Новости

На "Столичном" фронте без перемен

На "Столичном" фронте без перемен

Как стало известно РБК daily, компания «Алкомир» Игоря Кесаева смогла сохранить за собой лицензию на эксклюзивную дистрибуцию принадлежащих государству водочных брендов «Столичная» и «Московская»

После того как ФКП «Союзплодоимпорт» разорвало договоры с прежними лицензиатами «Советского шампанского» и коньяка «Московский», передав бренды «Росспиртпрому», участники рынка стали высказывать мнение, что такая же судьба может постигнуть и «Столичную», так как «Алкомир» не смог вывести ее в лидеры в своем ценовом сегменте. Тем не менее на этой неделе стороны подтвердили основные условия договора, согласно которому дистрибьютор обязался увеличить продажи водки на 10%.

Лицензионный договор между «Алкомиром» и ФКП «Союзплодоимпорт» был заключен на десять лет, до 2015 года. Однако в этом году рынок заговорил о том, что ФКП может разорвать соглашение с дистрибьютором. Слухи усилились после прекращения действия аналогичного договора между ФКП и компанией «Кауфман Продакшн» относительно продвижения «Советского шампанского». Лицензиат не смог обеспечить предусмотренный договором объем выпуска «Советского». «Кауфман» объясняет это тем, что «Союзплодоимпорт» в пять раз увеличил сумму роялти для ботлеров шампанского, в результате чего от его выпуска отказались крупнейшие российские заводы.

Примерно в те же сроки ФКП через суд разорвало лицензионное соглашение с компанией АК, созданной на паритетных началах коньячным заводом «КиН» и «Алкомиром», на производство коньяка «Московский». Лицензия на выпуск и продвижение как «Советского», так и «Московского» оказалась в итоге в руках государственного «Росспиртпрома». По мнению ряда экспертов, в том же направлении могли бы проследовать и лицензии на использование брендов «Столичная» и «Московская», тем более что «Росспиртпром» пока добился не слишком впечатляющих результатов в раскрутке собственных брендов «Двойная белая», «Белый ключ» и «Дымка».

В «Алкомире» уверены, что у «Союзплодоимпорта» не было причин разрывать соглашение, так как все его условия выполнялись. «В договоре записаны наши обязательства планомерно увеличивать объемы производства примерно на 10% в год. Мы эти условия выполняем и сотрудничеством с ФКП довольны, как и они нашей работой по этим брендам», - пояснил РБК daily источник в «Алкомире». По его словам, на этой неделе стороны подтвердили взаимное желание продолжить сотрудничество и уточнили параметры действующего договора.

Согласно условиям договора, «Алкомир» обязуется реализовать в 2010 году более 700 тыс. дал водки под брендами «Столичная» и «Московская». «В продвижение этих брендов мы продолжаем инвестировать крупные суммы, - пояснили РБК daily в компании. - Точную цифру инвестиций на этот год назвать сложно, потому что она зависит, в частности, и от условий договоров с ритейлерами - размеров ретробонусов, сумм на входные листинги и т.д.».

В компании отметили, что по-прежнему будут позиционировать «Столичную» в сегменте low-premium, где лидирующие позиции принадлежат маркам «Парламент» и «Журавли» польского концерна CEDC. При этом в «Алкомире» подчеркнули, что по итогам продаж первых месяцев 2010 года «Столичная» показала динамику лучше, чем у прямых конкурентов, несмотря на подорожание в рознице. Стоимость водки выросла из-за увеличения в пять раз роялти, который «Союзплодоимпорту» выплачивает московский завод «Кристалл», где осуществляется розлив «Столичной» (с 1,2 до 6 руб.) и «Московской» (с 1 до 5 руб.).

Станислав Кауфман, вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» (давний партнер «Алкомира»), сетует, что в ФКП отказались от расширения линейки «Столичной». По его словам, лицензиат предлагал «Союзплодоимпорту» к классической «Столичной» с рисунком гостиницы «Москва» на этикетке добавить бренд «Столичная Север», где на выполненной в синих тонах этикетке был помещен рисунок крейсера «Аврора». «В ФКП сама идея нового бренда понравилась, однако, как выяснилось, на ее запуск и реализацию необходимо специальное постановление правительства, - отметил г-н Кауфман. - А у государства есть и другие проблемы помимо расширения водочной линейки «Столичной».

Г-н Кауфман рассказал, что рестайлинг ожидает бренд «Московская Особая». На этикетке, которая сохранит свои традиционные зеленые цвета, появится стилизованный рисунок с изображением московской сталинской высотки. «Полагаю, с рестайлингом «Московской» проблем не возникнет, - уверен г-н Кауфман. - Никаких изменений в Роспатент в связи с этим вносить не нужно».

В «Союзплодоимпорте» подтвердили, что работа лицензиата по водочным брендам не вызывает нареканий: «Между ФКП и «Алкомиром» существует действующий договор, в рамках которого мы работаем».

Источник в «Росспиртпроме» отметил, что сотрудничество с ФКП ограничивается наличием лицензионных соглашений по брендам «Советское» и «Московский». Интерес «Росспиртпрома» к водочным маркам «Союзплодоимпорта» в компании отказались комментировать.

На "Столичном" фронте без перемен

РБК daily
Advertology.Ru

07.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 04:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация