Вопрос экспертам

Кадры решают все

Кадры решают все

Кризис не только срезал маркетинговые бюджеты, но и способствовал движению кадров. Снова, как в 90-е годы заработал «социальный лифт», когда люди начали активно искать новые возможности. Но квалифицированных кадров всегда было мало, так что любые перетоки так или иначе «оголяют фронт». Вопрос в том - какой?

Применительно к сфере маркетинга можно из общих соображений выделить три разнонаправленных тренда:

  • квалифицированные кадры начали концентрироваться в крупных агентствах, тогда страдают средние компании и заказчики;
  • опытные работники уходят к заказчикам, тогда плохо агентствам;
  • люди начинают свое дело, растет сектор небольших и средних агентств, но возникают кадровые проблемы у крупных агентств и компаний-производителей.

А что происходит на самом деле в вашей отрасли?  

Дмитрий Писарский, генеральный директор исследовательской компании A/R/M/I-MarketingДмитрий Писарский, генеральный директор исследовательской компании A/R/M/I-Marketing

На рынке маркетинговых исследований заметно оживление по сравнению с предыдущим 2009 годом. Как долго оно продлится, пока неясно. Логичное следствие - усиление охоты за кадрами, что особенно это заметно в первой половине 2010 года. Ведущие агентства активно стараются привлечь наиболее квалифицированных сотрудников. К счастью, в большинстве случаев они делают это в цивилизованной форме. Этому способствует и то, что в ОИРОМ (Объединение исследователей рынка и общественного мнения) приняты принципы этичного рекрутирования (их суть не разглашается), а все конфликтные ситуации разбираются гласно в рамках ОИРОМ.

Клиенты тоже продолжают охотиться за лучшими кадрами из агентств, что, впрочем, трудно назвать характерной чертой нашего времени.

Про создание мелких агентств бывшими сотрудниками крупных сказать ничего не могу, это также тренд не сегодняшнего дня.

Татьяна Баракшина, директор по исследованиям компании Bazis IG, член Совета ESOMARТатьяна Баракшина, директор по исследованиям компании Bazis IG, член Совета ESOMAR

О некой международной тенденции движения кадров я могу судить по передвижениям моих знакомых по социальным сетям LinkedIn и Facebook. Пожалуй, пик оттока из крупных агентств в США и Европе (из-за увольнения или предложенного хорошего выходного пакета) пришелся на сентябрь 2009. Вместе с тем, я не согласна с тезисом о том, что кризис способствовал большей подвижности людей. Наоборот, я считаю тенденцией стремление "сидеть на месте, прижавшись в угол". 

В принципе для исследовательской отрасли, независимо от экономической обстановки, наиболее традиционной считаю третью тенденцию - отток кадров из крупных клиентских исследовательских департаментов и больших агентств и формирование малых и средних рисеч-ателье. Количество "страдающих" при такой тенденции минимально - бывший сотрудник получает свободу действий, а бывший работодатель продолжает получать отдачу от вложенных в сотрудника средств, отдавая проекты на аутсорсинг этим вновь сформированным ателье.

Илья Митасов, Client Service Director, PR Department Aegis MediaИлья Митасов, Client Service Director, PR Department Aegis Media

На рынке маркетинговых коммуникаций, куда я включаю агентства, работающие в таких сегментах, как ATL, BTL, TTL, интернет маркетинг, events и PR проблема кадров обострилась. Нельзя однозначно сказать, где концентрируется профессиональное большинство. Как и раньше, по моему мнению, первый эшелон распылен между крупными агентствами и крупными компаниями-клинетами. В период кризиса профессионалы еще более востребованы, в том числе и из-за сокращения штата - увольнения «середнячков». При этом количество заказов, несмотря на кризис, у крупных агентств растет, чего нельзя сказать о бюджетах.

Стоимость стандартного пакета услуг снизилось, а количество заказчиков возросло. Возможно, это произошло за счет того, что закрылись небольшие агентства, их директора-основатели перешли в крупные агентства или к клиентам. Однако думаю, что в ближайшее время можно ожидать всплеск открытия новых небольших агентств, в связи с тем, что рынок развивается очень активно, на нем появляются новые маркетинговые инструменты, а значит, растет новый сегмент профессиональной элиты, которая хочет иметь самое оптимальное соотношение личной свободы и дохода.

Татьяна Пестова, HR-директора Mindshare RussiaТатьяна Пестова, HR-директор Mindshare Russia

С точки зрения динамики кадровых перемещений среди рекламных медиа агентств в последние год-полтора можно говорить о следующих характерных тенденциях:

1. Наблюдается некая «стагнация» в области баинга. Речь идет обо всех СМИ, кроме, наверно, Интернет-направления, которое, несмотря на кризис, продолжает активно развиваться. Если раньше специалисты в области закупок СМИ (особенно телевизионных) пользовались довольно большим спросом, то теперь с учетом падения рекламных бюджетов мы наблюдаем обратную картину.

2. Что касается специалистов в области медиа обслуживания клиентов, то здесь кризис тоже имел место быть, но сейчас всё начинает возвращаться на круги своя. Клиенты всегда требуют от агентства качественного обслуживания, особенно тогда, когда речь идет о самом начале сотрудничества. Поэтому если то или иное агентство в ходе тендера выигрывает крупного клиента, то одной из основных задач становится комплектование сильной команды. Здесь начинается «игра без правил». Работодатель идет, буквально, на все, чтобы оперативно решить вопрос человеческих ресурсов, это абсолютно открытое поле для фантазий...

3. Многие агентства укрепляют или создают с нуля подразделения по привлечению нового бизнеса. Если рекламные бюджеты текущих клиентов ещё не вышли на докризисный уровень , то положение дел могут поправить новые , поэтому востребованность подобного рода специалистов растет.

4. Отдельно стоит отметить активное развитие digital - направления. Такого роста, развития и движения как здесь трудно найти где-либо ещё. Если раньше планированием и размещением Интернет-рекламы в ведущих холдингах занималась небольшая группа людей, то сейчас идет укрупнение специализированных подразделений и выведение их на качественно новый уровень, что, конечно же, сказывается на востребованности специалистов в этой области.

5. Кризис помог в какой-то мере «очиститься» работодателям от недобросовестных сотрудников. Под сокращение в первую очередь попадали те, кто не мог, не умел или просто не хотел работать должным образом. Многим из этих людей пришлось вообще сменить сферу деятельности и искать себе применение в других областях.

Надежда Сенюк, исполнительный директор, партнер Коммуникационной консалтинговой компании Bondstone GroupНадежда Сенюк, исполнительный директор, партнер Коммуникационной консалтинговой компании Bondstone Group

Да, любой кризис провоцирует неизбежные изменения кадровой политики всех компаний, вне зависимости от масштаба их бизнеса и профессиональной отрасли. Однако каждый владелец бизнеса и каждая компания выбрали свой метод борьбы с кризисом.

Хороших, квалифицированных кадров не хватает всегда, вне зависимости от кризиса, либо, напротив, расцвета экономики. Однако наиболее сильные специалисты идут работать в компании с интересными бизнес-задачами и амбициозными целями. И в этой связи я думаю, что  правильнее говорить не о каком-то одном виде бизнеса, который либо остался без лучших профессионалов, либо, напротив, прирос ведущими специалистами рынка коммуникационных услуг, а о том, что в каждом сегменте рынка, будь то агентства или компании, давно существующий бизнес или вновь созданный, появились сильные профессионалы. Лучшие специалисты пришли на интересные проекты, на решение амбициозных бизнес-задач, в компании или агентства, где есть активная бизнес-жизнь. Поэтому об "оголении какого-либо одного фронта" говорить не правильно.

Скорее, правильнее говорить о том, что кризис поработал своего рода ситом, через которое "просеялись" псевдоспециалисты, наносившие вред всему рынку своей некомпетентностью, а, порой, и глупостью, отсутствием знаний, опыта и, главное, желания понимать, что действительно нужно компании, агентству, проекту, на которые они работают.

В кризис ушли слабые. Это касается разных областей бизнеса. А сильные, как раз остались. Это позволяет мне думать и сделать предположение о том, что усилиями сильных профессионалов, как в компаниях, так и в агентствах будет сделан качественный рывок, что исключительно важно как для бизнеса в целом, так и для профессиональной отрасли в частности.

Подготовлено r-trends.ru специально для Advertology.Ru

10.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 07:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация