Новости

Англичане предвкушают воскрешение бренда Lada

Англичане предвкушают воскрешение бренда Lada

Английская газета Daily Mail в статье под ерническим заголовком «Российская консервная банка на колесах снова едет к нам» живописует прежний опыт эксплуатации российских машин в стране и пытается предугадать продажные перспективы моделей Lada после возобновления их сборки на Британских островах.

В 1980-ых годах Lada являлась для чопорных англичан символом бюджетного автомобиля и они создали целый фольклорный цикл про своих незадачливых соотечественников, осмелившихся купить шедевр советского автопрома. «Тот, кто ездил на такой машине, всегда отмечал, какая она дешевая. Все остальные посмеивались над консервной банкой на колесах», - говорится в заметке, которая сопровождается язвительной карикатурой и подборкой анекдотов.

Правда, забавные истории, сочиненные два десятилетия назад и посвященные феноменальным техническим возможностям вазовских машин, почему-то сопровождаются изображением «Москвича-2140».

Эта мелкая неточность не отменяет сути события. Издание напоминает, что производство по сборке тольяттинских моделей на Британских островах протянуло до 1997 года. На пике своей популярности английская версия «пятерки» под названием Lada Riva пользовались неплохим спросом, и это определялось не только низкой ценой, но и тем обстоятельством, что в те времена был всплеск моды на заднеприводные седаны, выдержанные в классическом стиле. Однако из-за несоответствия требованиям безопасности и экологии производство пришлось свернуть, а после его закрытия машины были доступны только по импорту.

Однако сейчас существуют планы перезапуска сборки, которые могут быть осуществлены в течение 2-х лет под патронажем Renault, уже продающей в Великобритании выпускаемые в Румынии бюджетные модели.

Как сообщил изданию вице-президент Renault Стив Норманн, Британия была одним из немногих рынков, где Lada пользовалась успехом. «Я уверен, что пришло время, чтобы вернуться», - говорит менеджер и заверяет, что Lada в 2012-2015 годах составит достойную конкуренцию другим дешевым брендам и выступит не хуже, чем, например, продукция китайской корпорации Great Wall, которая уже заявила о планах реализовывать бюджетные автомобили Hover5 в Британии через дилерскую сеть Daihatsu.

Впрочем, издание уверено, что модели Lada, стоимость которых составит не менее 5 тысяч фунтов, по крайней мере, будут не так популярны, как сверхдешевые индийские автомобильчики Tata Nano - их британская версия обойдется в 4500 фунтов.

Однако заканчивается заметка на мажорной ноте и автор вспоминает, что чешская Skoda тоже когда-то имела незавидный имидж, но после того, как бренд привел в порядок VW, машины все чаще стали встречаться на дорогах Великобритании и мнение о них изменилось.

Каков будет коммерческий успех у российских машин, предсказать невозможно, но вряд ли речь может идти о серьезном бизнесе с многотысячными продажами. Например, на гораздо большем по объему рынке Германии возвращение бренда Lada состоялось без всяких сомнительных затей с организацией местного производства, а только благодаря программе утилизационных премий. После ее завершения продажи возвращаются к прежнему невыразительному уровню.

Так, согласно статистике официального импортер «АвтоВАЗа» в Германии, компании Lada Deutschland GmbH, в минувшем году она увеличила реализацию на 105,3% до 4616 автомобилей, и в результате бренд обогнал по темпам роста все другие представленные в стране марки.

Однако уже в декабре прошлого года, после окончания действия утилизационной программы, началось падение продаж вазовских машин и в январе-апреле они снизились на 58,3% до 740 штук. Сейчас авторынок Германии показывает отрицательную динамику, и можно предположить, что спрос на российские автомобили также продолжит сокращаться.

11.05.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 16:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация