Где же Google?

С 1 января Mail.Ru установил на портале поиск GoGo в качестве основного, а также систему контекстной рекламы Google AdWords - вместо того, чтобы разместить и рекламу, и поиск от Google. Именно о таком соглашении двух компаний было официально сообщено в конце декабря.
Информацию о переходе на GoGo опубликовали «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к одной интернет-компании. А гендиректор Mail.Ru Дмитрий Гришин пояснил газете, что «контракт с Google подразумевает, что Mail.Ru может использовать как поиск Google без упоминания его бренда, так и свои собственные технологии, возможно и их совместное применение».
Пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков подтвердил информацию о том, что 31 декабря «Яндекс» снял свой поиск с сайта Mail.Ru. Комментариев от корпорации пока получить не удалось.
О том, что на почтовом портале установлены рекламные модули Google AdSense, можно убедиться, заглянув в любые результаты поиска.
Какие причины подвигли Mail.Ru не ставить поиск Google, пока доподлинно неизвестно, однако «Ведомости» пишут о том, что политической подоплёки в этом решении нет и оно продиктовано исключительно коммерческими соображениями. Не исключена и вероятность того, что с помощью Google Mail.Ru пытался надавить на «Яндекс».
Напомним, что Mail.Ru настаивал на том, чтобы использовать поисковый движок без упоминания бренда, будь то «Яндекс» или Google. «Яндекс» же настаивал на том, чтобы поставить свой логотип на странице результатов поиска.
Mail.Ru сотрудничала с «Яндексом» с 2006 года. Помимо предоставления самого поискового робота, она размещала в результатах поиска контекстную рекламу через систему «Яндекс.Директ». В 2003-2005 годах поиск для Mail.Ru предоставлял Google, но контракт с ним не был продлён из-за того, что предложение «Яндекса» оказалось более выгодно с финансовой точки зрения и позволяло Mail.Ru получать больший доход от контекста.
Второй причиной для смены партнёра по поиску стали более выгодные коммерческие условия сотрудничества. Как стало известно «Часкору», Google с большой долей вероятности будет получать только 10-20% от доходов с AdSense, которая поставляется вместе с поисковым механизмом. Оставшиеся проценты получит Mail.Ru. Традиционно при подобных сделках между площадками и системами контекстной рекламы доходы делятся 50:50.
Тут, однако, стоит вновь вспомнить о том, что в 2008 году Google не удалось разместить свой поиск на портале «Рамблер»: сделку заблокировала антимонопольная служба. Позднее стало известно о том, что крупные интернет-корпорации рассматриваются как стратегические активы, а присутствие в Рунете иностранных инвесторов не поощряется.
«Пока нет какого-то официального заявления об отказе от использования поиска Google. Есть вероятность, что задержка носит технический характер. Например, из-за длительных новогодних праздников не было необходимых специалистов или же компании решили начать сотрудничество после завершения новогоднего спада на рынке интернет-рекламы. При этом какое-то государственное влияние здесь маловероятно. С одной стороны, необходимые согласования акционеры Mail.Ru должны были провести ещё на этапе подготовки контракта с Google, с другой стороны, не стоит демонизировать администрацию - она не стремится жёстко контролировать интернет. Кроме того, здесь не было смены акционерного контроля, напротив, Google становился более зависимым в своём развитии в Рунете от российской компании, то есть власти скорее должны быть заинтересованы в таком проекте», - предполагает аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова.
С другой стороны, если Mail.Ru делает ставку на собственный поиск, то ему вполне логично создать и собственную рекламную сеть, иначе развитие собственного поиска не имеет особого смысла, добавляет Менькова.
Отказ Mail.Ru от поисковых технологий Google может нанести довольно существенный удар по положению американской корпорации в Рунете. «Часкор» уже писал о том, что Mail.Ru - самый большой после «Бегуна» кусок, который Google мог бы отхватить на российском интернет-рынке. Когда-то Google использовался как поисковый механизм на Yahoo! Поиск был брендирован, и таким образом люди узнали о том, что есть Google и он хорошо ищет.
«Именно поэтому Google важно быть провайдером поискового сервиса для одного из крупнейших порталов Рунета, в том числе и в плане отчётности для инвесторов, и даже если Россия в этом плане занимает очень небольшое место. Это маленькая тактическая победа для большого Google и большой шаг вперёд для российского представительства», - пояснял тогда другой аналитик «Финама», Владислав Кочетков.
Advertology.Ru
31.01.2010
Комментарии
Написать комментарий