Новости

Полетели за водкой

Полетели за водкой

Водка в 2009 году совершила стремительный прорыв на устоявшемся и относительно стабильном рынке продаж алкогольных напитков через магазины беспошлинной торговли Duty Free. За год традиционный русский напиток сумел нарастить свою долю в общем объеме продаж алкоголя с 6 до 16%, оставив позади коньяк и ликеры. В прошлом году в аэропортах через магазины Duty Free водки было продано приблизительно на 1 млрд долл.

По данным International Wine & Spirit Record (IWSR), лидером на этом рынке по-прежнему является Scotch Whiskey, но водка уже дышит ему в затылок. Если в 2008 году объемы продаж виски через Duty Free опережали продажи водки практически в пять раз, то по итогам минувшего года водка существенно сократила разницу, отставая от виски менее чем вдвое.

Группа алкогольных напитков уже несколько лет стабильно удерживает третье место по продажам в Duty Free, занимая 17% в денежном выражении и уступая лишь товарам класса люкс и парфюмерии. Между тем кризисный 2009 год отразился и на продажах магазинов беспошлинной торговли: в 2009 году они показали снижение после нескольких лет стабильного роста. Ежегодно продажи через Duty Free увеличивались на 7-8%, достигнув максимума в 2008 году на уровне 37 млрд долл. По данным экспертов, общее падение объемов продаж через каналы Duty Free может составить от 6 до 10%.

Российские производители алкоголя, которые ранее воспринимали продажи через Duty Free только как имиджевую часть бизнеса, после того как водка стала показывать хороший рост на этом рынке, начали менять свое отношение к магазинам беспошлинной торговли. Если раньше российские водочные бренды в ассортименте были представлены лишь в Duty Free аэропортов городов России и стран СНГ, то теперь крупнейшие производители водок премиум-сегмента стремятся заключить договоры с крупными международными операторами. Тем более что удачные продажи в Duty Free могут стать пропуском на региональные рынки.

Наиболее масштабную работу в этом направлении ведет флагман российского водочного экспорта «Русский стандарт». В компании, работающей в каналах Duty Free с 2005 года, отмечают ежегодный рост объемов продаж на десятки процентов. По словам PR-менеджера «Русского стандарта» Олега Егорова, в 2010 году компания планирует показать рост в каналах Duty Free в районе 20-25% и выйти на четвертое место по объемам продаж среди водок после Absolut, Smirnoff и Finlandia. По данным за 2009 год, компания реализовала через каналы беспошлинной торговли свыше 110 тыс. 9-литровых кейсов, что составляет около 10% от всего объема экспортных продаж «Русского стандарта».

Для реализации этих планов компания заключила договор о глобальном продвижении своей водки через Duty Free со своим давним партнером Remy Cointreau Global Travel Retail. С 2006 года «Русский стандарт» является дистрибьютором брендов Remy Cointreau в России.

В этом же направлении работает и «Синергия», которая стремится расширить географию продаж своего премиального бренда «Белуга». Дистрибьютором «Белуги» стала компания Gerb Heinemann, которая по контракту начала продажи этого бренда в 179 магазинах Duty Free в 49 аэропортах 19 стран.

«Для нас Duty Free - это прежде всего один из каналов сбыта, к которому мы относимся очень серьезно и рассчитываем на рост, - рассказал директор по связям с общественностью холдинга «Синергия» Прохор Малютин. - Мы уверены, что у нас есть перспективы на этом рынке, тем более что водка показывает хорошую динамику в каналах Duty Free».

Из отечественных водочных брендов в мировой сети Duty Free представлены также Stolichnaya, Moskovskaya, Russkaya, Sibirskaya и Kubanskaya. Кроме них в магазинах беспошлинной торговли продаются водки из «Царской коллекции» (ПГ «Ладога»), «Сокровища Руси» («ОСТ-Алко»), «Парламент» (ГК «Парламент») и некоторые другие, однако их объемы продаж через Duty Free невелики.

РБК daily
Advertology.Ru

24.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 18:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация