Вопрос экспертам

Ставим крест на рекламной "неотложке"?

Ставим крест на рекламной "неотложке"?

Кризис не только урезал рекламные бюджеты, но и нарушил процесс планирования. В фокусе внимания сегодня - краткосрочные кампании и, как следствие -  очередные попытки реанимировать рекламную «неотложку». Об эффективности последней - вопрос экспертам.

Некоторые агентства вплотную  занялись «неотложным» бизнесом и даже объявили об открытии новой службы под условным названием «реклама за 24 часа». Известно, что в начале 90-х такую практику завело агентство «Грейтис», но вынуждено было быстро отказаться от нее по одной простой причине: никто не захотел «трафаретного» рекламного ширпотреба.

Мы решили задать экспертам несколько вопросов:

1. Насколько актуальна и распространена сегодня «скорая рекламная помощь»?

2. Оцените эффективность такой формы агентской работы по сравнению с эпохой  «перестройки». Каким новым арсеналом она располагает?

3. Какие проблемы и трудности остаются в этой сфере деятельности по сей день?

4. Исчезнет ли «реклама, дизайн, креатив за 24 часа» и прочие скоростные агентские услуги с окончанием кризиса?

Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР, вице-президент  компании ИМАВладимир Евстафьев, вице-президент АКАР, вице-президент  компании ИМА

Насколько актуальна и распространена сегодня «скорая рекламная помощь»?

Более чем когда-либо. Это направление получило название артиллерийского («заряжай, прицеливайся, пли») и существует сегодня в мире в десятках вариантов.

Мне известен французский опыт: вы приносите заказ днем, к вечеру стратегический планер придумывает концепцию и отправляет ее в дочерний офис в Китай, где местные креаторы формулируют несколько предложений. Разница в часовых поясах дает возможность  уже к утру представить вам готовый рекламный продукт!

И мы в компании ИМА тоже решились и несколько месяцев назад открыли «неотложку».

Оцените эффективность такой формы агентской работы по сравнению с эпохой  «перестройки». Каким новым арсеналом она располагает?

Сегодня ситуация изменилась принципиально! Клиент уже не тот, что был в девяностые, он сам хорошо чувствует ситуацию и нередко приходит уже с готовым маркетинговым анализом. Все наше дело - придумать и разместить, а то и просто - разместить в нужном месте и нужном объеме.  С другой стороны, изменились и агентства! Сейчас в моде небольшие и оперативные бутики с хорошо отработанной, заточенной под задачу внутренней структурой, которая, кстати сказать, постоянно меняется.

В таких бутиках люди работают обычно командами 2-3 человека, которые хорошо знают свои участки рекламного бизнеса (расценки, условия, конкретных субподрядчиков) и имеют многолетние надежные контакты. Они способны в считанные часы собрать всю необходимую информацию, договориться об изготовлении (если требуется) и размещении, сообщить все это клиенту и ждать его реакции.

Сегодня, когда ситуация на рынке вынуждает рекламодателя к краткосрочному планированию и требует мгновенной отдачи от вложений, экспресс-услуги как нельзя более эффективны, что подтверждается, в частности, и нашей работой.

Какие проблемы и трудности остаются в этой сфере деятельности по сей день?

Трудности составляет все, что хоть как-то связано с опытом прошлого долгосрочного планирования. Например, отработать всю логистику в короткое время - это очень серьезное напряжение сил. Но мы работаем! И если сегодня вы принесете нам заказ на любую рекламную услугу, завтра вы получите готовое качественное решение. Прошу заметить, не стандартное, а сделанное под вашу индивидуальную задачу.

Исчезнет ли «реклама, дизайн, креатив за 24 часа» и прочие скоростные агентские услуги с окончанием кризиса?

Трудно сказать, ведь реклама - не только зеркало экономики, она отражает привычки и тенденции потребления. Если после кризиса покупатель вернется к прежней модели «шведского стола»  и будет сметать с полок все, что нужно и не нужно, тогда, видимо, все вернется на круги своя. Если же у людей выработается привычка разумного потребления, которая формируется сейчас, опыт «неотложки» также останется в багаже  рекламных агентств. Но в любом случае многое изменится: мы живем в эпоху цифровых технологий, нестандартных носителей, новых форм организации. Те, кто этого не понял, сегодня несут убытки и выживают за счет своих заграничных штаб-квартир. А те, кто понимает, начали меняться  еще полгода назад. В том числе, и те, кто попробовал учредить «рекламную неотложку».

Игорь Кирикчи, директор по организационному развитию BBDO Russia GroupИгорь Кирикчи, директор по организационному развитию BBDO Russia Group

Насколько актуальна и распространена сегодня «скорая рекламная помощь»?

Быстрая и эффективная работа агентства никогда не потеряет актуальности. Но, чтобы добиться хорошего результата, необходимо хоть какое-то время. А «кампания за 24 часа» у меня никак не ассоциируется с качеством.

Любой клиент хочет, чтобы его кампания была разработана качественно, быстро и за разумные деньги. Но по естественному закону мироздания можно получить только два из трех вышеперечисленных моментов. Т.е. если быстро и качественно, то уж точно дорого, а если быстро и дешево, то уж точно некачественно. По-другому, к сожалению, не бывает.

Рекламная кампания - это в первую очередь интересная идея. Чтобы хорошая идея родилась, нужно время. Если же продавать первое, что приходит в голову даже талантливому человеку, то получение качественного результата на постоянной основе становится невозможным.

Чтобы сделать хорошую кампанию, нужно придумать множество идей, отобрать несколько на доработку, а после доработки выбрать самую лучшую. Ее нужно выносить, доточить, уточнить, затем выносить, доточить, уточнить и отполировать конкретные «экзекюшены» и только после этого запускать их в производство.

А быстро только кошки родятся...

Исчезнет ли «реклама, дизайн, креатив за 24 часа» и прочие скоростные агентские услуги с окончанием кризиса?

Идея суперскоростного и супердешевого креатива - это спекуляция на кризисных ожиданиях. Возможно, формат «реклама, дизайн, креатив за 24 часа» и не исчезнет с окончанием кризиса, но актуальность свою уж точно потеряет.

Дмитрий Перышков, креативный директор Direct DesignДмитрий Перышков, креативный директор Direct Design

В эпоху «перестройки»  инструментов было меньше, да и опыт прямо скажем не на высоте, я думаю, что сейчас, используя весь наработанный инструментарий коммуникаций, менять активности в тех или иных каналах, в связи с  новым кризисом гораздо легче. Нынешняя конкуренция за отощавшего заказчика, заставляет некоторые агентства предлагать «скорость - как маркетинговое преимущество».  Сейчас время очень активных действий на рынке, и в связи с этим некоторое ускорение в работе присутствует. Более того, жёсткие дедлайны в той или иной мере были присущи всем, а не только кризисным временам. И участники рекламного рынка периодически практикуют "скорую помощь" своим клиентам. Но «скорая рекламная помощь» как самостоятельный бизнес - вещь весьма спорная, ведь креатив от кризиса не зависит...

Конторы «За 100 рублей» и «За день» или «Попыхи» на Курской существовали всегда, но ведь мы сейчас говорим не о них, верно?

Постоянно выдавать за 24 часа  100% результат не может ни одно агентство в мире. Так что я считаю, работать быстро - это гуд, ну, вот чтобы на этом бизнес строить - пожалуй, нет. Надо заранее просчитанные и согласованные дедлайны соблюдать и тогда всё будет ОК!

Тищенко Маргарита, PR-менеджер R&I GROUPТищенко Маргарита, PR-менеджер R&I GROUP

«Скорой рекламной помощи» не существует. Это всего лишь очередная «заманиловка» от рекламных агентств. Примерно такая же, как «Мы вернем вам деньги, если наш товар вам не понравится».

Все специалисты прекрасно понимают, что за 24 часа можно нарисовать визитки, напечатать листовки и нанести логотип на футболку. Но разработать серьезную рекламную концепцию, которая не противоречит позиционированию бренда, которая принесет прибыль рекламодателю и увеличит количество лояльных покупателей - за 24 часа невозможно.

Да, действительно, великие идеи приходят в голову в считанные секунды. Но такому «озарению» предшествует долгий период «инкубации» - тщательного изучения материалов, анализа и размышлений.

Слоган «Реклама за 24 часа» рассчитан на «мелкую рыбешку» - индивидуальных предпринимателей, начинающих бизнесменов. Но присутствие этой «клиентуры» означает, что агентство работает «на поток». Именно такая массовость может легко «спугнуть» крупных клиентов.

Да, иногда наши клиенты просят подготовить за несколько дней промо-активность или организовать event. И мы это делаем, потому что мы профессионалы. Потому что умение работать в предельно сжатые сроки и в экстремальных условиях - это негласный принцип деятельности всех крупнейших агентств. Это необходимое условие их выживания. Это показатель уровня мастерства, который не имеет никакого отношения к кризису.

Спрашивала Юлия Квасок
Advertology.Ru

03.09.2009

на печать


Комментарии

Креатив Оперативно
04.09.2009 5:30 | сообщение #1
 

За МКАДом только так и работают: очень быстро. И эффективность получается, и долгосрочность результата. Так что, можно смотреть как господа щёки надувают, а можно быстро получать результат: kreativ.operativno(sobaken)gmail.com

Владива СТОК
05.09.2009 4:07 | сообщение #2
 

Мне понравилось, как какой-то скромный пиар-манагер по базару убрала всех этих московских "гуру"))) Учитесь, гуру!!!

25 час
05.09.2009 16:25 | сообщение #3
 

Владива СТОК,

Просто это "провокаторы", а они всегда типа эпатируют ))) Но в приниципе дэушка никого не "убирала", сказала ровно то же, что Перышков или бибидиошник.

А вообще-то не совсем корректно задавать такой вопрос только крупным агентствам, они по определению за 24 часа ничего делать не хотят и не умеют. Задать такой вопрос начинающим игрокам - все бы дружно ответили, что "24 часа" это тренд рынка и прочее.

zhora
05.09.2009 17:47 | сообщение #4
 

Наверное, стоило разграничить те функции, которые можно сделать за 24 часа на потоке и те, которые делать не стоит. Иначе получается - либо кто-то сильно привирает, либо кто-то мощно перестраховывается...

07.09.2009 16:18 | сообщение #5
 

Все, ребятки, зависит от того - "кому" и "зачем". Если у меня цирк лилипутов приезжает на один день, пожалуйте, через 15 минут. А вот с новой мебельной фабрикой, и не захочешь, а заморочиться надо Подмигивать

Яркий
07.09.2009 21:03 | сообщение #6
 

Девушка ваще свое агентство так в конце пропиарила! Что мама не горюй!

Трезвяк
08.09.2009 6:48 | сообщение #7
 

Подростковый такой пиар, прямо скажем, нехитрый. В духе r&i. Евстафьев постарался хоть что-то объяснить. А остальные - свят-свят-свят, не наше дело! И ребенок в конце язык показал. Это что, дискуссия?

КириллОФ
08.09.2009 11:49 | сообщение #8
 

Евстафев что-то постарался объяснить? Много буков, а смысл один - мы открыли у себя Неотложку. Принесите нам бриф, на следующее утро получите предложение. Индивидуальное. Такое ощущение, что Евстафьев сам эту тему и "заказал".

Мачо со второго
08.09.2009 16:42 | сообщение #9
 

КириллОФ,

Если Евстафьев заказал эту тему, как вы пишете, то он сильно прогадал, потому что судя по комментам соотношение 3 к 1, и эти 3 - представители крутых контор.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2018 - 18:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация