Новости

"Ростелеком" поймал спутник

"Ростелеком" поймал спутник

Крупнейший российский оператор дальней связи "Ростелеком" заинтересовался рынком платного телевидения. Как стало известно, компания ведет переговоры о покупке спутникового оператора "Орион Экспресс" (оказывает услуги под брендами "Восточный экспресс" и "Континент"). К 2015 году "Ростелеком" планирует контролировать 15-20% рынка платного ТВ, который сейчас оценивается в $1 млрд.

О том, что "Ростелеком" ведет переговоры о покупке компании "Орион Экспресс", рассказали несколько источников, близких к сделке. Планируется, что первоначально в ходе допэмиссии будет приобретено только 10% долей компании за $4 млн (эти средства будут инвестированы в оператора), на выкуп оставшихся 90% стороны заключат трехлетний опцион. "Для "Ростелекома" это стартап, поэтому имеет смысл заходить в актив постепенно,- поясняет собеседник "Ъ".- Если проект окажется успешным, то по истечении трех лет оставшиеся доли будут выкуплены у других акционеров по рыночной на тот момент стоимости. В противном случае, компания может вернуть 10% владельцам по цене приобретения".

Отдельным условием сделки является то, что "Ростелеком" поможет оператору "Орион Экспресс" получить кредит в размере $30 млн или гарантировать возврат этих средств банку, в этом случае 90% долей будут заложены "Ростелекому". Источник "Ъ" в "Связьинвесте" (контролирует 51% "Ростелекома") добавляет, что стороны уже подписали "соглашение о намерениях и теперь "Связьинвест" проводит due diligence". В пресс-службе "Ростелекома" отказались от комментариев до окончания сделки. Гендиректор компании "Орион Экспресс" Алина Куракина подтвердила факт переговоров.

"Орион Экспресс" с 2005 года предоставляет услуги операторам кабельных сетей, в июле 2007 компания вышла на массовый рынок. На конец прошлого года обслуживала 130 тыс. абонентов, доля рынка по количеству подписчиков - около 2%. Выручка по итогам 2009 года - около $16,5 млн, долг - более $20 млн. Акционеры - АКБ Финпромбанк и физические лица.

Сейчас у "Связьинвеста" порядка 590 тыс. абонентов кабельного ТВ и 160 IPTV (4% рынка, выручка по 2009 году с учетом продаж приставок - около $51 млн). "Покупка "Орион Экспресса" для "Ростелекома" - это выход на новый перспективный рынок. Мы рассчитываем на синергию между спутниковой платформой, востребованной в отдаленных регионах, и IPTV, популярной в крупных городах",- говорит директор департамента внешних коммуникаций "Связьинвеста" Игорь Пшеничников.

По оценкам консультантов холдинга, ежегодный рост рынка спутникового ТВ составляет 14%, к 2015 году спутниковое ТВ будет в 12 млн домохозяйств. "Связьинвест" учитывал и зарубежный опыт, говорит господин Пшеничников. Rom Telecom (Чехия) запустила платформу спутникового ТВ в 2006 году (сейчас - 850 тыс. абонентов), Portugal Telecom с 47 тыс. абонентов в 2008 году довела за год свою базу до 530 тыс. Источник, близкий к "Связьинвесту", отмечает, что "Ростелеком" к 2015 году хочет занять 15-20% платного ТВ.

"Рынок спутникового телевидения растет, но этот сегмент рынка платного ТВ - очень специфический бизнес, востребованный преимущественно в удаленных и труднодоступных районах",- отмечает вице-президент "Комстара" Виктор Кореш. Он полагает, что холдингу будет тяжело достичь доли рынка платного ТВ в 20%: "Для этого нужно существенно увеличить количество пакета каналов, для чего "Ростелекому" необходимо полностью перестроить транспортную и распределительную сети - сейчас "дочки" "Связьинвеста" работают на технологии ADSL, а для ТВ-каналов требуется более широкая пропускная полоса".

По оценке McKinsey, рынок платного телевидения (кабельное и спутниковое ТВ, IPTV) охватывает 40% домохозяйств, его совокупный оборот - $1 млрд. По итогам 2009 года общий охват спутникового ТВ - 5,4 млн домохозяйств, объем рынка - $350 млн. Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова считает, что 100% "Орион Экспресса" можно оценить в $75-80 млн из расчета средней стоимости абонента спутникового оператора в размере $600. В феврале шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG) купил 50% российского спутникового оператора "Далгеоком" (бренд "Радуга ТВ", по итогам 2009 года 70 тыс. абонентов). Вся "Радуга ТВ" оценена в $45 млн.

14.05.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 18:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация