Репортажи

Тинейджеры идут!

Тинейджеры идут!

Новый исследовательский проект TNS Custom Business  о потребительских и покупательских качествах детской ЦА представила Инна Меренкова.

Доклад на конференции «Мама, купи!»  Секреты детского маркетинга», прошедшей 3 декабря в клубе «Арлекино» на Таганке, назывался   «Загадочный мир  тинэйджеров: чем живут, чего хотят и на что тратят деньги российские подростки».

Проект охватывает аудиторию25 стран (в 2010 прибавится еще 9) возраста 12-19 лет, но доклад касался более узкого сегмента -  российских подростков 12-15 лет. За июль 2009 г. было проведено 1500 онлайн-интервью на портале tvidi.ru  (в интернете подростки чувствуют себя свободнее и изъясняются откровеннее), которое представляло собой 40-минутную анкету. Основная масса респондентов, разумеется, из Москвы и Петербурга, а также из городов-миллионников (100 000+).

И вот, что мы узнали.

Их происхождение

По количеству подростков Россия занимает далеко не первое место (13, 4 млн.). Лидирует Индия (182 млн.). Из 13,4 млн. наших тинэйджеров на 12-15-летний возраст приходятся 5,6 млн.

23 подростков живут в полных семьях, а 13 воспитываются одним родителем.

Интересно, что по сравнению, скажем, с США, количество работающих женщин в России куда больше (соответственно, 55% и 69%). И именно мать оказывает наибольшее влияние на 12-15-летнего подростка (95%). За нею следует отец (70%), затем бабушка с дедушкой (39%). И только 32% подростков признались, что на их вкусы и решения влияют друзья.

95% подростков хотели бы завести семью.  Половина мальчиков и 45% девочек планируют вступить в брак где-то лет в 23-25. Исследования показали: подростки убеждены, что сейчас немодно быть одному, что одиночество - символ неуспешности в жизни. Скорее всего, считают эксперты, это связано с большим процентом неполных семей.

Их деньги

В среднем городской российский подросток тратит в неделю $11. Откуда денежки?

  • У родителей, когда это требуется - 79%
  • У дедушки и бабушки - 46%
  • В качестве подарка - 37%
  • Регулярно на карманные расходы 33%
  • И лишь 10% признались, что подрабатывают от случая к случаю

Интересно, что кризис нисколько не снизил финансовых ожиданий подростков: 33% из них уверены, что в будущем году будут тратить больше, а 60% - что потратят столько же.

Их покупки

Опросы показали: в основном подростки покупают себе одежду, обувь, аксессуары. На втором месте - развлечения, затем идут траты на мобильные телефоны, и, наконец, прохладительные напитки.

Что мечтают приобрести подростки? Девочки - джинсы, спортивную одежду, солнцезащитные очки. Мальчики  - мобильные гаджеты, спортивную одежду, ноутбуки.

На что они копят деньги? Инна привела два типовых ответа:

«У меня 5 копилок. В них 12 957 рублей, я коплю на поездку в ДиснейЛенд и на всякую одежду, заколки и т.д.». «А я хочу набор «Юный химик», Нинтендо wii и игру «Достань соседку»...»

Удивительно, но именно подростки являются настоящими фанатами торговых центров: 53% ходят туда за покупками,  19% - глазеть на витрины, а по 10% сидят в кафе или смотрят кино. Для большинства  ТЦ - место для общения. Есть идеи скупить весь торговый центр и остаться там жить...

Как оказалось, любимые бренды подростков (в порядке ослабления интереса) следующие:

  • Samsung, Nokia, Adidas
  • «Билайн», МТС, «Мегафон»
  • Mars, Sniсkers, Bounty
  • «Макдоналдс», «Ростикс», «Крошка-картошка»

Любопытно, что именно подростки являются частыми советчиками взрослых в вопросах покупки модной одежды (43%), компьютеров, телевизоров,  DVD (31%), мобильных телефонов (30,9%).

Их информация

Российские подростки считают необходимым быть в курсе событий в своей стране (72%) и в мире (54%). 76% получают информацию по телевидению, 47% - из интернета, 40% - из разговоров с друзьями. Подростки мало слушают радио и пости не читают газет.

В среднем в неделю на просмотры телепередач у подростка уходит 12 часов, а на интернет - 11. При этом 55% тинэйджеров считают интернет самым информативным СМИ, а 44% признаются, что «не могут без него жить». При этом -  добавляет спикер -  чем взрослее подросток, тем доверие к интернету выше.

Именно подростки (22%) предпочитают получать информацию от производителей товаров по SMS/MMS. Далее, в порядке убывания интереса, идет наружка, социальные сети и электронная рассылка.

При этом 545 подростков «сидят» в социальных сетях, 53% - общаются в чатах, 35% участвуют в форумах, 30% читают отзывы о товарах и услугах, а 13% пишут такие отзывы сами.

Их взгляды на жизнь

Умонастроение подростка принято связывать с такими ценностями, как самовыражение, развлечения, общение с друзьями, отсутствие авторитетов и строптивость. Однако исследование показало, что у российского подростка эти установки ровно наполовину разбавлены прямо противоположными вещами, такими, как конформизм, ответственность, семейный очаг, уважение к старшим и безопасность. Возможно, предполагает докладчица, это связано с той сверхзащитой и суперопекой, которой окружены сегодня дети в больших городах.

«Взрослые заслуживают большого уважения»,  - считают 84% подростков в развивающихся странах, 70% -  в развитых и лишь 45% -  в странах северной Европы. Россия показывает 81%!

«Я мог бы управлять миром лучше, чем это делают взрослые!» - считают 60% в Китае, 56% в Индии и лишь 35% в США и России.

«Я люблю проводить время со своей семьей», - считают 33% юных американцев, 59% китайцев. 74% индийцев и 71% россиян.

Что сегодняшний российский подросток считает модным? Исследования показали следующее:

  • Отказ от наркотиков (66%)
  • Забота об окружающей среде (50%)
  • Ночные клубы (79%)
  • Шопинг и развлечения в торговых центрах (74%)
  • Свидания (74%)

В меньшем  почете семейные праздники, вегетарианство, караоке, служба в армии и отказ от секса до свадьбы (последнее составляет 53%).

Их герои

Это Бред Питт и Пенелопа Крус, «Ранетки» с Биланом, Шарапова, Аршавин.

В целом...

В целом, подростки, хоть и не слишком многочисленный, но весьма лояльный к внешним манипуляциям и консервативный сегмент, изрядно влияющий на покупательную активность взрослых, и, несмотря на небольшую, по сравнению с Западной Европой, ширину кармана, вполне способный заставить задуматься о будущем таких монстров как Nestle и Nike. Подростки чувствуют себя в социальных сетях как рыбы в воде, и, если родители не будут начеку, готовы  активно размножаться офф-лайн.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

07.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 03:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация