Новости

Реклама "ВымпелКома" признана ненадлежащей из-за мелкого шрифта

Реклама "ВымпелКома" признана ненадлежащей из-за мелкого шрифта

Компания "ВымпелКом" может быть оштрафована за рекламу тарифа "2010". Ивановское УФАС России признало ненадлежащей рекламу сразу нескольких тарифов сотового оператора.

В 2009 году антимонопольная служба выявила рекламу услуг связи: тарифа "Семья 2009" с услугой "Домашний регион", тарифа "Семья 2009" с посекундной тарификацией 1 коп/сек. внутри сети (2 разновидности рекламы), тарифа "Монстр общения", тарифа "Твои правила", тарифа "2010", бонусной программы "Платеж плюс", с признаками нарушений законодательства о рекламе. Данная реклама распространялась на рекламных щитах в Иваново и на территории других муниципальных образований области, сообщает пресс-служба Ивановского УФАС России.

В отношении ОАО "ВымпелКом" было возбуждено семь дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.

В ходе рассмотрения дел комиссия Ивановского УФАС России установила, что в шести случаях нарушение законодательства о рекламе выразилось в указании существенной информации о тарифе или услуге мелким нечитаемым шрифтом, а это расценивается как ее отсутствие. В одном случае отсутствовала часть существенной информации о бонусной программе "Платеж плюс".

Так, реклама услуг связи ОАО "ВымпелКом" - тарифа "2010" имела следующее содержание: "Дарите волшебство с тарифом „2010" 20 минут говорите, 10 минут в подарок. Узнай больше 0901", а ниже мелким, шрифтом указано: "Тарифный план предоплатной системы расчетов, тарификация поминутная. Накопление платных и расходование бонусных платежей осуществляется посекундно с понедельника в течение календарной недели (по воскресенье включительно) при местных исходящих вызовах области подключения, на следующую неделю минуты не переносятся. В рамках одной недели возможно получение не более 200 бонусных минут. Предложение действует до 31.12.2010 и недействительно в роуминге (накопление/начисление минут не осуществляется). Подробнее об условиях тарификации, накопления и расходования бонусных минут, ограничениях на сайте www.beeline.ru и по номеру 0901".

Из данной рекламы следует, что, подключившись к тарифу "2010" абоненты "Билайн", разговаривая 20 минут, будут получать 10 минут в подарок, независимо от того, по каким направлениям будут осуществляться исходящие вызовы, в какие сроки будут накапливаться и расходоваться минуты.

Одно из условий тарифа "2010" (предоставление 10 минут в подарок за каждые 20 минут разговора) настолько ярко выражено в рекламе, по сравнению с иной существенной информацией о рекламируемом тарифе, что воспринимается и уясняется человеком импульсивно, с первого взгляда на дальнем расстоянии. Остальная существенная информация о рекламируемом тарифе напечатана мелким шрифтом и не читаема даже с близкого расстояния, на которое возможно приблизиться к рекламному плакату.

Несмотря на формальное наличие в рекламе указанных сведений, данная информация не воспринимается человеческим глазом. Формальное присутствие в рекламе рассматриваемых условий не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, следовательно, не может расцениваться как их наличие.

Таким образом в рекламе нарушена ч. 7 ст. 5 закона "О рекламе", согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В отношении ОАО "ВымпелКом" решается вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях по ст.14.3 КоАП РФ. На компанию может быть наложен штраф от 40 000 до 500 000 рублей по каждому делу.

15.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 10:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация