из называемых экономистами лагов) существенного "вброса" денег в экономику и соответствующего всплеска объема М2 не наблюдалось. Без денежной поддержки рост инфляционных ожиданий в этом случае действительно мог вызвать инфляционный всплеск, но ограниченный во времени. Впрочем, в четвертом квартале инфляционные ожидания традиционно выше, а к первому кварталу 2011 года у роста M2 и роста инфляции есть все основания: рост и госрасходов, и частных расходов конца года.

Потребительская инфляция дала передышку

14.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 07:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация