Новости

Первая жертва

Первая жертва

Торговая сеть Woolworths может стать первой жертвой кризиса среди британских розничных компаний. Как сообщило руководство Woolworths, компания намерена продать 815 филиалов и отказаться от оптовой торговли.

По мнению экспертов, это один из явных признаков кризиса всей отрасли и вслед за Woolworths свернуть свою деятельность могут и другие крупные сети.

Котировки акций Woolworths отреагировали на печальную новость снижением почти на треть, подешевели акции и других ритейлеров. Сети Marks & Spencer и Debenhams объявили о начале распродаж, несмотря на то что рождественский период еще только начинается.

Закат сети Woolworths стал очевиден довольно давно. В таких товарных категориях, как одежда, электротовары, книги, CD, Woolworths уже не занимает лидирующих позиций. Оборот торговой сети по итогам первого полугодия 2008 года снизился на 3%, до 1,3 млрд евро. Чистые убытки, напротив, выросли до 94 млн евро. На начало августа задолженность компании составляла 351 млн евро. Биржевая стоимость Woolworths сейчас составляет около 43 млн евро.

Согласно сообщениям в прессе, покупателем магазинов Woolworths может стать компания Hilco UK, специализирующаяся на реструктуризации бизнеса ритейлеров. Сейчас крупными акционерами Woolworths, владеющими по 10% акций, являются иранский торговец недвижимостью и исландская группа Baugur.

Hilco UK готова купить сеть за символическую сумму в один фунт стерлингов. Как пишут газеты, неясно лишь, какую сумму задолженности готов взять на себя покупатель и готов ли он наполнить пенсионную кассу ритейлера. Глава Hilco UK Пол МакГован, впрочем, назвал эти сообщения преждевременными. По его словам, переговоры находятся в очень ранней стадии. Hilco UK является акционером торговой сети Hertie, которая уже с июля переживает процедуру банкротства.

По мнению Брайана Робертса из консалтинговой фирмы Planet Retail, покупатель, скорее всего, раздробит сеть Woolworths. По его словам, многие филиалы нуждаются в реструктуризации, но при этом они все же сохраняют привлекательность для дискаунтеров и продавцов продовольственными товарами.

По мнению аналитиков, Woolworths станет первой, но не последней жертвой кризиса в сфере розничной торговли. Г-н Робертс предупреждает, что в январе отрасль может захлестнуть волна банкротств, когда станут ясны победители и проигравшие рождественской «гонки» за продажами. При этом аналитик опасается, что рождественский рост в любом случае окажется незначительным.

ДИРК ХАЙЛЬМАНН
rbcdaily.ru

21.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 12:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация