Статьи

Куда пристроить маркетинг

Куда пристроить маркетинг

Что такое маркетинг и зачем он нужен? Кто такой маркетолог и чем он должен заниматься? Почему в понимании многих из нас маркетинг это реклама? Пока одни пророчат смерть маркетингу, другие продолжают зарабатывать деньги благодаря маркетингу.

Как бы это смешно не звучало, но в руках неумелого даже элементарный молоток не выполнит функций по забиванию гвоздя.

Определимся с термином.

Определений у маркетинга много, желающие могут убедиться сами, открыв ту же Википедию. Автор статьи взял на себя смелость вывести обобщённое определение маркетинга:

Маркетинг это набор знаний, теорий и способов для организации совокупности бесконечных бизнес-процессов в компании, направленных на получение плановой прибыли путём удовлетворения потребностей людей, живущих на ограниченной географической территории, притом, что эти потребности стремятся удовлетворить и другие участники рынка, а платежеспособность людей ограничена.

Раскроем определение примером. У людей есть элементарная потребность в еде. Вы можете удовлетворить эту потребность, предложив мясо. Всё бы ничего, но тут появляются другие, желающие удовлетворить человека. Один также предлагает мясо, второй рыбу, третий овощи. Денег у этого человека мало, он бы рад купить мясо, и овощей, и рыбу. Но он может купить только что-то одно. Какие ваши шансы продать этому человеку своё мясо? Думаете, вероятность составит 25 %, так как участников рынка четверо? Ошибаетесь. И тут на помощь приходит маркетинг. Чтобы получить деньги, вам необходимо совершить действия.

Чтобы совершить действия нужно две вещи:

1. Знать какие действия совершить.
2. Знать, как эти действия совершить.

Первый пункт вполне решаем. Знания можно получить или найти человека, который обладает знаниями. Найти специалиста по маркетингу трудно, но можно.

Второй пункт сложнее, так как предполагает разработку некой собственной системы действий, которые превратят знания в действенный инструмент. С этим у нас как раз и проблемы. Пример молотка в начале статьи не случаен. На практике мы избавляемся от молотка чаще потому, что не умеем им пользоваться.

Ещё один важный момент. Я не избегаю понятия рынок. Для меня оно жёстко ассоциируется только с конкретной географической территорией. Что касается товара, например, рынок строительных материалов, рынок бетона, консервированной рыбы, то это несколько иной уровень детализации (сегментирования).

В эпоху, когда любой продукт можно воссоздать, а качество товара, само собой разумеется, именно организация совокупности бизнес-процессов для эффективной (прибыльной) продажи товара потребителям является ноу-хау, компании, её главным оружием и единственным коммерческим секретом.

«Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Из собственной практики. Действия многих наших компаний на рынке напоминают человека, который оказался в тёмной незнакомой комнате и должен найти ценные вещи. Обычно выбирается два варианта. Первый вариант это пассивное стояние с чувством глубокого удовлетворения от осознания стабильности со сбором каких-то вещей в радиусе вытянутой руки. Второй вариант это агрессивное передвижение, которое предполагает некое развитие и рост, но при этом неизбежны травмы и порча вещей в комнате. Казалось бы, чего проще, включите свет или хотя бы фонарик.

Ещё один тест. Как у вас поставлена работа по сбору информации о рынке, как она стандартизирована, какую ответственность несут люди, которые занимаются сбором информации? Сколько у вас потенциальных клиентов, кто из них платежеспособен и работает с вашей компанией? Что будет на вашем рынке через 5 лет?

В вашей компании должна собираться информация о рынке. Маркетинг имеет широкий набор инструментов маркетинговых исследований.

Многие могут сказать: «Мы собираем или собирали информацию, но это нам не помогло». Тут важно понимать, что информация нужна для принятия конкретных решений. Очень часто процесс сбора информации формальный, «для галочки». Поэтому:

1. Чёткая формулировка целей сбора информации.
2. Достоверность информации.
3. Фильтрация информации не должна проходить по принципу «чего угодно слышать, господин директор».

Можно рекомендовать и четвёртый пункт. Информация должна давать возможность предполагать возможные варианты развития событий. В противном случае, будет лишь констатация факта на основе устаревшей информации. А ведь вы работаете пусть и на ближайшее, но будущее и ваш приказ начнёт работать, как минимум, только завтра.

Займите сбором информации маркетолога, но кроме ответственности дайте ему права и полномочия. Можно обратиться и в специализированное агентство, но будьте осторожны. Они не только продают вашу информацию вашим конкурентам за полцены.

Стратегия.

Стратегия, так часто слышим это слово, что не задумываемся над его смыслом. Само слово пришло от военных. Мне лично нравиться определение:

Стратегия это искусство расстановки войск перед боем.

В бизнесе роль стратегии мало отличается от роли стратегии в войне. Этот глобальный вопрос прямо влияет на то, где и как будет действовать компания на рынке. В маркетинге стратегия это определение своего рынка и отличия, за счёт которого вы будете зарабатывать.

Для начала надо определить, какими ресурсами вы обладаете сейчас, и что с ними будет в будущем. Также надо определить свой рынок и предположить, что с ним произойдёт в будущем. Пример из практики. Компания не очень хорошо оценила свои ресурсы и не предположила, что произойдёт на рынке в ближайшие два года. За два года выросшая в разы конкуренция выбила компанию с позиций лидера и лишила компанию ресурсов. Одна из многих. В чём вина маркетинга? В том, что компания не применила методы анализа рынка и своих ресурсов? Маркетинг, как прикладная наука, обладает достаточным их количеством.

Теперь важно сформулировать стратегическую цель. Кратко и понятно всем сотрудникам компании. Цель должна быть достижимой, иначе она превратится сначала в мечту, а потом в «пустышку» к которой никто не будет стремиться.

Теперь как достичь? Маркетинговая стратегия это оформленная в паре-тройке предложений отличительная особенность компании. Как люди делают выбор? Они выбирают ту компанию, тот товар, который обладает некой отличительной особенностью и эта особенность воспринимается потребителем как преимущество. Если это действительно так, то компания превращается в одного из лидеров рынка. Но даже если преимущество неочевидно, то всё равно потребитель у вас будет, так как вы отличаетесь, и это отличие чётко сформулировано. Важно донести стратегию до всех сотрудников компании, а не только отдела продаж.

Кто придумывает стратегию? Только самый главный руководитель. Тот, кто все управляет и принимает решения по всем вопросам.

Пример из практики. Отзывы потребителей, которые в первый раз посетили компанию: «У вас так быстро обслуживают. Там я покупал дешевле, но терял полдня на загрузку товара. Буду ездить к вам теперь». Правда, стоит заметить, что компания очень быстро утратила клиентов по причине выпадения ряда товарных позиций из ассортимента. Пора переходить на тактический уровень.

Тактика.

Если стратегия это искусство расстановки войск перед боем, то:

Тактика это искусство управления войсками во время боя.

Компания это целая система подразделений, людей, которые выполняют функции. Стратегическая цель даёт им возможность понять, чего им надо достичь и в какой период времени. Сформулированная стратегия говорит как, но... не работает. Виноват маркетинг?

Представим обычную ситуацию. Ваша компания на всех углах говорит о вежливом обслуживании. Звонит один из ваших клиентов и случайно попадает в бухгалтерию. Там ему отвечают грубо и, в лучшем случае, переадресуют какому-нибудь менеджеру. Этот менеджер скажет, что он этого клиента не ведёт и в худшем случае, пошлёт клиента куда подальше. Обычная ситуация не правда ли? Или вы дали хорошую рекламу, клиенты пошли, но отдел закупок никак не может наладить нормальную поставку товара. Товара нет, клиент уходит и надолго. Знакомо?

И вот тут опять самый главный руководитель должен заняться своим делом. В разрезе стратегии главный руководитель ставит ряд тактических задач всем подразделениям компании. Вот она совокупность бизнес-процессов. Естественно, что эти задачи находятся в рамках стратегии, но не ограничиваются ею. Ваше отличие, преимущество остаётся знаменем впереди, но без поддержки других оно скоро падёт. Очень часто приходилось видеть, как вся компания наблюдает за жалкими потугами отдела продаж, забывая, что клиенту совершенно безразлично с кем он говорит. Клиенту важно удовлетворить свою потребность.

Итак, на тактическом уровне ставятся конкретные цели всем подразделениям в разрезе стратегии. Быстро отпускаем товар клиенту? Значит, отдел персонала должен подбирать активных сотрудников с низкой утомляемостью и высокой концентрацией. Бухгалтерия должна быстро обрабатывать документацию. Системный администратор должен обеспечивать работоспособность компьютерной системы компании. Отдел закупок должен обеспечивать товаром, по нормальным ценам и приемлемого качества. Отдел продаж, тут всё понятно.

Решаются тактические задачи путём стандартизации процессов обслуживания, чёткого должностного функционала каждого сотрудника, подразделения, департамента.

Также следует помнить о планировании и бюджетировании. Каждый наш шаг должен опираться на пункт плана. Это лучше, чем шагнуть в пустоту и потом в авральном режиме искать ответы на вопрос «Что делать?».

Хорошо, если во всём этом задействован маркетолог или директор по маркетингу, или отдел маркетинга. Почему?

«Что делает маркетолог?»

Этот вопрос часто волнует всех сотрудников компании и руководство. Ведь он должен приносить прибыль, не так ли? Не так! Не буду утруждать читателей примерами того, как «пользуют» маркетологов в компании. Ограничусь тем, как должно быть. Под маркетологом мы понимаем как конкретное должностное лицо, так и руководителя отдела маркетинга, отдел маркетинга. Для начала должны быть должностные инструкции. Но не формальные бумаги, взятые с Интернета. А функциональные. Нужно чётко понимать роль маркетолога в достижении стратегической цели.

Маркетолог контролирует как работа компании в целом и каждого подразделения в частности соответствует стратегии. В случае отклонений или остановки в развитии он выступает инициатором изменений. Маркетолог максимально приближён к самому высшему лицу в компании. Иначе он никто и маркетинг «не работает».

Маркетолог должен собирать и организовывать сбор маркетинговой информации, которая необходима для принятия управленческих решений. Что касается организации сбора, то маркетолог должен иметь все рычаги «влияния» на другие подразделения и сотрудников компании. Штрафовать или поощрять за сбор информации может и руководитель, но с подачи маркетолога.

Маркетолог принимает участие во всё, что касается развития и деятельности компании, как лицо, уполномоченное руководителем отвечать за соответствие маркетинговой стратегии.

А теперь «узкая специализация маркетолога».

Допустим, что в компании создана и работает эффективная система в рамках маркетинговой стратегии. Маркетологу важно донести до потребителя эту стратегию и для этого он имеет широкий набор инструментов. Рассмотрим некоторые из них.

Логотип, название, вывеска. Очень часто это путают с разработкой бренда. Не хочу говорить об очевидной путанице, лучше говорить, по сути. Логотип, название компании и вывеска (будь то вывеска магазина или табличка на дверях офиса) могут рассказать о компании больше, чем пятиминутный рекламный ролик. Вернее, клиент надумает себе всего такого, что потом «не отмоетесь». Маркетолог обязан не только профессионально подойти к этим вопросам, но и следить за тем, чтобы вывеска имела все буквы, логотип использовался только так, как положено и там, где положено.

Реклама. Очень часто маркетолог и автор рекламной концепции, и автор рекламных текстов. А всегда ли это оправдано? Может доверить часть работы профессионалам? Маркетолог, как автор концепции (цель, аудитория, сроки и т.п.) это вполне приемлемо. Важно, чтобы маркетолог контролировал работу рекламного агентства. То есть, соответствует ли рекламный материал стратегии компании, тем конкретным задачам, которые он или руководство компании поставили. Тут можно бесконечно говорить о «вечной борьбе креатива с бесконечно прагматичным миром бизнеса». В любом случае маркетолог должен понимать, что реклама это средство коммуникации с потребителем, способ донести стратегию компании до потребителя. То есть заявить о своём отличии от других.

Другие средства коммуникации. Сюда можно отнести и PR и сайт, программы лояльности, акции, розыгрыши призов и много чего ещё. Всё то, что несёт в себе информацию о компании, её товарах или услугах. И здесь маркетологу важно, чтобы потенциальный потребитель привлекался, лояльный клиент оставался лояльным. А стратегия была озвучена. И озвучена правильно, интересно и привлекательно.

Как видим, есть, чем заниматься маркетологу. Но при условии, что есть стратегия и организованная система работы. В противном случае, «виноват умирающий маркетинг».

Немного о финансировании.

Как правило, расходы на маркетинг выделяются по остаточному принципу. Что осталось, то и ваше. А если пересмотреть финансовое планирование с позиций маркетинга? Впрочем, о чём это я? Ведь это святая святых финансистов! Они лучше знают, куда потратить деньги и сколько. А если всё же?

Маркетинговая информация даёт нам приблизительный вариант развития событий. Мы видим, что лучше вложить ресурсы в одно направление, чем в другое. Более того, мы можем предположить, что можем заработать и больше, если вложим в это направление дополнительные средства на промо-акции товара и рекламу.

Конечно, сохраняется обычный риск бизнеса. Но он ведь присутствует в любом случае. И не всегда раскладывание яиц по корзинам даёт лучший результат.

В любом случае нужно понимать, что расходы на коммуникации с потребителем неизбежны и финансирование по остаточному принципу изначально ограничивает продажи. Кто считал, сколько потерял на недополученной прибыли вследствие того, что привлёк не 20 % потенциальных клиентов, а только 3 %. А ведь именно так на практике и бывает. Куда «ушли» 17 %? Вы их отдаёте как настоящим, так и будущим конкурентам. А если свободного места, неудовлетворённых потребностей, много, то его обязательно будут занимать.

В любом случае, не стоит доверять финансовый план только финансистам и ориентироваться на прибыль минувших дней. Важно понимать, что маркетинговые программы требуют нормального количества финансовых ресурсов. Попробуйте проехать 100 километров на машине на 5 литрах бензина, если она потребляет 10 литров на ту же сотню километров.

Вместо вывода...

Организационные проблемы компании были и остаются главным врагом компании на рынке. Маркетинг же, по сути, это эффективная система управления компанией на рынке. Эффективная означает прибыльная. Говорить о том, что маркетинг не работает или он умер для нас, о вкусах, которых производители так мало знают, живущих среди хамящих продавцов, покупающих несвежие продукты на грязных полках, смотрящих низкокачественную рекламу, явно рановато. Может, стоит попробовать научиться пользоваться молотком, чтобы говорить о его способности забивать гвозди?!

Александр Грамм
Advertology.Ru

01.12.2008

на печать


Комментарии

liduma
02.12.2008 12:39 | сообщение #1
 

Ой, уважаемый автор! похоже, Вы все-таки зря взяли на себя смелость. ваша статья - это просто какой-то винегрет из банальностей и голословных утверждений. После таких "экспертных мнений" стоит ли удивляться, что маркетологов массово изгоняют из бизнеса... Думаю

Jur
02.12.2008 13:25 | сообщение #2
 

liduma писал(а):
...После таких "экспертных мнений" стоит ли удивляться, что маркетологов массово изгоняют из бизнеса... Думаю



Да, уж... Если и не выгонят, то "доверенность, чтобы порулить" точно не дадут.

Если поточнее: в трудные времена из бизнеса выкинут "лишнее" (по усмотрению владельцев компаний). К сожалению, бизнес - процессы выкинут вместе с "владельцами" этих бизнес - процессов (примечание для тех, кого этот термин смущает: сотрудниками, которые эти процессы ведут). Это проходили десять лет назад. Видимо, урок - был не всем впрок. Да и новое поколение "выучили". Кроме "лишнего" выкинут и немногое полезное.

Желающим и далее рулить - дорога к владельцам бизнеса с конкретными проектами, просчитанными в деньгах и прописанными на языке бизнеса, а не на языке книг "о маркетинге"... не хочу никого обижать... так уж принято писать ...

Коллегам - успехов.

Прохожий
02.12.2008 14:13 | сообщение #3
 

Цитата:
Маркетолог контролирует как работа компании в целом и каждого подразделения в частности соответствует стратегии.



C вещами на выход ... из компании.

Александр Грамм
02.12.2008 16:00 | сообщение #4
 

Банальности, голословные утверждения...
Да! Скажу больше, маркетингом может заниматься даже не маркетолог. Для этого красный диплом лучшего ВУЗа страны не нужен, хотя и не помешает. Как говорил один из моих руководителей, лучше иметь среднее мышление, чем высшее образование.

Касаемо винегрета, то рамки статьи слишком узкие для нормального изложения.

Что касается "с вещами на выход", то это только для тех, кто делает вид, что занимается маркетингом. А этим, как раз занимаются 70-80 %. Поэтому я ЗА сокращения. Кризис это ОЧИЩЕНИЕ. Если компания сможет работать без отдельных сотрудников, то мы можем говорить об эффективной организации работы. Но очень жаль, что некторые фирмы и компании выживут.

Теперь о конкретных проектах с конкретными деньгами... Вопрос часто стоит не "Что", а "Как". Можно навсегда и торговлю нефтью загубить при подходее через известное место.

И, вместо резюме, речь идёт о создании эффективной системы маркетингового управления. Не больше. Создали, работает, прекрасно. Не сумели, не смогли, ваши проблемы. Моя статья это ответ тем, кто "хоронит" маркетинг. Моя статья тем, кто сейчас винит во всём кризис, а не обращает внимание на свой персонал, организацию работы, работу с клиентами и поставщиками. Эти уроки я прошёл на себе. И я знаю, что ЭТО работает, независимо от кризиса. Компания, которой я руководил, продолжает нормально работать даже сейчас, на старых наработках уже в течение 3,5 месяцев. Запустился новый проект, который концептуально прорабатывал я и набирал команду. Я не хвастаюсь, это обычная работа маркетолога. Кстати, управляющим я был переведён с должности маркетолога. Был близко к собственнику бизнеса и умел, даже ценой угрозы увольнения, добиваться своего.

Александр Грамм
02.12.2008 16:08 | сообщение #5
 

бизнес - процессы выкинут вместе с "владельцами" этих бизнес - процессов
Можно объяснить, как выбросят бизнес-процессы и владельцев?
Владельцем бизнес-процессов является собственник или руководитель компании, как лицо делегированное собственником (ами) для управления компанией.
Остальные лишь являются исполнителями. Отсюда, "экспертность" комментариев сомнительна из-за отсутствия элементарного понимания процессов управления и организации работы.


Желающим и далее рулить - дорога к владельцам бизнеса с конкретными проектами, просчитанными в деньгах и прописанными на языке бизнеса,
Язык бизнеса это что? "э, сишь, зачем гаваришь дорага, да!" Очень счастлив Шучу, конечно. Но можно конкретизировать, дабы улучшить своё образование...

Jur
02.12.2008 17:48 | сообщение #6
 

Для _Александр Грамм_
Источник использованной терминалогии: Система Качества как часть Системы Управления. Материалы проекта ISO 9000 :
"...Для обеспечения правильного управления процессами, организации взаимодействия между процессами в сети, ИСО 9000 предполагает, что у каждого процесса должен быть "владелец" - лицо, несущее ответственность за данный процесс. Этот "владелец" должен обеспечивать однозначное понимание всеми участниками процесса их ответственности и полномочий, должен организовывать взаимодействие при решении проблем..." http://www.cfin.ru/management/iso9000/iso9000_aspart.shtml
Прошу извинить за цитирование со ссылками.
Ситуация, когда у всех бизнес - процессов "владелец" = владелец предприятия характерна для семейной фирмы (2 человека: Генеральный дир. и его жена Главбух ) Улыбка Здесь и выкидывать некого.
В реале - процессы "удаления" идут блоками: процессы вместе с персоналом. И тех, кто, объясняется на языке, не понятном владельцу предприятия, выкинут...
...
"Бизнес говорит на языке прибыли" (с) А Вы что имели в виду?

С уважением,
Jur.

Александр Грамм
02.12.2008 23:51 | сообщение #7
 

Для Jur
Каждый процесс, преобразуя некоторый объект труда, имеет вход и выход. Выход - это продукция, материальная и нематериальная, которая является результатом процесса. Выходом процесса может быть, например, документ, программный продукт, химическое вещество, банковская услуга, медицинское оборудование или промежуточная продукция (полуфабрикат) любой общей категории. В ИСО 9000 выделяется четыре общие категории продукции:
оборудование (технические средства); интеллектуальная продукция (средства), под которым понимается продукт интеллектуальной деятельности, включающий в себя информацию, выраженную через средства поддержки; интеллектуальная продукция может быть как в форме программ для компьютера, так и в форме концепций, протоколов или методик; перерабатываемые материалы, под которыми понимается материальная продукция, получаемая путем переработки сырья в заданное состояние; перерабатываемые материалы могут представлять собой жидкость, газ, специфические материалы, слитки, прутки или листы; перерабатываемые материалы поставляются обычно в барабанах, мешках, цистернах, баллонах, канистрах, по трубопроводам и т.д.; услуги ...

И? Представим себе простое. Производство майонеза. Есть сырьё на входе, есть продукт на выходе. Сократите мойщика тары, Вы сократите процесс? Теоретически да, но в таком случае о каком качестве продукта мы можем говорить?
Ещё проще. Уволим (сократим) бухгалтера на выписке расходных документов. Вы не будете выписывать расходные документы?

Теперь вернёмся к нашим ба..., простите, маркетологам. Если человек сокращается и НИЧЕГО не меняется в работе организации, то был ли процесс? Отвечу. Не было. НЕ БЫЛО МАРКЕТИНГА! НЕ НУЖЕН БЫЛ И МАРКЕТОЛОГ! Я думаю, исчерпывающий ответ. Посему, опять возвращаюсь к уровню комментария относительно бизнес-процессов и владельцев их.

Теперь о "языке бизнеса". Упрекают в "книжности", а применяют литературный приём. Я не филолог, трудно общаться на такие специализированные темы. А вот относительно прибыли могу. Сокращение сотрудников имеет два варианта на "выходе":
1. Увеличение оборотных средств. Которые раньше были более доступны в виде кредитов.
2. Увеличение прибыли для собственника.

Какая зарплата у маркетолога? В среднем, думаю, пускай 1500 у.е. Неплохо, если ваша чистая прибыль от 10 до 40 тыс. у.е. /месяц. Но стоит ли заниматься таким бизнесом, с прибылью меньше 40 тыс.? Может кому-то и интересно. Но тогда достаточно и в лучшие времена назначить маркетологом директора или владельца (скорее при таких раскладах владелец=директор).
То же самое и с оборотом.

Вы можете не собирать маркетинговую информацию. Но как вы будете принимать управленческие решения?
Вы можете не интересоваться ценовой политикой конкурентов, но как построите свою ценовую политику?
Продолжать?
Процессы остаются. Проблема не в этом. Проблема в том, что НЕ ВСЁ задействуется. Ну есть маркетинг. Ну давайте применим что-то, типа рекламу. А нифига не работает ваш маркетинг :) Это так в жизни, на практике. Вы привели хороший пример Системы стандартизации и управления качеством. Маркетинг тоже система, только сложнее и проще одновременно.

Если у Вас есть конкретные замечания по статье, то дискуссия имеет смысл.
С уважением.

Jur
03.12.2008 10:38 | сообщение #8
 

Уважаемый Александр, в "книжности" я упрекал вовсе не Вас. Я тоже не филолог. Спасибо за комментарии.
Обсуждать эту статью далее не хочется. Основное написано. Интересно будет продолжить о "маркетинге как системе" в рамках обсуждения очередной статьи... их нам здесь напишут Улыбка
С уважением.

Александр Грамм
03.12.2008 11:17 | сообщение #9
 

То Jur...
Всегда пожалуйста. Успехов!

С уважением.

Анна
15.12.2008 22:05 | сообщение #10
 

+5 за "стоит попробовать научиться пользоваться молотком, чтобы говорить о его способности забивать гвозди"

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 07:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация