Новости

Телеканалы потеряли время

Телеканалы потеряли время

Телеканалы холдингов "ПрофМедиа" (ТВ-3, MTV и "2х2") и "СТС Медиа" (СТС и ДТВ) в третьем квартале зафиксировали снижение рекламных продаж в натуральном выражении на 3-24%. Хотя весь рынок федеральной телерекламы вырос на 9%. Просто эти каналы теряют у зрителей популярность. На их выручке это пока не отразилось: с сентября расценки на телерекламу выросли в среднем на 16% по сравнению с прошлым годом.

По итогам июля-сентября объем проданной рекламы в федеральном эфире телеканалов вырос по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 9%, до 325,2 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) в аудитории "Все россияне старше 18 лет". Об этом свидетельствуют данные группы Aegis Media, основанные на результатах телеизмерений TNS Russia.

Ключевыми продавцами телерекламы сейчас являются группа "Видео Интернешнл" (ВИ; обслуживает 13 телеканалов) и "Газпром-медиа", выступающий в альянсе с агентством "Алькасар" (НТВ, ТНТ и "ТВ Центр"). При этом входящие в Национальную медиагруппу (НМГ) каналы РЕН и "Пятый", ныне работающие с ВИ, до 2010 года были клиентами "Алькасара". Без учета НМГ продажи рекламы на каналах ВИ в натуральном выражении выросли в июле-сентябре только на 3%, до 202,3 тыс. GRP, тогда как у "Газпром-медиа" и "Алькасара" - на целых 20%, до 95,8 тыс. GRP. По динамике продаж этот альянс обгонял ВИ и в первом, и во втором квартале. Во многом это связано с тем, что в прошлом, кризисном году у НТВ, ТНТ и "ТВ Центра", а также у НМГ падение рекламных сборов оказалось более глубоким, чем по рынку в целом, и сейчас эти каналы активно наверстывают упущенное.

Денежную оценку объемов телерекламы в третьем квартале Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) пока не давала. Аналитический центр ВИ (АЦВИ) пока заявил о росте расходов на федеральную телерекламу только в июле на 23%, примерено до 6,89 млрд руб., и в августе - на 20%, до 7,44 млрд руб. Таким образом, за два летних месяца прирост превысил 21%, до 14,3 млрд руб.

Из клиентов ВИ пять вещателей в июле-сентябре зафиксировали падение продаж в натуральном выражении, следует из расчетов Aegis Media. Причем на этот раз отрицательную динамику показали сразу все каналы холдинга "ПрофМедиа" - ТВ-3, MTV и "2х2". До сих пор в минусе был лишь ТВ-3: в первом квартале падение составило 11%, до 14,4 тыс. GRP в своей целевой аудитории "Россияне 18-54 лет", во втором - на 15%, до 12,3 тыс. GRP. В июле-сентябре падение составило уже 24%, до 11,3 тыс. GRP. Прежде всего, отрицательная динамика обусловлена снижением интереса зрителей к телеканалу: в минувшем третьем квартале среднесуточная доля ТВ-3 в своей целевой аудитории сократилась, по данным TNS, на 0,8%. Уменьшились аудиторные показатели и у каналов MTV и "2х2".

Но выручка телеканалов "ПрофМедиа" в третьем квартале не снизилась, а даже выросла, уверяет представитель холдинга Екатерина Осадчая. Она напоминает, что в сентябре выросли расценки на телерекламу. Кроме того, по словам госпожи Осадчей, в выручке телеканалов значительно увеличилась доля спонсорства. В рамках годовых контрактов в январе-августе расценки на телерекламу на обслуживаемых ВИ каналах снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 10%, зато в сентябре-декабре действительно выросли на 16%, подтверждает директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин.

По итогам двух первых кварталов "ПрофМедиа" признавался, что динамика рекламной выручки всего холдинга (помимо телеканалов управляет также радиостанциями, интернет-ресурсами, ИД "Ашифа" и другими активами) в 2,5 раза отстает от роста всего рынка. В январе-июне рекламные сборы "ПрофМедиа" выросли только на 4%, до 3,87 млрд руб., тогда как объем всего рынка увеличился на 10%, до 104,3-105,3 млрд руб. Отдельные цифры по выручке непосредственно телеканалов "ПрофМедиа" не раскрывает.

Впервые в этом году падение рекламных продаж в натуральном выражении - на 7%, до 33,7 тыс. GRP в своей целевой аудитории "Россияне 6-54 лет", продемонстрировал и флагманский канал публичного холдинга "СТС Медиа" - СТС (еще в холдинг входят "Домашний" и ДТВ). Кроме того, сразу на 13%, до 6,8 тыс. GRP в целевой аудитории "Россияне 25-54 лет", снизились продажи на канале ДТВ. Представитель "СТС Медиа" Анжелика Ларионова подтвердила сокращение проданного рекламного объема на СТС и ДТВ в июле-сентябре. Но она также обращает внимание, что расценки на всех каналах холдинга в третьем квартале были выше, чем годом ранее.

В этом году "СТС Медиа" также отстает от рынка. В первом квартале рекламная выручка холдинга увеличилась на 5%, до 7,3 млрд руб., а доходы всех телевещателей, по версии АКАР,- на 7%, до 55,3-55,8 млрд руб.

 

Телеканал


Целевая аудитория*

Показатели за июль-сентябрь 2010 года и динамика к аналогичному периоду прошлого года


Рейтинг**
(%)


Изменение
(процентн
ый пункт)

Среднесут
очная
доля
аудитории
(%)***


Изменение
(процентн
ый пункт)


Используемый
потенциал
(%)****


Изменение
(процентн
ый пункт)

Реализова
нный
рекламный
объем
(тыс.
GRP)*****


Изменение
(%)

Каналы, обслуживаемые "Видео Интернешнл" без учета Национальной медиагруппы

"Первый канал"

"Все россияне старше 18 лет"

2,6

0

17,9

-0,9

89

8

65,5

0

"Россия 1"

"Все россияне старше 18 лет"

2,4

0

17,0

0,3

97

0

65,6

3

СТС

"Россияне 6-54 лет"

1,3

-0,1

11,3

-0,6

97

1

33,7

-7

"Домашний"

"Женщины 25-60 лет"

0,5

0

3,3

0,1

95

17

12,6

16

ТВ-3

"Россияне 18-54 лет"

0,3

-0,1

2,7

-0,8

100

0

11,3

-24

"Россия 2"
("Спорт")

"Мужчины старше 18 лет"

0,4

0,1

3,1

0,4

74

-9

6,2

18

MTV

"Россияне 11-34 лет"

0,2

-0,1

2,5

-0,2

100

0

7,2

-3

ДТВ

"Россияне 25-54 лет"******

0,3

0

2,0

0,3

100

4

6,8

-13

"Муз ТВ"

"Россияне 11-34 лет"

0,2

0

2,4

0,8

100

4

7,7

113

2х2

"Россияне 11-34 лет"

0,2

0

1,8

-0,1

98

-2

4,2

-4

7ТВ

"Россияне 18-54 лет"******

0,2

0,2

1,5

1,3

111********

27

5,1

609

В целом

"Все россияне старше 18 лет"

 

 

 

 

 

 

202,3

3

Каналы, обслуживаемые "Газпром-медиа" и "Алькасаром"

НТВ

"Все россияне старше 18 лет"

2,3

0

16,3

0,1

95

16

62,8

28

ТНТ

"Россияне 6-54 лет"

1,1

0,1

9,4

0,5

93

-1

24,6

7

"ТВ Центр"

"Все россияне старше 18 лет"

0,5

0

3,3

0,0

98

-2

12,7

11

В целом

"Все россияне старше 18 лет"

 

 

 

 

 

 

95,8

20

Каналы Национальной медиагруппы******

РЕН

"Россияне 25-54 лет"*******

0,7

-0,1

4,9

-0,9

98

24

15,7

19

"Пятый канал"

"Все россияне старше 18 лет"

0,3

0

2,0

0,0

95

41

7,4

40

В целом

"Все россияне старше 18 лет"

 

 

 

 

 

 

22,4

19

Каналы, независимые от основных селлеров

"Звезда"

"Все россияне старше 18 лет"

0,2

0

1,6

0,2

77

27

4,7

39

В целом все
телеканалы

"Все россияне старше 18 лет"

 

 

 

 

 

 

325,2

9

14.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 03:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация