Новости

X5 не удержала марку

X5 не удержала марку

Х5 Retail Group не сможет использовать свой бренд "Пятерочка" в Татарии до 2014 года, подтвердил вчера арбитражный суд республики: только в этом году закончится франчайзинговый договор X5 с местной компанией "Ак Барс Торг". Х5 должна переименовать свои 28 магазинов, чтобы не мешать лицензиату.

Право на использование товарного знака "Пятерочка" в Татарии ООО "Ак Барс Торг" (входит в холдинг "Ак Барс", который является совладельцем одноименного правительственного банка) получило в декабре 2004 года, заключив договор франчайзинга с ООО "Агроторг" (сейчас является "дочкой" X5 Retail Group, развивающей сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). К сегодняшнему дню лицензиат успел открыть 77 магазинов в республике. Собственные магазины в Татарии под вывеской "Пятерочка+" Х5 начала открывать в начале 2009 года, сейчас их 28.

Еще прошлым летом "Ак Барс Торг" пожаловался на конкурента в местное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС): по мнению компании, "Агроторг" неправомерно стал использовать товарный знак "Пятерочка" в республике. 17 декабря 2009 года УФАС признало "Агроторг" нарушившим ч. 1 и 2 ст. 14 федерального закона "О защите конкуренции" ("Недобросовестная конкуренция"): на ритейлера был наложен штраф в 10,59 млн руб. и было выдано предписание прекратить использовать наименование "Пятерочка+" на период действия договора коммерческой концессии с "Ак Барс Торгом". До 1 апреля 2010 года "Агроторг" должен был снять соответствующие вывески. Практически сразу Х5 обратилась в арбитражный суд Татарии с иском, оспаривающим решение УФАС.

Вчера суд отклонил иск "Агроторга". В ходе судебного заседания заместитель директора по общим вопросам "Ак Барс Торга" Эдгар Сардар рассказал, что "Ак Барс Торгу" в 2004 году были переданы непосредственно исключительные права на бренд "Пятерочка". Представитель "Агроторга" Артур Сибгатуллин возражал, что "по договору коммерческой концессии "Агроторг" передал "Ак Барс Торгу" комплекс исключительных прав, в том числе на товарный знак в пользование, а не во владение или собственность". УФАС же, по его словам, основывало свое декабрьское решение на том, что "Агроторг" "произвел временное отчуждение комплекса данных прав на территории Татарстана", хотя "никакого отчуждения не было" и оно "в принципе невозможно". Х5 вновь попытается оспорить решение, так как считает, что оно "не учитывает права "Агроторга" на предпринимательскую деятельность", говорит директор филиала "Приволжский" X5 Радик Ибрагимов.

Чистая выручка X5 Retail Group в 2009 году составила $8,675 млрд, или 275,183 млрд руб. "Альфа-групп" принадлежит 47,9% X5, 23,1% - у основателей "Пятерочки", у менеджмента - 1,9%, казначейские бумаги - 0,1%, free float - 27%. Капитализация вчера на LSE - $8,215 млрд.

Директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов говорит, что всего у "Пятерочки" более 10 крупных франчайзи - они объединяют от 30 до 100 магазинов каждый. С некоторыми из них в договоре зафиксирован запрет на самостоятельное развитие Х5 в регионе, говорит он и приводит в пример лицензиата в Воронеже. Контракт с "Ак Барс Торгом" такого запрета не подразумевает, отметил он и назвал конфликт с партнером "надуманным".

Разрешить спор Х5 могла бы, выкупив бизнес франчайзи: покупка лицензиатов входит в стратегию ритейлера с 2006 года. Компания уже выкупила своего партнера в Перми (компанию "Кама-Ритейл") в марте 2008 года и в Ростове-на-Дону ("Агроторг-Ростов") в январе 2009 года. Также у Х5 есть опционы на выкуп других своих франчайзиновых партнеров, например ООО "Вега" (Вологодский регион), ООО "Белхладоопт" (Белгородский регион) и др. Опциона на выкуп "Ак Барс Торга" у ритейлера нет, говорит топ-менеджер Х5. Ведутся ли переговоры о покупке лицензиата, собеседник не раскрывает.

26.05.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 21:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация