Новости

"Телефон.ру" выводит iQ

"Телефон.ру" выводит iQ

Сотовый ритейлер "Телефон.ру" до конца следующего года планирует открыть 100 магазинов по продаже портативной электроники под брендом "iQ Телефон.ру", инвестировав в проект 300 млн руб.

Компания рассчитывает увеличить рентабельность, которая при традиционном формате сотового ритейла не превышает 4,5%, чтобы выгоднее продаться операторам "большой тройки". Помимо претендующего на "Телефон.ру" МТС, переговоры о покупке ритейлера ведет "МегаФон".

О том, что "Телефон.ру" решил развивать сеть по продаже мобильной техники под брендом "iQ Телефон.ру", "Ъ" рассказала PR-директор компании Людмила Игнатьева. При новом формате основной акцент будет сделан на ноутбуки, портативную электронику и технологичные аксессуары - порядка 60%, доля мобильных телефонов сократится с 90% до 40%. Площадь салона будет увеличена до 80-100 кв. м (сейчас средняя площадь салонов "Телефон.ру" - 50 кв. м).

С октября этого года ритейлер открыл пять подобных магазинов: в Новосибирске, Пензе, Нижнем Новгороде, Самаре и Тольятти. До апреля следующего года сеть "iQ Телефон.ру" должна увеличиться до 30 салонов (Самарская область, Сибирь, Юг, Санкт-Петербург), а к концу года до100 точек. По оценке "Телефон.ру", инвестиции в открытие одного салона - около 3 млн руб., включая закупку товара; таким образом, общий объем инвестиций до 2009 года составит 300 млн руб. Ритейлер рассчитывает, что новый формат поможет увеличить рентабельность, которая в традиционном сотовом ритейле не превышает 4,5%.

"Телефон.ру" объединяет более 500 салонов продаж. Общая торговая выручка сети по итогам первого полугодия составила 5,9 млрд руб., прогноз на весь 2008 год - порядка 14 млрд. руб. Кредиторская задолженность перед банками - $26 млн. По данным компании, ее доля в общем объеме продаж сотовых телефонов составляет 4%. 50% акций принадлежит инвестгруппе "Русские фонды", 50% - физическим лицам.

Аналогичной диверсификацией бизнеса в июне занялся еще один ритейлер - "Цифроград" (проект "Цифромаркет"), который планировал открыть в течение трех-пяти лет 100 магазинов. "В этом году мы хотели открыть десять салонов, но справились только с двумя,- признает директор по маркетингу "Цифрограда" Андрей Набатчиков.- Сейчас этот проект заморожен, но отказываться мы от него не собираемся, так как объем выручки от одного салона "Цифромаркета" на 40% превышает показатель "Цифрограда"".

В "Телефон.ру" добавляют, что рассчитывают профинансировать проект в том числе с помощью привлеченного инвестора. В ноябре сотовый оператор МТС подал ходатайство в ФАС о покупке 100% сети "Телефон.ру" (см. "Ъ" 11 ноября). По информации "Ъ", сейчас "Телефон.ру" ведет переговоры о продаже доли "МегаФону", однако сделка может состояться не раньше следующего года. Конкуренту МТС ритейлер может быть интересен еще и потому, что по количеству подключений в салонах "Телефон.ру" лидирует именно "МегаФон" (по итогам первого полугодия) - 40%, у "Билайна" 19%, у МТС - 20%. Источник "Ъ" в "МегаФоне" поясняет, что такая возможность рассматривается, но никаких бумах с ритейлером пока что не подписано.

Аналитик J'Son & Partners Сергей Савин полагает, что начинать инвестировать в подобный проект имело смысл в прошлом году, так как объем продаж ноутбуков по сравнению с 2007 годом вырос на 50%, но в следующем году спрос на потребительскую электронику упадет на 10-30%. По подсчетам участников рынка сотового ритейла, объем рынка портативной электроники (не считая мобильных телефонов) в этом году составит $18 млрд. "Если "Телефон.ру" и "Цифрограду" все-таки удастся продать бизнес сотовом операторам, то не факт, что новые инвесторы захотят поддерживать такой формат, так как им прежде всего интересно количество точек, а не их площадь".

Инна Ъ-Ерохина, Анна Ъ-Балашова
КоммерсантЪ

05.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 11:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация