"АВІРСУ" серьезно возьмется за рекламно-сувенирную индустрию

В Украине ежегодно проходит около 20 значимых для рекламно-маркетинговой отрасли мероприятий. И ни одно из них не выделяет сувенирную индустрию как отдельный сегмент. Редкая рекламная кампания обходится без сувенирной продукции, но в украинских отраслевых мероприятиях отдельно посвященной ей номинации нет ни в конкурсных программах, ни в конференциях.
Ассоциация производителей и импортеров рекламно-сувенирной продукции Украины («АВІРСУ») уверена, что уже пора уделить должное внимание рекламным сувенирам, поскольку на сегодняшний день это уже разросшаяся отрасль и нельзя отнять ее значимости для рекламной индустрии в целом.
По данным Ассоциации производителей и импортеров рекламно-сувенирной продукции Украины на рынке представлено порядка 5 тысяч компаний, занимающихся промо-продукцией. При этом, крупных операторов (комплексных рекламно-сувенирных компаний) - около 25 (они же и производители, и импортеры, и представители европейских ТМ). Объем рынка рекламно-сувенирной продукции, в среднем, составляет порядка 50 млн. долларов в год (несмотря на кризисный период, объем сохранился за счет предвыборных кампаний). Сами цифры говорят о том, что в Украине уже можно говорить об отдельной отрасли рекламных сувениров. Кроме того, ни одно деловое мероприятие не обходится без промо-продукции, начиная с элементарных брендированных ручек и бумаги.
Как правило, в жюри рекламных фестивалей входит элита рекламного бизнеса: креативные директора международных сетевых агентств, директора известнейших дизайнерских компаний, представители рекламных ассоциаций. Эти люди знают все нюансы производства любого вида рекламы от видеороликов до календарей. Но в своей практике с сувенирной продукцией они вплотную практически не сталкиваются. Сувениры живут, на их взгляд, какой-то своей не очень понятной жизнью, и еще не факт, что имеют отношение к рекламе. К такому выводу пришли и российские коллеги. В частности, сей факт отметил представитель сувенирного бизнеса - Президент ГК «Круг» Владимир Слуцкий, член жюри российского фестиваля креативной рекламы «Идея!» (в этом году в фестивале впервые, наряду с видео- и аудиорекламой, «наружкой», упаковкой и полиграфией, была включена номинация сувенирной продукции).
На всевозможных рекламных фестивалях мы видим множество прекрасных идей, результаты успешных рекламных кампаний, при этом замечаем, как часто едва ли не решающую роль в успехе той или иной кампании играет рекламный подарок. Безусловно, эффективность зависит от комплексных решений. Но нельзя не согласиться, что нередко удачно преподнесенный предмет говорит гораздо больше, чем мог бы рассказать самый искусный рекламный оратор. И порой дает 90% успеха. Польская Ассоциация производителей рекламно-сувенирной продукции уже проводила исследования эффективности и востребованности той или иной сувенирной продукции. Подобные исследования в ближайшее время намерена провести и украинская Ассоциация («АВІРСУ»).
Ключевые отраслевые мероприятия «АВІРСУ» - специализированная выставка рекламно-сувенирной индустрии B2B show, а также Международная конференция в рамках данной выставки. В этом году Ассоциация намерена привлечь и студенческую аудиторию к развитию рекламно-сувенирной отрасли. В частности, для студентов рекламных факультетов будут организованы циклы семинаров и мастер-классов, учреждены специальные конкурсы, а также запланирована практика проведения исследований, посвященных значимости рекламных подарков.
Advertology.Ru
30.07.2010
Комментарии
Написать комментарий