Новости

Сигареты предлагают приравнять к наркотикам и продавать по рецепту

Сигареты предлагают приравнять к наркотикам и продавать по рецепту

Глава челябинского Минздрава предложил продавать курильщикам сигареты только по рецепту нарколога. Одни эксперты подобную меру называют «бредом», другие считают вполне разумной

На пресс-конференции по поводу Всемирного дня здоровья 7 апреля начальник отдела профилактики заболеваний Челябинского Минздрава Алексей Королев сообщил СМИ о том, что Челябинскую область собираются сделать зоной, свободной от табака. По проекту Министерства здравоохранения области, предполагается, что сигареты курильщикам будут продавать только в аптеках, и всех их поставят на учет у наркологов.

Позже, как сообщает сайт Медиаzavod, Алексей Королев признался, что он решил пошутить. Но «такой проект в Министерстве здравоохранения действительно существует»,- написал ресурс. Начнут ли его осуществлять, пока не ясно.

Предложения направлены в Совет Федерации

Как пояснил Королев, замысел предполагает, что с незаконным оборотом табака параллельно будут бороться правоохранительные органы - так же, как сейчас с наркотиками и курительными смесями. «Соответствующие предложения, за подписью вице-губернатора Челябинской области Евгения Редина направлены в комитет по охране здоровья Совета Федерации РФ»,- сказал Королев.

По словам Алексея Королева, если Челябинск включат в федеральный пилотный антиникотиновый проект, то «80% местных курильщиков откажутся от вредной привычки, поскольку не захотят вставать на учет у нарколога». «А сейчас курит каждый третий взрослый южноуралец»,- заметил чиновник.

Бред или фантастическое будущее?

В Федеральном Минздравсоцразвитии о таком проекте ничего не слышали, подтвердил замдиректора Департамента анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы Вадим Рахматуллин.

«По-моему, это фантастическая идея, у которой будущего в России нет,- заметила социолог Дарья Халтурина, изучающая проблемы табакокурения и алкоголизма - Есть только одно государство - Бутан, где продажа табака запрещена, и его контрабандно ввозят из Непала». Эксперт сообщила о том, что в Новой Зеландии намечен референдум по объявлению табака вне закона. «По слухам, новый губернатор Челябинской области курит беспрерыно, вот с него бы профилактику и начать»,- заметила эксперт. А свои предложения по борьбе с курением 6 апреля антитабачная коалиция высказала в Общественной палате РФ.

«Я не встречался с чиновниками,- заметил член правления челябинского регионального отделения общественной организации „Трезвая Россия" Андрей Сейма.- Но я думаю, почему бы не попробовать? Это реально ограничило бы начало курения на 3-7 лет». Сейма считает такой проект здравым, только в России к нему надо идти через несколько иных промежуточных мер.

В первую очередь ограничить доступность мест торговли табака спецмагазинами, либо аптеками. «Сегодня главный нарколог области Борис Изоровский сказал, что первый шаг приобщения к алкоголю - доступная сигарета,- заметил Сейма.- В некоторых штатах США такой метод успешно опробировали». Только начать такую практику придется с массированной антипропаганды табака.

09.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 06:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация