Новости

DST вывели на большую цену

DST вывели на большую цену

Российские активы инвесткомпании Digital Sky Technologies (DST) предварительно оценены в $5-6 млрд. Это первая оценка компании перед запланированным на начало следующего года IPO. В преддверии выхода на биржу DST продолжает консолидировать свои активы: после выкупа 39,3% акций Mail.ru у Naspers, DST готовится довести свою долю до 100% в компании Forticom, которой сейчас принадлежит 60% "Одноклассников".

О том, что предварительные оценки 100% DST Russia банков-андеррайтеров (Goldman Sachs (лид-менеджер), Morgan Stanley и JPMorgan) находятся в диапазоне от $5 млрд до $6 млрд, "Ъ" рассказали два инвестбанкира, знакомых с деталями готовящегося IPO, и источник, близкий к DST. О такой оценке слышал также управляющий директор инвестиционной компании, общавшийся с менеджментом DST. "При оценке ниже $5 млрд они не видят смысла проводить IPO",- утверждает собеседник "Ъ" из инвестиционной компании. IPO может состояться в конце этого либо в начале следующего года. Продать планируется 10-25% акций, размещение должно состояться на LSE.

В Goldman Sachs, Morgan Stanley, JPMorgan и DST от официальных комментариев отказались.

В портфель DST Russia напрямую и косвенно входят Mail.ru, доли в социальных сетях "Вконтакте.ру", "Одноклассники.ру", в системе моментальных платежей ОСМП (через OE Investments), интернет-мессенджер ICQ. В портфель DST Global (не выводится на IPO) входят пакеты акций в социальной сети Facebook, игровом холдинге Zygna и др. 28,7% DST принадлежат Naspers, 10,26% - китайскому Tencent, контрольный пакет у New Media Technologies Алишера Усманова, Юрия Мильнера и Григория Фингера. Миноритарии Goldman Sachs, "Эльбрус Капитал" и Tiger Global Management.

По словам источника в банке-андеррайтере, основным методом в оценке таких компаний, как DST, является не DCF (метод дисконтированных денежных потоков), а метод сравнимых компаний, когда непосредственно оценка производится по мультипликаторам. "Но в России для DST нет сравнимых компаний, зато такая есть в Китае - Tencent (капитализация вчера на Гонконгской фондовой бирже составила примерно $35,52 млрд). В апреле этого года Tencent купил 10,26% акций DST за $300 млн, то есть вся DST, без учета иностранных активов, была оценена примерно в $3 млрд.

Управляющий директор одного инвестбанка считает такую оценку DST завышенной. "По сути, у DST финансово успешная компания только одна - это Mail.ru (выручка по МСФО в 2009 году - $126,4 млн, EBITDA - $55,5 млн.- "Ъ")",- рассуждает собеседник "Ъ". По его оценкам, DST Russia стоит около $3 млрд. Сравнивать ее с китайскими компаниями не совсем корректно, так как в России уровень конкуренции выше, логичнее искать аналоги в США, считает инвестбанкир.

В преддверии размещения DST активно консолидирует активы. В середине июля южноафриканский Naspers получил 28,7% DST за $438 млн и 39,3% акций Mail.ru. Таким образом, DST консолидировало 99,9% Mail.ru. Кроме того, DST намеревается консолидировать 100% компании Forticom (сейчас у DST 75%), которая владеет социальными сетями "Одноклассники.ру" (60%, остальное принадлежит основателю Альберту Попкову). Соответствующее ходатайство находится на рассмотрении в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). О консолидации "В контакте" (25% принадлежит DST) переговоры не ведутся, заявил "Ъ" исполнительный директор "В контакте" Лев Левиев.

Источник в банке-андеррайтере подчеркивает, что $5-6 млрд - предварительная оценка, скорее всего, она будет корректироваться. "Эти оценки банки делали, главным образом, на основе общения с менеджерами, детального анализа не проводилось",- говорит источник "Ъ" в инвестбанке. Он напоминает историю с так и не состоявшимся IPO "Яндекса" в 2008 году. Тогда крупнейший российский интернет-поисковик предварительно был оценен в $5 млрд. Но позже речь шла уже о капитализации в $2,5-3 млрд. "Яндекс" не отказался от идеи IPO, собеседник "Ъ" в одном из международных банков ожидает, что оно произойдет после выхода на биржу DST.

04.08.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 14:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация