Статьи

Как россияне проявляют свою индивидуальность

Как россияне проявляют свою индивидуальность

В последние годы все больше бизнес-идей основаны на стремлении человека отличаться от других. Но по мере того, как изменяются сами люди, меняются проявления их индивидуальности. Лучше всего это демонстрирует сегодняшнее интернет-пространство.

Скажем, используя незатейливую кнопку «like» родом из Facebook, пользователь может постепенно сформировать вокруг себя собственное информационное поле. Исследовательские компании Bojole research и «Радость понимания», в 2009 году начавшие изучать тренды современного российского общества, определяют «индивидуализацию» как один из важнейших.

Анализ проводился Bojole Research  с использованием данных собственного количественного исследования. Первая волна количественного этапа, проводимого методом телефонных интервью по случайной выборке, завершилась в сентябре 2009 года, вторая - в феврале 2010 года. Всего было опрошено 2445 респондентов, проживающих в российских городах-миллионниках, включая Москву и Санкт-Петербург.

Синдром «малинового пиджака»

Люди всегда стремились проявить свою индивидуальность или принадлежность к той или иной социальной группе, одеваясь не так, как другие. Особенно ярко это можно было наблюдать в начале 90-х годов прошлого века, когда появились малиновые пиджаки, ставшие, практически, «униформой» новых русских. Впрочем, спустя несколько лет мода на них прошла. Теперь для той же цели надо купить спортивный клуб, яхту и прочие радости, малодоступные простым людям. Последние же, ищут свои способы и нередко поступают «от противного», причем, их доля растет.

Согласно исследованию Bojole research за последний год существенно выросло число тех, кто считает: «Есть норма, и люди не должны оскорблять других своим видом». Их доля выросла на 8 п.п. и составила в 2010 году 48%. Этот рост обеспечили, прежде всего, мужчины (36% в 2009 году и 47% в 2010 г.)  и, что особенно важно - молодежь - 27% и 39%, соответственно. Также рассматриваемый «антитренд» заметен у людей с высоким доходом - 42% и 54%, соответственно. Похоже, пословица «будь проще, и люди к тебе потянуться» становится все более актуальной.

Новая кастомизация

Подарить другу на день рождения вещь с его изображением считается беспроигрышным вариантом. Индивидуализация делает свое дело: эго-продукты, к которым относятся футболки и кружки с изображением человека, звезды, названные в его честь, куклы и статуэтки в виде заказчика, пользуются популярностью у большинства россиян (55%). Подлили масла в огонь и интернет-технологии, позволяющие встраивать в ролики свое изображение и стать тем самым его героем.  Вот только захочет ли он это делать?

Как видно из результатов исследования, сейчас люди проявляют свою индивидуальность достаточно рационально. Им нравятся «продукты-конструкторы», в которых каждый конкретный покупатель может сформировать свой единственный и неповторимый (или почти неповторимый) набор опций, максимально удовлетворяющий его потребности. Но такой рациональный подход - временное явление. Александр Ломизов, директор по исследованиям Bojole Research связывает его с ухудшением условий жизни, возникшим в 2009 году как следствие кризиса. «Это не время для идей, связанных с возникновением эмоциональной привязанности, ощущения жизни как «fun», - полагает эксперт. По мере восстановления экономики будет расти значимость эмоциональной окраски продуктов. Также можно ожидать роста популярности сервисов, использующих платформы «user generated content», т.е. таких, в которых пользователи могут сами создавать контент: писать, выкладывать фото и видео и т.п.

Интересно, что региональная неоднородность отношения россиян к роли эмоциональной составляющей весьма велика: в 2010 году на Урале и в Сибири доля таких любителей существенно больше, чем в столицах.

Премиальных товаров в контексте тренда «индивидуализация» ждут перемены. Они, по сути, насытили рынок: их много, они стали более доступными и уже не выполняют своей роли «идентификатора», носителя ярких эмоций и т.п. Логично предположить, что нас ждет появление новых, «супер-премиальных товаров».

Интернет-персонализация

Социальные сети - это индивидуализация в чистом, практически, не содержащем примесей виде. С их распространением в Интернете появились терабайты информации в виде фотографий в жанре «это я на дискотеке» и «мы отдыхаем у моря». Причем, процесс их появления нарастает. Многие пользователи Сети имеют персональные страницы сразу в нескольких социальных сетях и самовыражаются, самовыражаются, самовыражаются...

Исследование Bojole research показало, что тех, кто «громко кричит» пока еще меньше, тех, кто «тихо молчит». 65% респондентов не чувствуют необходимости поделиться своими впечатлениями, фотографиями, видео с другими людьми в интернете. Но ситуация меняется. В 2010 году растет доля тех, кто меняет свою точку зрения, им начинает нравиться публичная виртуальная жизнь. Вот краткий демографический портрет этих людей:
- возраст: 25 - 34 года (доля согласивших с высказыванием 24% в 2009 году и 32% в 2010);
- профессиональный статус: руководитель - 19% и 30%, соответственно;
- семейное положение: не женат (не замужем) - 30% и 45%, соответственно;
- доход: средний - 28% и 35%, соответственно.

Бизнес, которому интересна молодая и зарабатывающая аудитория, должен не понаслышке знать о ней. Пожалуй, лучший способ разобраться, чего хочет потребитель: предложить создать «макет» этого продукта самому, а исполнение оставить за производителем. Компания Google, уловившая этот тренд, предлагает оформлять и наполнять стартовую страницу поисковика всем, что по душе самому пользователю, хоть его собственным фото. Facebook шагнул дальше и руками совершенно независимых от него вэбмастеров и владельцев сайтов создает создает единое информационное пространство. Достаточно нажать на кнопку и понравившаяся ему статья попадает на личные новостные ленты его друзей. Это и есть «индивидуальная газета», которая создается, практически, «сама собой». Кстати, такие кнопки есть и внизу этого текста.

Дмитрий Фролов (Главный редактор Research&Trends)
Анна Рыбникова (Корреспондент Research&Trends)
r-trends.ru
Advertology.Ru

13.08.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 17:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация