Новости

Свалки заваливают едой на миллиарды долларов

Свалки заваливают едой на миллиарды долларов

Ежегодно в Великобритании утилизируется продовольствия на 12 млрд фунтов стерлингов, или 20 млрд долларов - всего 5,3 млн тонн. Такие данные содержатся в новом отчете агентства Wrap, сообщает британская газета Guardian.

Значительную часть выкидываемого британцами «продовольственного» мусора составляют жидкости - молоко, супы, безалкогольные напитки, выливаемые в раковину. Каждый год одна британская семья фактически выбрасывает 480 фунтов стерлингов, причем если в семье есть дети, то эта сумма возрастает до 680 фунтов в год.

Причины, по которым потребители выбрасывают еду, остаются прежними, считают авторы статистики: «Мы готовим слишком много и выбрасываем пищу либо нетронутой, либо недоеденной», - пишет издание. Ранее эксперты Wrap со ссылкой на собственные данные утверждали, что десятая часть всех выброшенных продуктов вполне пригодна для еды, а 60% выбрасываемых продуктов потребители даже не распечатывают.

2,2 тонны продовольствия остается после готовки, а 2,9 тонны еды - не используется вообще. Так, в год в Великобритании на помойку выбрасывается газированных напитков на 250 млн фунтов, фруктовых соков - на 190 млн, чая - 110 млн. Особенно расточительны британцы с молочными продуктами - каждый год выливается молока на 280 млн фунтов.

Старинные рецепты и проверка на запах

Специалисты британского Wrap уже не первый год переживают за выброшенные на помойку продукты. Еще в 2007 году они совместно с Женским институтом (Women's Institute) призвали британцев вспомнить рецепты, которые использовались во время Первой мировой войны, когда нужно было экономить продукты.

С тех пор борьба с выбрасыванием продуктов в Британии вышла на государственный уровень - и в августе 2009 года министр сельского хозяйства Великобритании Хилари Бенн призвал потребителей меньше верить срокам годности на упаковке товаров и больше полагаться на собственный нюх. Как считает британский чиновник, активное принюхивание к продуктам в магазине позволит британцам меньше выбрасывать, меньше тратить, сократить импорт продуктов и улучшить состояние окружающей среды.

В России еду тоже не экономят

В России, по данным ВЦИОМа, 44% опрошенных вынуждены выбрасывать продукты, потому что не успевают их съедать. Около 37% - скармливают лишние продукты домашним животным, 8% - используют испорченную еду при приготовлении кулинарных блюд, 10% - дополнительно ее обрабатывают, а потом все равно съедают, и примерно 2% отдают нуждающимся то, что им самим в пищу не годится.

По данным, которые озвучивали столичные чиновники, Москва ежегодно производит до 8 млн тонн бытовых отходов. Если учесть данные «Гринписа», по которым от 30 до 40% бытового мусора в России приходится на пищевые отходы, то получится, что в год москвичи выбрасывают около 2,7 млн тонн еды. По подсчетам департамента продовольственных ресурсов города, в 2008 году ежесуточное потребление продовольствия составляло в Москве 32,5 тысяч тонн, то есть 11,68 млн тонн в год. Таким образом, только в Москве ежегодно на помойку отправляется около четверти всех купленных продуктов - более 23%. Какова среди этих тонн доля неиспорченных продуктов, назвать BFM.ru никто не смог.

«Доля «пищевки» и органики сильно зависит от географического и сезонного фактора, - говорит руководитель токсической программы «Гринпис России» Алексей Киселев. - На юге России доля пищевых отходов доходит до 49%, в центральных областях - 35%, на севере - 32-39%. Причем, чем крупнее и благополучней город, тем ниже доля пищевых отходов и выше - упаковки».

С прилавков магазинов на свалки уходят тонны еды

Значительный процент своего продовольственного ассортимента выбрасывают и торговые предприятия. «Кроме того, что магазины тратят средства на их утилизацию, такой товар все равно облагается налогом на прибыль. В итоге, убытки продавцов от выброшенной еды исчисляется десятками миллионов рублей», - говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский.

Однако с момента начала финансовой нестабильности в мире, эксперты разных стран все чаще задаются вопросом - не слишком ли большая доля продовольствия выбрасывается на свалки? Так, по данным Университета Аризоны, одна семья из США, в среднем, выбрасывает до 40% продуктов. По исследованию фонда Maisto bankas, только магазины в Литве ежегодно выбрасывают больше 4 тысяч тонн пригодных для употребления в пищу продуктов. Магазины Швеции - сотни тонн продуктов питания стоимостью более 2 млрд крон в год, по подсчетам шведской организации продовольственной отрасли Svensk Dagligvaruhandel.

При этом мировая продовольственная отрасль не в состоянии отвечать спросу. По последним данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), к октябрю число голодающих достигло 1 млрд человек - большинство из них живет в развивающихся странах. Чтобы прокормить население планеты, производство продовольствия к 2050 году необходимо увеличить на 70%. Иначе, по прогнозам ФАО, человечество уже через 40 лет ждет массовый голод.

11.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.
Исследование Rambler&Co: Опрошенные россияне поделились мнением о том,...Исследование Rambler&Co: Опрошенные россияне поделились мнением о том,...
Согласно опросу, для большинства – это коммуникабельный специалист со стратегическим мышлением, который отвечает за имидж даже на заводах и получает около 100 тысяч рублей.
Вместо рекламы: россияне хотят видеть больше стрит-арта на улицах...Вместо рекламы: россияне хотят видеть больше стрит-арта на улицах...
Организаторы арт-проекта Ozon Ballon провели опрос* среди россиян и выяснили, как жители крупных городов относятся к современному искусству. Оказалось, что треть россиян готовы предложить заменить наружную рекламу на искусство
Исследование: средний и крупный бизнес открывает для себя доступное...Исследование: средний и крупный бизнес открывает для себя доступное...
За последние 10 лет интерес среднего бизнеса к современным технологиям онлайн PR-продвижения вырос почти вдвое, причем особой популярностью такие инструменты пользуются у предпринимателей из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое провело первое в России онлайн PR-агентство PRonline по случаю своего 10-летнего юбилея.
Исследование: рекламщики и маркетологи плохо спят, мало отдыхают и не...Исследование: рекламщики и маркетологи плохо спят, мало отдыхают и не...
RODNYA Creative PR Studio и исследовательская компания Ipsos при поддержке dentsu Russia провели исследование ментального здоровья, согласно которому работники сферы коммуникации имеют ряд проблем. Результаты исследования есть у Inc.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.08.2021 - 11:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация