Статьи

Метроша, Фармакоша, Сберик

Метроша, Фармакоша, Сберик

В первые дни сентября компания "Олимп", отвечающая за рекламную сторону жизни подземки, рассказала о новом жителе столичного метрополитена. В агентстве пообещали, что в ближайшем будущем маленький человечек Метроша станет новым символом московского метро, однако уже сейчас очевидно, что ждать не придется. В Москве действительно появился новый бренд-персонаж, причем не только столичного метрополитена.

Персонаж счастья Рональд Макдональд

Основная цель любой рекламы - привлечь внимание, запомниться и связать потребителя непосредственно с рекламируемым товаром. При этом чем сильнее эмоции, которые вызывает тот или иной образ, тем прочнее ассоциации данного образа с компанией или, например, с продуктом. В поисках усиления эмоциональных переживаний аудитории рекламщики нашли действенный способ - оживление бренда.

И действительно, что может быть эффективнее, чем его персонификация? Ведь оживляя бренд, компания получает возможность наделить персонаж, его изображающий, теми чертами и свойствами, которые становятся определяющими при его восприятии. Однако визуализировать дух рекламируемого объекта порой оказывается не так уж и просто.

История бренд-персонажей насчитывает уже не один десяток лет. Пожалуй, самым известным человеком-брендом является Рональд Макдональд, бессменный символ сети фастфуда McDonald's с 1963 года. Образ веселого клоуна был создан по заказу McDonald's известным в США в 70-х годах теле- и радиоведущим Уиллардом Скоттом. Диктор изображал "клоуна счастья" Макдональда в трех первых телевизионных рекламных роликах сети. Изначально на голове у персонажа, одетого в желтый комбинезон, была не красная шевелюра, а поднос с гамбургерами, что только придавало экранному образу комичности.

Рональд Макдональд, будучи добрым и ярким клоуном, быстро полюбился телезрителям, а главное детям. Именно он стал вторым по узнаваемости героем среди американских школьников после Санта-Клауса. В 2003 году представители сети официально назвали известного клоуна "Руководителем радости". Его имя носят даже специальные дома при больницах (The Ronald McDonald Houses), где могут остановиться родители, приехавшие навестить детей с тяжелыми хроническими заболеваниями.

Макдональд уже давно не ассоциируется просто с гамбургером и биг-маком, он продвигает целую мировоззренческую концепцию, которая строится вокруг понятий добра и счастья. Безусловно, как и у любого медийного персонажа, у красноволосого клоуна имеются свои противники. В апреле бостонская организация Corporate Accountability International потребовала даже отправить не молодеющего персонажа, пропагандирующего вредное питание, на пенсию, чем только позабавила генерального директора McDonald's Джима Скиннера, заявившего, что ни о какой "отставке" не может быть и речи.

Потому что заканчивается на -оша

В российской рекламе ситуация с бренд-персонажами сложилась непростая, хотя бы из-за их немногочисленного присутствия на рынке. Безусловно, в нашей истории есть несколько достойных примеров, однако назвать их "бренд-персонажами" можно весьма условно, скорее "символами" или "талисманами". В первую очередь вспоминается олимпийский Мишка, ставший талисманом XXII летних игр, проходивших в Москве в 1980 году, и олимпийский Чебурашка, назначенный символом сборной России перед играми 2004 года в Афинах.

Чебурашка побывал талисманом сборной уже четыре раза, при этом каждые игры менял цвет меха. В натуральном коричневом варианте его оставили только в Греции, после чего переодевали в белый, красный и синий. В последнем известный персонаж смотрелся скорее дико, чем забавно, но тем не менее Чебурашка остался Чебурашкой, вызывающим как минимум трогательные эмоции. Впрочем, заслуга здесь не бренда Bosco Sport, одевающего российскую сборную, а художника-мультипликатора Леонида Шварцмана, создавшего героя в 1969 году.

Придумывать символ для целой страны, да еще и с расчетом на западную аудиторию - задача не из легких. Казалось бы, что локализация бренда должна была упростить задание, однако на деле оказалось иначе. И появление Метроши это подтвердило.

Создатели подземельного символа описывают его как маленького человечка, одетого в форму сотрудника метрополитена. Возраст Метроши определить достаточно трудно, на вид он уже не ребенок. Кроме того, он знает такие тонкости о жизни подземки и делится такими мудрыми советами, о которых простым детям не известно. Новый символ рассказывает с видоэкранов, расположенных на станциях метро, что делать, если, например, кто-то упал на эскалаторе. Оказывается, нужно "просто" остановить движение этого самого эскалатора, нажав, на ручку "Стоп". При этом, что делать потом с остальными, упавшими от неожиданной остановки, не сообщается.

Бренд-персонаж, как предполагается, должен вызывать только приятные и позитивные эмоции. Добиться же этого наши рекламщики могут, видимо, только одним единственным способом - заставить персонаж улыбаться, да так, чтобы "улыбка до ушей" была всегда. Метроша радуется даже тогда, когда на станции пожар или кто-то потерял попугайчика. Глаза Метроши при этом подозрительно бегают в разные стороны, отчего складывается впечатление, что раздавая свои советы, человечек привирает.

В "Олимпе" рассказали, что Метрошу выбрали из шести символов. Именно этот персонаж "пришелся по душе" начальнику метрополитена Дмитрию Гаеву, который лично и придумал ему имя. Надо сказать, что имя Метроши своей нарочитой детскостью также кажется не вполне уместным для "самого красивого метро в мире". Новый символ метрополитена в целом явно напоминает персонажей из советских мультиков, причем его улыбающаяся физиономия, как ни странно, скорее воскрешает в памяти образы хулиганов и незнаек.

Впрочем, Метроша - не единственное творение, за последние годы поразившее своим отставанием от духа времени. В 2007 году петербургская сеть аптек "Фармакор" представила своего символа - Фармакошу. Весь облик аптечного героя оказался настолько несуразным, что и в правду запоминался навсегда. Абсолютно красного бренд-персонажа, которого нарядили в белую шапочку врача, придумали в самой компании. Фармакоша показывает большой палец, что, мол, все у его пациентов будет хорошо, а палец у него при этом забинтованный. С логической точки зрения выбор красного доктора с порезанным пальцем кажется достаточно странным, однако если руководствоваться таким критерием как яркость визуального образа - все становится объяснимо.

Однако зачем именам всех героев и символов прибавлять уменьшительно-ласкательные суффиксы, понять все-таки невозможно. Милее и красивее от этого ведь сам персонаж никогда не станет. Надо сказать, что в погоне за "винтиками", "шпунтиками", "поночками" и "гаечками" самым креативным оказался Сбербанк, назвавший своих корпоративных героев Сберик и Сберочка. Однако абсолютное несоответствие внешнего облика персонажей с кривой головой, облаченных в темно-зеленые мрачные мантии, своим прозвищам поставило крест на карьере незадачливых творений финансовой организации.

Появление Метроши, Фармакоши и Сберика в очередной раз доказывает, что пока придумщики в поисках вдохновения обращаются только к мультикам и игнорируют специфику самого рекламного пространства, у них вряд ли что-то получится. В конце концов, в метро спускаются не только дети, да и нужен ли детям Метроша, разговаривающий на иностранных языках с ошибкой ("welcome in the moscow subway"), - большой вопрос.

Безусловно, обращение к мультипликационным персонажам является традиционной практикой для рекламного мира. Микки Маус, например, созданный в 1928 году, стал символом не просто корпорации Диснея, но и американской поп-культуры в целом. Стоит лишь отметить, что диснеевская мышка "работает" по своему профессиональному профилю и не рекламирует банки или аптеки. Российским же компаниям, ломающим голову над новыми бренд-персонажами, придется несладко, ведь на "универсальном" Чебурашке уже не "выплыть", образ занят. Крокодил Гена и старуха Шапокляк, правда, еще свободны.

Татьяна Ершова, Lenta.ru
Advertology.Ru

08.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 17:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация