Новости

Свалки заваливают едой на миллиарды долларов

Свалки заваливают едой на миллиарды долларов

Ежегодно в Великобритании утилизируется продовольствия на 12 млрд фунтов стерлингов, или 20 млрд долларов - всего 5,3 млн тонн. Такие данные содержатся в новом отчете агентства Wrap, сообщает британская газета Guardian.

Значительную часть выкидываемого британцами «продовольственного» мусора составляют жидкости - молоко, супы, безалкогольные напитки, выливаемые в раковину. Каждый год одна британская семья фактически выбрасывает 480 фунтов стерлингов, причем если в семье есть дети, то эта сумма возрастает до 680 фунтов в год.

Причины, по которым потребители выбрасывают еду, остаются прежними, считают авторы статистики: «Мы готовим слишком много и выбрасываем пищу либо нетронутой, либо недоеденной», - пишет издание. Ранее эксперты Wrap со ссылкой на собственные данные утверждали, что десятая часть всех выброшенных продуктов вполне пригодна для еды, а 60% выбрасываемых продуктов потребители даже не распечатывают.

2,2 тонны продовольствия остается после готовки, а 2,9 тонны еды - не используется вообще. Так, в год в Великобритании на помойку выбрасывается газированных напитков на 250 млн фунтов, фруктовых соков - на 190 млн, чая - 110 млн. Особенно расточительны британцы с молочными продуктами - каждый год выливается молока на 280 млн фунтов.

Старинные рецепты и проверка на запах

Специалисты британского Wrap уже не первый год переживают за выброшенные на помойку продукты. Еще в 2007 году они совместно с Женским институтом (Women's Institute) призвали британцев вспомнить рецепты, которые использовались во время Первой мировой войны, когда нужно было экономить продукты.

С тех пор борьба с выбрасыванием продуктов в Британии вышла на государственный уровень - и в августе 2009 года министр сельского хозяйства Великобритании Хилари Бенн призвал потребителей меньше верить срокам годности на упаковке товаров и больше полагаться на собственный нюх. Как считает британский чиновник, активное принюхивание к продуктам в магазине позволит британцам меньше выбрасывать, меньше тратить, сократить импорт продуктов и улучшить состояние окружающей среды.

В России еду тоже не экономят

В России, по данным ВЦИОМа, 44% опрошенных вынуждены выбрасывать продукты, потому что не успевают их съедать. Около 37% - скармливают лишние продукты домашним животным, 8% - используют испорченную еду при приготовлении кулинарных блюд, 10% - дополнительно ее обрабатывают, а потом все равно съедают, и примерно 2% отдают нуждающимся то, что им самим в пищу не годится.

По данным, которые озвучивали столичные чиновники, Москва ежегодно производит до 8 млн тонн бытовых отходов. Если учесть данные «Гринписа», по которым от 30 до 40% бытового мусора в России приходится на пищевые отходы, то получится, что в год москвичи выбрасывают около 2,7 млн тонн еды. По подсчетам департамента продовольственных ресурсов города, в 2008 году ежесуточное потребление продовольствия составляло в Москве 32,5 тысяч тонн, то есть 11,68 млн тонн в год. Таким образом, только в Москве ежегодно на помойку отправляется около четверти всех купленных продуктов - более 23%. Какова среди этих тонн доля неиспорченных продуктов, назвать BFM.ru никто не смог.

«Доля «пищевки» и органики сильно зависит от географического и сезонного фактора, - говорит руководитель токсической программы «Гринпис России» Алексей Киселев. - На юге России доля пищевых отходов доходит до 49%, в центральных областях - 35%, на севере - 32-39%. Причем, чем крупнее и благополучней город, тем ниже доля пищевых отходов и выше - упаковки».

С прилавков магазинов на свалки уходят тонны еды

Значительный процент своего продовольственного ассортимента выбрасывают и торговые предприятия. «Кроме того, что магазины тратят средства на их утилизацию, такой товар все равно облагается налогом на прибыль. В итоге, убытки продавцов от выброшенной еды исчисляется десятками миллионов рублей», - говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский.

Однако с момента начала финансовой нестабильности в мире, эксперты разных стран все чаще задаются вопросом - не слишком ли большая доля продовольствия выбрасывается на свалки? Так, по данным Университета Аризоны, одна семья из США, в среднем, выбрасывает до 40% продуктов. По исследованию фонда Maisto bankas, только магазины в Литве ежегодно выбрасывают больше 4 тысяч тонн пригодных для употребления в пищу продуктов. Магазины Швеции - сотни тонн продуктов питания стоимостью более 2 млрд крон в год, по подсчетам шведской организации продовольственной отрасли Svensk Dagligvaruhandel.

При этом мировая продовольственная отрасль не в состоянии отвечать спросу. По последним данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), к октябрю число голодающих достигло 1 млрд человек - большинство из них живет в развивающихся странах. Чтобы прокормить население планеты, производство продовольствия к 2050 году необходимо увеличить на 70%. Иначе, по прогнозам ФАО, человечество уже через 40 лет ждет массовый голод.

11.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 07:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация