Новости

Kenzo принюхался к России

Kenzo принюхался к России

Французский модный дом Kenzo S.A. (входит в концерн Moet Hennessy Louis Vuitton) приобрел товарный знак «Индиго» у российского производителя парфюмерии и косметики «Фаберлик». Планы на бренд в Kenzo не раскрывают. Возможно, это тот случай, когда глобальная компания вынужденно выкупает у местного правообладателя марку, которой владеет во всем мире.

Согласно сообщению Роспатента, товарный знак "Индиго" (зарегистрирован по третьему классу МКТУ - "эфирные масла, косметические средства, лосьоны для волос и прочее"), принадлежавший ОАО "Фаберлик", теперь принадлежит знаменитому французскому дому Kenzo S.A, входящему в холдинг Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH). Российская компания стала владельцам знака в 2007 году, говорится в материалах регистратора, выкупив его у ООО "Табаэлла", которое зарегистрировало марку в 2005 году.

Владелец "Фаберлика" Алексей Нечаев подтвердил, что товарный знак был "недавно продан Kenzo". "Под брендом "Индиго" мы планировали запустить новую линию товаров, но в итоге отказались от этого проекта. Знак мы как купили, так и продали за копейки",- пояснил собеседник. О причинах интереса Kenzo к этой марке господин Нечаев не осведомлен.

На запрос "Ъ" в российском и французском офисах Kenzo S.A. вчера не ответили. Партнер юридической фирмы Baker&McKenzie Евгений Ариевич (фирма представляет интересы Kenzo по данному товарному знаку) отказался комментировать условия и причины покупки знака, но отметил, что "приобретение знака обычно свидетельствует о том, что у компании есть намерения по использованию бренда как в рамках существующей линейки товаров, так и готовящейся к выпуску". В линейке товаров, перечисленных на сайте Kenzo, корреспондент "Ъ" обнаружил только духи, используемые с упоминанием слова "индиго" - L'eauparKenzo eau Indigo.

Совладелец сети Douglas Rivoli Владимир Воронченко считает, что сумма сделки не превысила "нескольких десятков тысяч долларов". "Иностранные компании иногда выкупают недорогие и малоиспользуемые бренды, похожие на их собственные, в расчете, что это позволит им в дальнейшем избежать проблем с продвижением",- отметил он.

Kenzo S.A, созданная в 1970 году, выпускает одежду, парфюмерию и косметику. С 1993 года входит в состав LVMH (выручка в 2009 году - €17,053 млрд).

"Фаберлик" существует с 1997 года. Выручка в 2009-ом - 7 млрд руб.

Иностранные компании порой сталкиваются с несанкционированной регистрацией своих товарных знаков в России, признает партнер юридической фирмы Goltsblat BLP Екатерина Тиллинг. "Если на территории России товарный знак уже зарегистрирован, то, даже подавая заявку на регистрацию знака по международной процедуре в соответствии с Мадридским договором и протоколом к нему с распространением на Россию, компания-заявитель получит отказ. Существующая регистрация в России в данном случае будет являться приоритетной",- пояснила госпожа Тиллинг. Так, чтобы защитить свой товарный знак в России, французской компании Champagne Louis Roederer пришлось пройти через судебное разбирательство. Первоначально Роспатент прекратил правовую охрану ее марки знаменитого шампанского Cristal на том основании, что бренд схож до степени смешения с товарным знаком российской водки Kristal, при этом Cristal был зарегистрирован в России только в 1994 году, а Kristal - еще в 1974-м. Однако арбитражный суд Москвы в ноябре 2009 года вынес решение в пользу французов. Но иногда иностранцам, чтобы пользоваться в России своим товарным знаком, проще выкупить его у местного правообладателя, заключает госпожа Тиллинг.

Впрочем, встречаются и случаи покупки международными концернами малоизвестных российских брендов. Например, тот же товарный знак "Индиго", но по 30-му классу МКТУ - "кофе, чай, кондитерские изделия, мороженое и прочее" - ранее приобрела швейцарская Nestle S.A. Права на этот знак, по данным Роспатента, перешли к Nestle в феврале 2010 года от ООО "Фаварт". Директор по корпоративным делам "Nestle Россия и Евразия" Андрей Бадер подтвердил покупку бренда, но отказался комментировать ее условия и цели дальнейшего использования. "На данный момент этот товарный знак ни в России, ни за ее пределами компанией пока не используется",- отметил он.

30.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 11:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация