Статьи

Февральский мифодизайн. Часть 1. Леонид Тишков

Февральский мифодизайн. Часть 1. Леонид Тишков

Склонность к мифодизайну - вот что объединяет художника и рекламиста. Все что нужно - распознать мифотворчество в арт-контексте, даже если миф не лежит на поверхности и пребывает в разных пространственных и временных средах. Небольшой опыт - в четырех очерках февраля.

Вознамерившись сделать дайджест  московских вернисажей февраля, я тут же задалась вопросом о целесообразности перечисления в принципе. Шить лоскутное одеяло из коротких и ярких историй мне уже приходилось в других изданиях, и всегда стояла проблема поиска ниток для швов. Они, конечно,  находились, но чувства удовлетворения не было. Это как с брендингом или позиционированием - либо биться над сиюминутной задачей бросить очередное цветное пятно на забор, либо искать себя в каком-то более долгосрочном, фундаментальном окружении. Или злоба дня, или большая идея.  Бывают, конечно,  счастливые совпадения, когда в одно и то же время вдруг выставляются художники, которые, будучи положены на один лист бумаги, способны высветить и прояснить друг друга и чему-то еще нас научить. Но чаще случается, что один еще «идет» на какой-то площадке, другой уже «закрывается»,  третий вот-вот выставится, а четвертый  завис в интернете. Так не стоит ли пойти на поводу у собственного потребительского желания получить сильное впечатление и поделиться им с читателем, не взирая на текущую  пространственно-временную реальность и используя неучтенный электронный эфир? По-моему, стоит. 

Итак, вот вам февральская «мандала»: Леонид Тишков «В поисках чудесного» (ММСИ в Ермолаевском, выставка продлена до 14 марта), Хаим Сокол «Мертвые письма» (Галерея «Триумф», до 19 февраля), Дарья Суровцева. «Реконструкция» (Галерея Vincent, до 22 февраля) и Дмитрий Каварга (выставок в феврале нет). Привидившийся мне «крест» состоит из двух земных (Тишков-Сокол)  и двух внеземных, метафизических (Суровцева-Каварга) оппозиций, пришедших на ум как взаимодополнительные элементы одного мифо-конструкта. Сразу оговорюсь, что этот подход отодвигает на периферию такие исторические моменты,  как возраст  и образование художника, место и время создания его произведений. Они возникают лишь как необходимые элементы внутренней установки. Так, скорее,  мотив трансформаций и сказочного будущего обращает Тишкова к игре с внутренностями, а вовсе не медицинское прошлое художника. То есть, идея населить веселыми даблоидами клиники сама по себе неплоха, но при одном условии: Тишков категорический анти-катастрофист. Или другой пример: история "вечного исхода" и отсутствие гласных в еврейском алфавите и письме, провоцировавший к шрифтовой игре не одного дизайнера - отнюдь не причина обращения Хаима Сокола к разрыву, паузе, дискретности как основе его художественного кредо. Пристутствующая в его работах вербальная нарезка и затирка - элемент его внутренней склонности к эсхатологизму. И, кстати, двадцатилетняя разница в возрасте между «светлым»  Тишковым и «темным» Соколом - лишнее подтверждение тому, что биография тут  абсолютно ни при чем.

Не сильно «при чем» оказывается  и отмеченный в пресс-релизе о Тишкове факт  «преодоления иронического деконструктивизма» - кто-то еще носил этот пионерский галстук, а кто-то уже его не застал. «Кто весел, тот смеется», только источник смешного и характер смеха у каждой установки свой. Ирония, сарказм, юмор, восторг. Свой, впрочем, и характер «серьеза». Но и это важно не само по себе, а в некоем внятном оппозиционном контексте. Следуя даосской практике массировать пятку во время головной боли, можно точно таким же периферийным оком созерцать работы Леонида Тишкова - думая о работах Хаима Сокола. Тишкова - думая о Суровцевой. Тишкова - думая о Каварге... И эта нехитрая манипуляция -  всего лишь слабая реконструкция умозрения художников, которые по жизни и статусу - единственные профессиональные обладатели третьего ли глаза, фасеточного ли зрения - уж как кому угодно.

Выставка Леонида Тишкова на  четырех этажах «Ермолаевского» ММСИ выстроена мифологическими кругами, вьющимися вокруг оси абстрагирования - от материального к умозрительному и далее - к космически-чудесному, первобытно-ностальгическому, детски-сказочному. Тишков - созидатель и сентименталист, и все, располагающиеся на этажах работы - живорожденные  эмбрионы с отличным иммунитетом. «Даблоиды живут и побеждают. А ты?» -  общий лозунг всех четырех уровней. Живут и побеждают, впадая в казусы и гэги, переиначиваясь и мутируя туда-сюда, счастливые культи, стомаки, обитатели хоботов и водолазы. Обрубки,  недоделки и оболочки довольны и самодостаточны  - будто отвечают на застойное кухонное нытье советского интеллигента  бодрым вопросом: «а что ж тут плохого, товарищи?» Красные кока-колы и МТСы отдыхают перед Тишковским логотипом, способным сподвигнуть народ к  радостному  труду и размножению - от  древней практики вязания новой ткани - нового себя -  из ниточек и обрывочков материнских платьев до строительства фантастически изящных макаронных «вавилонов» по своему хотению. И если вас раздражает какая-нибудь урбанистическая «дура» вроде «мерседеса» или «самсунга» над головой, то кто, скажите, возразит против частной луны над крышей или романтического свидания со звездой?

Тишков по праву может считаться любимым художником рекламистов, а его выставка могла бы называться: «Леня прилетел». В смысле, Карлсон, в смысле, Ангел. Но непременно с приставкой «при».  Ибо в Еромолаевском до 14 марта демонстрируется натурально райское житье - мечты, хозяйство, быт...

 Февральский мифодизайн. Часть 1. Леонид Тишков
Февральский мифодизайн. Часть 1. Леонид Тишков
Февральский мифодизайн. Часть 1. Леонид Тишков
Февральский мифодизайн. Часть 1. Леонид Тишков
Февральский мифодизайн. Часть 1. Леонид Тишков
Февральский мифодизайн. Часть 1. Леонид Тишков
Февральский мифодизайн. Часть 1. Леонид Тишков
Февральский мифодизайн. Часть 1. Леонид Тишков
Февральский мифодизайн. Часть 1. Леонид Тишков
Февральский мифодизайн. Часть 1. Леонид Тишков
Февральский мифодизайн. Часть 1. Леонид Тишков

Отдельная песня - Тишковский копирайт, достойный лучшего в стране комикса и санбюллетеня. Это руководство - «что бывает если», «смотрите-ка» и «вот это да». Кратко, ясно, по-человечески. Пространный вариант - иллюстрируемыехудожником сказки.

Февральский мифодизайн. Часть 1. Леонид Тишков

Однако у Рая, как и у рекламы,  есть один существенный недостаток.  Не будь его, жители земли не одну жизнь кричали бы «ура» и бросали в воздух чепчики. Хаим Сокол - обратная сторона "Частной Луны". О нем - часть 2 февральского мифодизайна.

Иллюстрации к статье взяты из интернет-блога Леонида Тишкова http://leonidtishkov.blogspot.com/

Юлия Квасок
Advertology.Ru

17.02.2010

на печать


Комментарии

Лукас
19.02.2010 21:21 | сообщение #1
 

Браво Юля!Обе статьи конгениальны.Спасибо.

kvasok
19.02.2010 23:30 | сообщение #2
 

Это сериал. Еще две на подходе. Спасибо вам. Улыбка

Jur
20.02.2010 21:11 | сообщение #3
 

Юлия! Браво

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 13:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация