Репортажи

Тинейджеры идут!

Тинейджеры идут!

Новый исследовательский проект TNS Custom Business  о потребительских и покупательских качествах детской ЦА представила Инна Меренкова.

Доклад на конференции «Мама, купи!»  Секреты детского маркетинга», прошедшей 3 декабря в клубе «Арлекино» на Таганке, назывался   «Загадочный мир  тинэйджеров: чем живут, чего хотят и на что тратят деньги российские подростки».

Проект охватывает аудиторию25 стран (в 2010 прибавится еще 9) возраста 12-19 лет, но доклад касался более узкого сегмента -  российских подростков 12-15 лет. За июль 2009 г. было проведено 1500 онлайн-интервью на портале tvidi.ru  (в интернете подростки чувствуют себя свободнее и изъясняются откровеннее), которое представляло собой 40-минутную анкету. Основная масса респондентов, разумеется, из Москвы и Петербурга, а также из городов-миллионников (100 000+).

И вот, что мы узнали.

Их происхождение

По количеству подростков Россия занимает далеко не первое место (13, 4 млн.). Лидирует Индия (182 млн.). Из 13,4 млн. наших тинэйджеров на 12-15-летний возраст приходятся 5,6 млн.

23 подростков живут в полных семьях, а 13 воспитываются одним родителем.

Интересно, что по сравнению, скажем, с США, количество работающих женщин в России куда больше (соответственно, 55% и 69%). И именно мать оказывает наибольшее влияние на 12-15-летнего подростка (95%). За нею следует отец (70%), затем бабушка с дедушкой (39%). И только 32% подростков признались, что на их вкусы и решения влияют друзья.

95% подростков хотели бы завести семью.  Половина мальчиков и 45% девочек планируют вступить в брак где-то лет в 23-25. Исследования показали: подростки убеждены, что сейчас немодно быть одному, что одиночество - символ неуспешности в жизни. Скорее всего, считают эксперты, это связано с большим процентом неполных семей.

Их деньги

В среднем городской российский подросток тратит в неделю $11. Откуда денежки?

  • У родителей, когда это требуется - 79%
  • У дедушки и бабушки - 46%
  • В качестве подарка - 37%
  • Регулярно на карманные расходы 33%
  • И лишь 10% признались, что подрабатывают от случая к случаю

Интересно, что кризис нисколько не снизил финансовых ожиданий подростков: 33% из них уверены, что в будущем году будут тратить больше, а 60% - что потратят столько же.

Их покупки

Опросы показали: в основном подростки покупают себе одежду, обувь, аксессуары. На втором месте - развлечения, затем идут траты на мобильные телефоны, и, наконец, прохладительные напитки.

Что мечтают приобрести подростки? Девочки - джинсы, спортивную одежду, солнцезащитные очки. Мальчики  - мобильные гаджеты, спортивную одежду, ноутбуки.

На что они копят деньги? Инна привела два типовых ответа:

«У меня 5 копилок. В них 12 957 рублей, я коплю на поездку в ДиснейЛенд и на всякую одежду, заколки и т.д.». «А я хочу набор «Юный химик», Нинтендо wii и игру «Достань соседку»...»

Удивительно, но именно подростки являются настоящими фанатами торговых центров: 53% ходят туда за покупками,  19% - глазеть на витрины, а по 10% сидят в кафе или смотрят кино. Для большинства  ТЦ - место для общения. Есть идеи скупить весь торговый центр и остаться там жить...

Как оказалось, любимые бренды подростков (в порядке ослабления интереса) следующие:

  • Samsung, Nokia, Adidas
  • «Билайн», МТС, «Мегафон»
  • Mars, Sniсkers, Bounty
  • «Макдоналдс», «Ростикс», «Крошка-картошка»

Любопытно, что именно подростки являются частыми советчиками взрослых в вопросах покупки модной одежды (43%), компьютеров, телевизоров,  DVD (31%), мобильных телефонов (30,9%).

Их информация

Российские подростки считают необходимым быть в курсе событий в своей стране (72%) и в мире (54%). 76% получают информацию по телевидению, 47% - из интернета, 40% - из разговоров с друзьями. Подростки мало слушают радио и пости не читают газет.

В среднем в неделю на просмотры телепередач у подростка уходит 12 часов, а на интернет - 11. При этом 55% тинэйджеров считают интернет самым информативным СМИ, а 44% признаются, что «не могут без него жить». При этом -  добавляет спикер -  чем взрослее подросток, тем доверие к интернету выше.

Именно подростки (22%) предпочитают получать информацию от производителей товаров по SMS/MMS. Далее, в порядке убывания интереса, идет наружка, социальные сети и электронная рассылка.

При этом 545 подростков «сидят» в социальных сетях, 53% - общаются в чатах, 35% участвуют в форумах, 30% читают отзывы о товарах и услугах, а 13% пишут такие отзывы сами.

Их взгляды на жизнь

Умонастроение подростка принято связывать с такими ценностями, как самовыражение, развлечения, общение с друзьями, отсутствие авторитетов и строптивость. Однако исследование показало, что у российского подростка эти установки ровно наполовину разбавлены прямо противоположными вещами, такими, как конформизм, ответственность, семейный очаг, уважение к старшим и безопасность. Возможно, предполагает докладчица, это связано с той сверхзащитой и суперопекой, которой окружены сегодня дети в больших городах.

«Взрослые заслуживают большого уважения»,  - считают 84% подростков в развивающихся странах, 70% -  в развитых и лишь 45% -  в странах северной Европы. Россия показывает 81%!

«Я мог бы управлять миром лучше, чем это делают взрослые!» - считают 60% в Китае, 56% в Индии и лишь 35% в США и России.

«Я люблю проводить время со своей семьей», - считают 33% юных американцев, 59% китайцев. 74% индийцев и 71% россиян.

Что сегодняшний российский подросток считает модным? Исследования показали следующее:

  • Отказ от наркотиков (66%)
  • Забота об окружающей среде (50%)
  • Ночные клубы (79%)
  • Шопинг и развлечения в торговых центрах (74%)
  • Свидания (74%)

В меньшем  почете семейные праздники, вегетарианство, караоке, служба в армии и отказ от секса до свадьбы (последнее составляет 53%).

Их герои

Это Бред Питт и Пенелопа Крус, «Ранетки» с Биланом, Шарапова, Аршавин.

В целом...

В целом, подростки, хоть и не слишком многочисленный, но весьма лояльный к внешним манипуляциям и консервативный сегмент, изрядно влияющий на покупательную активность взрослых, и, несмотря на небольшую, по сравнению с Западной Европой, ширину кармана, вполне способный заставить задуматься о будущем таких монстров как Nestle и Nike. Подростки чувствуют себя в социальных сетях как рыбы в воде, и, если родители не будут начеку, готовы  активно размножаться офф-лайн.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

07.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 00:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация