Статьи

Количественные и качественные показатели работы поисковых систем

Количественные и качественные показатели работы поисковых систем

Продвижение сайтов в поисковых системах - вид рекламной активности, который имеет свои особенности. Все они обусловлены тем, что когда клиент заказывает поисковое продвижение, а подрядчик берётся его осуществить, договариваются об услуге две стороны, а реально участвуют в процессе три.

Третья сторона, в большой степени определяющая успех работ, - это поисковая система. Если Вы покупаете билет на самолёт, авиакомпания, как и Вы, заинтересована в том, чтобы перелёт свершился в срок и без задержек. В данном случае третьей стороной является погода, с которой Вы не можете договориться. Но, опираясь на  метеопрогнозы, можно предсказать  задержку или отмену рейса, изменение маршрута и другие форс-мажорные обстоятельства. В данном случае существуют измеримые и легко интерпретируемые критерии: температура, скорость и направление ветра и пр. Для поисковых систем на сегодняшний день таких критериев почти нет.

Заказчик настоятельно требует гарантий по срокам и позициям (трафику).  Подрядчик, как ни странно, хочет эти гарантии дать и исполнить свои обязательства. С точки зрения технологий продвижения это не проблема, а результат проектной деятельности (не магия, не волшебство, а работа), также как для авиакомпании не является проблемой доставка пассажиров из пункта «А» в пункт «Б» при «лётной» погоде. Однако «погода» в поисковых системах не всегда позволяет исполнить эти обязательства.

Хороших (т.е. измеримых и легко интерпретируемых) количественных и качественных данных о работе третей стороны (поисковой системы) в нашем случае почти нет. В этом смысле авиакомпаниям намного больше повезло с третей стороной.

Какие же критерии нам нужны? Во-первых, такие, которые позволили бы понять сроки выполнения обязательств, т.е. скорость работы поисковых систем. Во-вторых, сравнительные критерии, помогающие понять, как обстоят дела у сайтов-конкурентов. Ну и, наконец, нам хотелось бы иметь ориентиры стоимости работ, причём такие, которые позволяют спрогнозировать возможные изменения цены услуги в процессе работы над проектом.

Сегодня у оптимизаторов такая информация в некотором виде есть: состояние (динамика) продвижения проектов различных заказчиков, информация на форумах, некоторые сервисы, которые частично предоставляют информацию по обозначенным нами проблемам.

Что нам не нравится в этих источниках? Недостаток базирования на собственной статистике заключается в том, что часто выборка проектов небольшая и на ее основе сложно делать выводы.  Если же база проектов большая, чаще всего она продвигается с использованием одних и тех же технологий, что не позволяет выделить «контрольную» группу.

На форумах информация разрознена и неструктурированна. Всем наверняка приходилось читать многокилометровые топики про апдейт, про то, у кого какой запрос поднялся или опустился.... Удобно? Можно анализировать? К сожалению, нет.

Существовавшие до недавнего момента сервисы предоставляли лишь некоторую часть данных из тех, что необходимы оптимизатору.

Сегодня мы хотели бы рассмотреть функционал нового сервиса «seo-analytics», предоставляющего наибольшее количество данных о поисковой Интернет среде.

Рассмотрим основные показатели сервиса.

I. Группа показателей, характеризующих работу поисковых систем

1. Изменение базы Яндекс

Показатель представлен графически. На первом графике показана динамика количества сайтов в каталоге поисковой системы Яндекс. По оси ординат отложено значение, равное количеству сайтов, описанному в каталоге. По оси абсцисс - дата сбора информации. Источник данных - http://company.yandex.ru/.

На втором графике выводится динамика количества страниц, проиндексированных поисковой системой Яндекс. Источником данных служит информер на странице www.yandex.ru. По оси ординат отложено значение, равное количеству страниц проиндексированных поисковой системой Яндекс. По оси абсцисс - дата сбора информации. По данным этого графика можно отследить нештатные ситуации в работе Яндекса, когда значительно увеличивается или уменьшается количество проиндексированных страниц.

Показатель позволяет оценивать динамику изменений базы основной поисковой системы. На графиках чётко видны периоды активной борьбы Яндекса с поисковым спамом, которые проявляются резким снижением количества проиндексированных сайтов.

2. Свежесть индексной базы Яндекс

Предоставляемые данные позволяют оценить, насколько оперативно самая популярная поисковая система российской части Интернета (Яндекс) индексирует новые документы. Эти сведения необходимы для того, чтобы определить активность обновления поискового индекса и время  ожидания результатов от работ по поисковому продвижению. Сервис предоставляет данные графически:  точки на оси ординат показывают, сколько дней на данный момент времени  (точки на оси абсцисс) документы, зарегистрированные в поисковой системе, ожидают индексации (так называемое "отставание индексации").

3. Посещаемость сервиса "поиск по блогам"

Показатель, позволяющий оценить активность социальных сервисов, важен при планировании продвижения в социальных сетях. Служба «Поиск по блогам» - сервис, позволяющий искать интересующую информацию исключительно по блогосфере. Для сайтов, которые часто обновляются, это является способом привлечения дополнительного поискового трафика  при наличии RSS ленты. Отчёт позволяет оценить, насколько активно используется эта служба. Данные отображаются графически: на первом графике представлено, сколько человек воспользовалось службой поиска по блогам (ось ординат), а на втором - сколько раз они вводили поисковые запросы (ось ординат). В связи с техническими особенностями предоставления данных у источника, статистика выводится с опозданием на один день.

4. Апдейты поисковых машин

Отчёт позволяет анализировать, насколько активно изменяются индексные базы крупнейших поисковых систем: Яндекса, Гугл и Рамблера, - а также количественно оценивать объём произошедших изменений. Данные представлены графически. По оси ординат отложено значение в процентах, показывающее, на сколько результат поиска за текущую дату отличается от тех позиций, которые были на день раньше. Экстремумы соответствуют значительному изменению в результатах поиска.

5. Изменения в SERP

На графиках отображаются изменения, происходящие в результатах поиска поисковой системы Яндекс по конкретным поисковым запросам. Данные помогают оценить перемещения, которые наблюдались в поисковой выдаче за отчётный период. По оси ординат откладывается позиция сайта в результатах поиска Яндекса после апдейта (обновления поисковой базы), дата которого отложена по оси абсцисс.

6. Количество объявлений в Яндекс.Директ

Данная статистика позволяет отследить сезонную и конъюнктурную активность рекламодателей, размещающих свои объявления в Яндекс.Директ. Эти данные необходимы для корректирования бюджетов на контекстную рекламу и объяснения их изменений. Данные представлены графически: по оси ординат отложено количество объявлений в Яндекс.Директ по указанному запросу в день, который соответствует значению на оси абсцисс.

7. Обновления статического веса

Данный отчёт отражает историю пересчёта статического веса в поисковых системах Яндекс и Google: PR и тИЦ. Столбцы гистограммы указывают на даты, когда проводился пересчёт соответствующего параметра.

8. Сравнение апдейтов

В отчете представлены комплексные показатели, количественно отражающие изменения, произошедшие при пересчёте индексной базы. Для этого собираются результаты ТОП20 поиска Яндекса по ряду запросов. Отчёт позволяет оценить процент сайтов, сохранивших свои позиции в первой десятке результатов поиска, показывает средний интервал, в котором переместились сайты.

9. Активность пауков поисковых систем

Отчёт позволяет отслеживать активность индексирующих роботов поисковых систем Яндекс, Рамблер и Google. Снижение активности роботов указывает на проблемы на стороне поисковой системы и, следовательно, на более медленный учёт проделанной работы. Источником данных о заходах поисковых роботов являются счётчики установленные на более чем 100 сайтах различной посещаемости, частоты обновления и времени регистрации домена. По оси ординат отложено количество заходов индексирующих роботов на обозначенные выше сайты.

II. Группа показателей, характеризующих активность пользователей в сети

10. Количество пользователей в тематике

Данный отчёт позволяет анализировать трафик пользователей в различных тематиках Интернет. На графиках выводятся следующие кривые: общее количество пользователей в тематике, переходы с Яндекса, Google и Рамблер. Анализ предоставляемых данных позволяет оценивать сезонную и конъюнктурную активность пользователей во всей сети Интернет.

11. Переходы с поисковых систем

Отчёт отражает данные о переходе пользователей с поисковых систем. На графиках отображена тенденция переходов со всех поисковых систем, а так же в отдельности по Яндекс, Рамблер и Google. Ведётся учёт всех пользователей, перешедших на сайты, содержащие счётчик LiveInternet, включая переходы из русскоязычных стран (Украина, Белоруссия и т.д).

12. Общая активность пользователей

Предоставляются интегральные данные, которые позволяют оценить динамику пользователей сети Интернет. Существует возможность просмотреть ежедневное количество пользователей, количество хитов, сделанных ими, а также данные о том, сколько посетителей перешло из поисковых систем, и среднее количество хитов, совершаемых одним посетителем.

III. Группа показателей, характеризующих состояние рынка seo-ссылок

13. Данные о росте базы площадок

Группа отчётов отражает, насколько активно увеличивается база площадок в самых популярных биржах ссылок. Есть возможность оценить динамику количества сайтов и страниц за любой интервал времени. Так же существует возможность исследовать ежедневный прирост количества сайтов и страниц, проиндексированных поисковыми системами.

14. Средние цены на биржах

Группа отчётов,  показывающая, насколько сильно изменилась средняя цена на ссылки с главных страниц сайтов, отвечающих определенными статическими характеристиками (ТИЦ, PR). Расчёты ведутся по основным ссылочным биржам. Для расчёта ежедневно собираются данные о ценах для всех сайтов, прошедших отбор по показателям статического веса, после чего находится среднее арифметическое цен. Руководствуясь данным отчётом можно корректировать бюджет на ссылки, а также отслеживать сезонные и конъюнктурные снижения средних цен.

Заключение

Услуга поискового продвижения нуждается в увеличении прозрачности. Это необходимо как заказчику услуги, так и исполнителю. Риски, которые возникают в процессе работ по поисковому продвижению, могут контролироваться только при наличии объективных, измеримых, легко интерпретируемых данных.

Рассмотренный нами сервис - это хорошая «приборная панель» с индикаторами Интернет-среды, количество которых постоянно пополняется разработчиками сервиса. Комплексная оценка рассмотренных показателей позволяет определить состояние конкурентной среды в Интернет, оценить корреляцию показателей эффективности продвижения Интернет ресурсов с состоянием Интернет-среды, а также сделать прогноз относительно тех изменений, которые могут повлиять извне на стратегию продвижения компании в Интернет.

Олег Сахно, Евгений Селин
interlabs.ru, seo-analytics.ru
Advertology.Ru

29.11.2008

на печать


Комментарии

script1
02.05.2010 14:20 | сообщение #1
 

Интересныая статейка!.Побольше бы таких.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Лучшая студия переводов и озвучки видео в России.

Есть мнение ...

"Ромир" о "законе против TNS""Ромир" о "законе против TNS"
Согласно закону, принятому на этой неделе Госдумой, с сентября 2017 года рекламодатели и селлеры будут обязаны при размещении рекламы на ТВ использовать данные организации, выбранной Роскомнадзором. Документ предлагает ограничить иностранный капитал в компаниях-измерителях двадцатью процентами. Андрей Милехин, президент исследовательского холдинга «Ромир», вице-президент GallupInternational/WIN, доктор социологических наук, о позиции холдинга по данному вопросу.
Светлана Петрова о заповедях территориального брендингаСветлана Петрова о заповедях территориального брендинга
Многочисленные попытки создания бренда и логотипа Москвы провалились потому, что разработчики проигнорировали ключевые заповеди территориального брендинга, считает директор по творческой стратегии архитектурного бюро Crosby Studios Светлана Петрова. Вместо того, чтобы прежде всего проработать программу сбалансированного развития территории, они бросали все силы на создание визуального образа, над которым полагается работать в последнюю очередь.
Как стырить слёзыКак стырить слёзы (5)
Авторская заметка креативного директора PR2B Group Михаила Дряшина.
Рингтон "Единой России" Рингтон "Единой России" (3)
Политическая реклама в России все-таки начала осваивать новые ниши. И среди пионеров новых промотехнологий в политике неожиданно оказалась «Единая Россия».
Пять трендов в пиаре за рубежом и в РоссииПять трендов в пиаре за рубежом и в России
Инна Алексеева, генеральный директор PR-агентства PR Partner, рассказывает о трендах, которые обсуждались на июньском саммите пиар-агентств LEWIS в Лондоне.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.06.2016 - 18:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация