Новости

Mercedes меняет облик

Mercedes меняет облик

В Mercedes сменился главный дизайнер. Гордона Вагенера, придумавшего дизайн R-class, заменит Джоэл Пьясковски, перешедший из компании Hyundai. Для немецкого концерна такая перемена может означать новый дизайнерский курс.

В Mercedes произошла значительная кадровая замена, на должность шефа дизайн-бюро Mercedes-Benz Advanced Design назначен Джоэл Пьясковски, который до этого момента возглавлял дизайн-студию североамериканского подразделения Hyundai. За последнее время это вторая перестановка главного дизайнера в концерне. Предыдущий кандидат Гордон Вагенер продержался в этом кресле чуть более полугода. Вагенер, проработавший в компании с 1997 года, участвовал в создании автомобилей GL, M-classe, R-classe. В прошлом году его поставили на должность главного дизайнера коммерческих и легковых автомобилей взамен всемирно известному Питеру Пфайферу, который на протяжении 40 лет определял стиль автомобилей немецкого концерна.

У себя на родине, в Германии, Пфайфер был удостоен особой награды - крест «За заслуги», эта награда отмечает его особый вклад в развитие национального автодизайна. В Mercedes Пфайфер имеет огромный авторитет, под его руководством был воссоздан новый облик возрожденного лимузина Maybach, а также создано уникальное по своей концепции серийное мини-купе Smart Fortwo. «В погоне за новым имиджем не нужно забывать традиции», - всегда говорил Пфайфер. Учитывая ту высоту мастерства, которую задал Питер Пфайфер, его преемникам необходимо приложить много усилий, чтобы соответствовать уровню предшественника, и Вагенер первым не прошел этого испытания.

Впрочем, в пользу Джоэла Пьясковски говорит его послужной список.

В компании Hyundai Пьясковски был на хороших счетах, и по признанию его коллег, решение о переходе в Mercedes явилось для них полной неожиданностью. Из-под карандаша Пьясковски вышли лучшие концепты компании за последнее время. Среди них прототип не по-корейски элегантного суперкара HCD8. Представленный в 2007 году в Детройте концепт вызвал массу восторженной прессы. Мало кто в автомобильном мире ожидал, что у Hyundai может получиться столь гармонично выполненный люксовый суперкар, который выгодно смотрелся даже на фоне европейских спортивных машин. Однако реализоваться всем замыслам Пьясковски в серийной версии машины, которая получила название Hyundai Coupe, так и не удалось. Несмотря на это, спортивное купе значительно освежило линейку Hyundai. Схожим по стилю стала другая разработка спортивного кроссовера HCD9 Talus. Правда, в этот раз концепт получился спорным из-за очевидного сходства с ультрамодным японским кроссовером Infinity FX.

Помимо суперкара Пьясковски причастен к созданию последнего поколения внедорожника Santa Fe и седана Elantra.

До Hyundai Джоэл Пьясковски начинал свою дизайнерскую карьеру в концерне GM. В разное время он был причастен к дизайну моделей марки Chevrolet, Pontiac, Opel, Vauxhall, Holden и Buick (входят в состав к GM). В связи с тем, что все модели Пьясковски имеют яркий облик, его назначение для немецкого концерна может означать новый вектор движения стилистической политики. Эксперты уверены, что такая перестановка может дать шанс для молодого дизайнера раскрыть свой потенциал и одновременно обогатить концерн новыми идеями.

«Вполне возможно, что на прежнем месте Пьясковски не мог реализовать себя полностью и те разработки, что у него есть, могут воплотиться уже в Mercedes», - считает руководитель компании «Русский автомобильный дизайн» Геннадий Тишкин.

По его словам, это нормальная практика в западных компаниях, за счет таких перестановок расширяется дизайнерское разнообразие линейки автопроизводителя.

ТИМУР ХАСАНОВ
Газета.Ru

11.01.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 06:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация