Новости

Война с водкой продолжается. ФАС собирается законодательно запретить замещающую рекламу алкоголя

Война с водкой продолжается. ФАС собирается законодательно запретить замещающую рекламу алкоголяФедеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена ограничить рекламу любой продукции, зарегистрированной под той же маркой, что и алкогольные напитки крепостью свыше 15%. Чиновники разрабатывают очередную порцию поправок к закону о рекламе, которые поступят в Думу в начале весны
До сих пор чиновники ФАС боролись с замещающей рекламой крепкого алкоголя в основном с помощью опросов потребителей. В мае прошлого года на основании опроса Министерство по антимонопольной политике (предшественник ФАС) оштрафовало агентства, размещавшие в метро рекламу слабоалкогольного коктейля "Флагман MIX". Тогда 74% опрошенных заявили, что ассоциируют рекламу с водкой "Флагман". А в августе этого года, основываясь на результатах нового опроса, ФАС запретила рекламу конфет "Флагман" на канале НТВ.

Теперь чиновники хотят решить проблему замещающей рекламы законодательно. 28 сентября ведомство направило на согласование в министерства поправки к закону о рекламе, рассказал замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, ФАС предлагает ограничить продвижение брендов, чье графическое изображение и название не отличаются от марок крепкого алкоголя.

По словам Кашеварова, механизм применения нового закона "еще находится в стадии проработки". Однако чиновник уточнил, что, например, реклама бренда Smirnoff Ice запрещаться не будет, так как его этикетка отличается от водки Smirnoff, а вот конфеты "Флагман" попадут под действие новых поправок. ФАС также предлагает увеличить "в несколько десятков раз" штрафы за размещение рекламы алкоголя в СМИ. Кашеваров надеется, что поправки будут приняты в марте.

Президент рекламного агентства "Арт-Ком" Алексей Пугачев рассчитывает, что теперь в вопросе продвижения алкогольных напитков "появится ясность". А вот Яков Мастинский, адвокат группы "Кристалл", выпускающей водку "Гжелка" и одноименную воду, сомневается в целесообразности нововведений. Глава юридической фирмы "Усков и партнеры" Вадим Усков говорит, что с точки зрения законодательства ограничить рекламу "зонтичных" брендов невозможно. "Если Nemiroff выпускает и продает огурцы под законно зарегистрированным товарным знаком, никто не может лишить эту компанию права рекламировать свою продукцию", - говорит юрист. С ним согласен исполнительный директор Санкт-Петербургского клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский. Если даже ФАС серьезно увеличит размеры штрафов, объем алкогольной рекламы не уменьшится, считает он: производители будут платить штрафы и продолжать рекламироваться, а большинство судов будет ими выиграно.

Президент группы Media Arts Илья Слуцкий сомневается, что даже в случае, если ФАС удастся найти законный способ внести в закон новые поправки, они будут работать: "Учитывая потрясающее умение [законодателей] делать законы с двойным дном, дырка [в обновленном законе] точно останется".

Реклама товаров под маркой крепкого алкоголя ("замещающая реклама") широко используется в нашей стране. "Веда" и ТПГ "Кристалл" рекламировали воду под марками водок "Вальс-бостон" и "Гжелка", Diageo продвигал слабоалкогольный коктейль Johnnie Walker. РВВК размещало наружную рекламу коктейлей и конфет "Флагман".

Николай Дицман
Глеб Крампец
Антон Сарайкин
Ведомости

30.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 01:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация