Новости

Cristal вне закона

Cristal вне закона

Российские власти в лице ФКП «Союзплодоимпорт» одержали победу над французским производителем гламурного шампанского Cristal компанией Champagne Louis Roederer. Московский арбитраж лишил словесный товарный знак Cristal охраны в России: прежде французов сходный знак Kristal зарегистрировало ФКП.

Впрочем, успех «Союзплодоимпорта» пока трудно признать окончательным. В судебном разбирательстве вокруг графического изображения товарного знака Cristal отечественная Фемида до сих пор принимала сторону французов. Поставить точку во франко-русском алкогольном споре сможет только Высший арбитражный суд.

Череда судебных разбирательств между ФКП «Союзплодоимпорт» и французской Champagne Louis Roederer продолжается уже несколько лет. Французы, выпускающие элитное шампанское под маркой Cristal с XIX века, уверены, что они не обязаны платить роялти ФКП за использование собственного товарного знака, известного во всем мире. В казенном предприятии настаивают, что любой алкогольный напиток, имеющий наименование «Кристалл» (в кириллическом или латинском написании), не может продаваться на российском рынке без заключения лицензионного соглашения с государством в лице ФКП. Основанием для этого в ФКП считают регистрацию товарного знака Kristal в СССР от 13 марта 1974 года.

На этой неделе ФКП удалось переломить судебные баталии в свою пользу. Арбитражный суд Москвы отказал в предоставлении правовой охраны на территории России международному словесному товарному знаку Cristal, принадлежащему Champagne Louis Roederer, из-за его сходства с Kristal, который ФКП зарегистрировало в России раньше французов.

Как пояснили РБК daily в пресс-службе «Союзплодоимпорта», арбитраж подтвердил решение Роспатента, принятое в августе 2008 года. На российском алкогольном рынке не может быть продукции, маркированной сходными знаками, которые принадлежат разным компаниям, объяснил представитель компании цель судебных разбирательств. Это позволит избежать ситуации, которая вводит в заблуждение рядового потребителя, и будет способствовать более активному продвижению продукции под товарным знаком Kristal, уверены в ФКП.

Шампанское Cristal, являющееся во всем мире атрибутом роскоши и гламура, было создано в 1876 году специально для российского императора Александра II. В компании Simple, эксклюзивном дистрибьюторе марки в России, не смогли оперативно предоставить данные по объемам поставок. По мнению экспертов рынка, речь идет о небольшой партии, не превышающей несколько тысяч бутылок игристого напитка в год. В каталоге Simple представлено шесть наименований шампанского под брендом Cristal по цене от 9,99 тыс. до 99,99 тыс. руб.

Ранее представители Champagne Louis Roederer заявляли, что не имеют ничего против, если на российском рынке появится, например, водка под брендом «Кристалл». Претензий к производителю французы предъявлять не собирались. Однако в ФКП настаивают на том, что российский потребитель может запутаться в различных «Кристаллах», и необходимо достигнуть полной ясности.

Однако речь сейчас идет только о словесном товарном знаке Cristal. Борьба за его графическое изображение прошла палату по патентным спорам и три арбитражных суда, которые встали на сторону французов. Правовая защита их товарного знака была введена в 1994 году, а ФКП подало возражения против регистрации бренда лишь в 2008 году, хотя по действующим международным законам должно было это сделать в течение пяти лет. ФКП уже подало заявление в Высший арбитражный суд, дата рассмотрения пока не определена.

РБК daily
Advertology.Ru

23.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 01:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация