Статьи

Где же Google?

Где же Google?

С 1 января Mail.Ru установил на портале поиск GoGo в качестве основного, а также систему контекстной рекламы Google AdWords - вместо того, чтобы разместить и рекламу, и поиск от Google. Именно о таком соглашении двух компаний было официально сообщено в конце декабря.

Информацию о переходе на GoGo опубликовали «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к одной интернет-компании. А гендиректор Mail.Ru Дмитрий Гришин пояснил газете, что «контракт с Google подразумевает, что Mail.Ru может использовать как поиск Google без упоминания его бренда, так и свои собственные технологии, возможно и их совместное применение».

Пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков подтвердил информацию о том, что 31 декабря «Яндекс» снял свой поиск с сайта Mail.Ru. Комментариев от корпорации пока получить не удалось.

О том, что на почтовом портале установлены рекламные модули Google AdSense, можно убедиться, заглянув в любые результаты поиска.

Какие причины подвигли Mail.Ru не ставить поиск Google, пока доподлинно неизвестно, однако «Ведомости» пишут о том, что политической подоплёки в этом решении нет и оно продиктовано исключительно коммерческими соображениями. Не исключена и вероятность того, что с помощью Google Mail.Ru пытался надавить на «Яндекс».

Напомним, что Mail.Ru настаивал на том, чтобы использовать поисковый движок без упоминания бренда, будь то «Яндекс» или Google. «Яндекс» же настаивал на том, чтобы поставить свой логотип на странице результатов поиска.

Mail.Ru сотрудничала с «Яндексом» с 2006 года. Помимо предоставления самого поискового робота, она размещала в результатах поиска контекстную рекламу через систему «Яндекс.Директ». В 2003-2005 годах поиск для Mail.Ru предоставлял Google, но контракт с ним не был продлён из-за того, что предложение «Яндекса» оказалось более выгодно с финансовой точки зрения и позволяло Mail.Ru получать больший доход от контекста.

Второй причиной для смены партнёра по поиску стали более выгодные коммерческие условия сотрудничества. Как стало известно «Часкору», Google с большой долей вероятности будет получать только 10-20% от доходов с AdSense, которая поставляется вместе с поисковым механизмом. Оставшиеся проценты получит Mail.Ru. Традиционно при подобных сделках между площадками и системами контекстной рекламы доходы делятся 50:50.

Тут, однако, стоит вновь вспомнить о том, что в 2008 году Google не удалось разместить свой поиск на портале «Рамблер»: сделку заблокировала антимонопольная служба. Позднее стало известно о том, что крупные интернет-корпорации рассматриваются как стратегические активы, а присутствие в Рунете иностранных инвесторов не поощряется.

«Пока нет какого-то официального заявления об отказе от использования поиска Google. Есть вероятность, что задержка носит технический характер. Например, из-за длительных новогодних праздников не было необходимых специалистов или же компании решили начать сотрудничество после завершения новогоднего спада на рынке интернет-рекламы. При этом какое-то государственное влияние здесь маловероятно. С одной стороны, необходимые согласования акционеры Mail.Ru должны были провести ещё на этапе подготовки контракта с Google, с другой стороны, не стоит демонизировать администрацию - она не стремится жёстко контролировать интернет. Кроме того, здесь не было смены акционерного контроля, напротив, Google становился более зависимым в своём развитии в Рунете от российской компании, то есть власти скорее должны быть заинтересованы в таком проекте», - предполагает аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова.

С другой стороны, если Mail.Ru делает ставку на собственный поиск, то ему вполне логично создать и собственную рекламную сеть, иначе развитие собственного поиска не имеет особого смысла, добавляет Менькова.

Отказ Mail.Ru от поисковых технологий Google может нанести довольно существенный удар по положению американской корпорации в Рунете. «Часкор» уже писал о том, что Mail.Ru - самый большой после «Бегуна» кусок, который Google мог бы отхватить на российском интернет-рынке. Когда-то Google использовался как поисковый механизм на Yahoo! Поиск был брендирован, и таким образом люди узнали о том, что есть Google и он хорошо ищет.

«Именно поэтому Google важно быть провайдером поискового сервиса для одного из крупнейших порталов Рунета, в том числе и в плане отчётности для инвесторов, и даже если Россия в этом плане занимает очень небольшое место. Это маленькая тактическая победа для большого Google и большой шаг вперёд для российского представительства», - пояснял тогда другой аналитик «Финама», Владислав Кочетков.

Анастасия Алексеева, "Частный корреспондент"
Advertology.Ru

31.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 04:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация