Новости

Свалки заваливают едой на миллиарды долларов

Свалки заваливают едой на миллиарды долларов

Ежегодно в Великобритании утилизируется продовольствия на 12 млрд фунтов стерлингов, или 20 млрд долларов - всего 5,3 млн тонн. Такие данные содержатся в новом отчете агентства Wrap, сообщает британская газета Guardian.

Значительную часть выкидываемого британцами «продовольственного» мусора составляют жидкости - молоко, супы, безалкогольные напитки, выливаемые в раковину. Каждый год одна британская семья фактически выбрасывает 480 фунтов стерлингов, причем если в семье есть дети, то эта сумма возрастает до 680 фунтов в год.

Причины, по которым потребители выбрасывают еду, остаются прежними, считают авторы статистики: «Мы готовим слишком много и выбрасываем пищу либо нетронутой, либо недоеденной», - пишет издание. Ранее эксперты Wrap со ссылкой на собственные данные утверждали, что десятая часть всех выброшенных продуктов вполне пригодна для еды, а 60% выбрасываемых продуктов потребители даже не распечатывают.

2,2 тонны продовольствия остается после готовки, а 2,9 тонны еды - не используется вообще. Так, в год в Великобритании на помойку выбрасывается газированных напитков на 250 млн фунтов, фруктовых соков - на 190 млн, чая - 110 млн. Особенно расточительны британцы с молочными продуктами - каждый год выливается молока на 280 млн фунтов.

Старинные рецепты и проверка на запах

Специалисты британского Wrap уже не первый год переживают за выброшенные на помойку продукты. Еще в 2007 году они совместно с Женским институтом (Women's Institute) призвали британцев вспомнить рецепты, которые использовались во время Первой мировой войны, когда нужно было экономить продукты.

С тех пор борьба с выбрасыванием продуктов в Британии вышла на государственный уровень - и в августе 2009 года министр сельского хозяйства Великобритании Хилари Бенн призвал потребителей меньше верить срокам годности на упаковке товаров и больше полагаться на собственный нюх. Как считает британский чиновник, активное принюхивание к продуктам в магазине позволит британцам меньше выбрасывать, меньше тратить, сократить импорт продуктов и улучшить состояние окружающей среды.

В России еду тоже не экономят

В России, по данным ВЦИОМа, 44% опрошенных вынуждены выбрасывать продукты, потому что не успевают их съедать. Около 37% - скармливают лишние продукты домашним животным, 8% - используют испорченную еду при приготовлении кулинарных блюд, 10% - дополнительно ее обрабатывают, а потом все равно съедают, и примерно 2% отдают нуждающимся то, что им самим в пищу не годится.

По данным, которые озвучивали столичные чиновники, Москва ежегодно производит до 8 млн тонн бытовых отходов. Если учесть данные «Гринписа», по которым от 30 до 40% бытового мусора в России приходится на пищевые отходы, то получится, что в год москвичи выбрасывают около 2,7 млн тонн еды. По подсчетам департамента продовольственных ресурсов города, в 2008 году ежесуточное потребление продовольствия составляло в Москве 32,5 тысяч тонн, то есть 11,68 млн тонн в год. Таким образом, только в Москве ежегодно на помойку отправляется около четверти всех купленных продуктов - более 23%. Какова среди этих тонн доля неиспорченных продуктов, назвать BFM.ru никто не смог.

«Доля «пищевки» и органики сильно зависит от географического и сезонного фактора, - говорит руководитель токсической программы «Гринпис России» Алексей Киселев. - На юге России доля пищевых отходов доходит до 49%, в центральных областях - 35%, на севере - 32-39%. Причем, чем крупнее и благополучней город, тем ниже доля пищевых отходов и выше - упаковки».

С прилавков магазинов на свалки уходят тонны еды

Значительный процент своего продовольственного ассортимента выбрасывают и торговые предприятия. «Кроме того, что магазины тратят средства на их утилизацию, такой товар все равно облагается налогом на прибыль. В итоге, убытки продавцов от выброшенной еды исчисляется десятками миллионов рублей», - говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский.

Однако с момента начала финансовой нестабильности в мире, эксперты разных стран все чаще задаются вопросом - не слишком ли большая доля продовольствия выбрасывается на свалки? Так, по данным Университета Аризоны, одна семья из США, в среднем, выбрасывает до 40% продуктов. По исследованию фонда Maisto bankas, только магазины в Литве ежегодно выбрасывают больше 4 тысяч тонн пригодных для употребления в пищу продуктов. Магазины Швеции - сотни тонн продуктов питания стоимостью более 2 млрд крон в год, по подсчетам шведской организации продовольственной отрасли Svensk Dagligvaruhandel.

При этом мировая продовольственная отрасль не в состоянии отвечать спросу. По последним данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), к октябрю число голодающих достигло 1 млрд человек - большинство из них живет в развивающихся странах. Чтобы прокормить население планеты, производство продовольствия к 2050 году необходимо увеличить на 70%. Иначе, по прогнозам ФАО, человечество уже через 40 лет ждет массовый голод.

11.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.12.2020 - 04:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация