Новости

Рекламу снимают без спроса

Рекламу снимают без спроса

Отечественный рекламный рынок по итогам всего 2008 года вырастет минимум на 21%, констатировала вчера Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

При этом АКАР пока не в состоянии спрогнозировать поведение рекламодателей в кризисном четвертом квартале, признали ее эксперты. Рекламодатели же рассчитывают, что в 2009-м расценки на ТВ, самом востребованном рекламоносителе, снизятся на 5%.

О том, что сейчас происходит на рекламном рынке, можно будет уверенно говорить лишь в середине декабря, сообщил вчера вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. Впрочем, добавил он, даже если четвертый квартал, на который, как правило, приходится не менее трети всех годовых рекламных бюджетов, из-за разразившегося кризиса ликвидности окажется провальным, то в целом по итогам года рекламный рынок вырастет минимум на 20,8% - именно на столько рекламодатели увеличили свои затраты по итогам девяти месяцев (см. таблицу). "Даже если большинство отечественных рекламодателей в ноябре-декабре отзовут свои бюджеты, транснациональные корпорации просто не успеют оперативно поменять свои планы",- пояснил господин Евстафьев. В 2007 году объем отечественного рекламного рынка, по оценке АКАР, составил 228,7 млрд руб., таким образом, в этом году он уже однозначно превысит 276,3 млрд руб. (более $10 млрд по вчерашнему курсу ЦБ).

Руководитель исследовательского отдела сетевого медиаагентства ZenithOptimedia Лейла Давыдова обещает в декабрьском отчете в очередной раз понизить прогноз по росту российского рынка (в июле предсказывалось 25-процентное повышение, в октябре - уже 22,3%). А на 2009 год агентство в декабре даст сразу два прогноза - оптимистичный и пессимистичный, говорит она.

На рынке присутствуют панические настроения, признал вчера ответственный секретарь экспертного совета АКАР Алексей Балабанов. Об отмене рядом рекламодателей ранее подтвержденных кампаний на ТВ в ноябре-декабре уже предупредил холдинг "СТС Медиа" (телесети СТС, "Домашний" и ДТВ), а компания Rambler Media сообщила, что в октябре спрос на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) оказался на 50% ниже прогнозируемого (см. "Ъ" от 12 ноября). Октябрь был очень удачным месяцем для наружной рекламы, коммерческая загрузка поверхностей в Москве достигла 90%, тогда как по итогам девяти месяцев она составила 85%, констатирует гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Однако он отмечает, что "заметно возросло" количество отказов в размещении на декабрь.

Практически все сделки по размещению рекламы на ТВ сейчас приостановлены, рассказывают в медиаагентствах. Рекламодатели и агентства ждут, что продавцы телерекламы - группа "Видео Интернешнл" (ВИ) и департамент рекламы "Газпром-медиа" - пересмотрят свои расценки на 2009 год. В сентябре ВИ прогнозировала 20-процентное увеличение спроса на телерекламу, но уже в октябре гендиректор ВИ Сергей Васильев признал, что "на фоне последних событий" группа не может подтвердить этот прогноз. В том же месяце аналитики "Ренессанс Капитала" в посвященном "СТС Медиа" отчете не исключили полного отказа со стороны "Видео Интернешнл" от повышения расценок в 2009 году.

Если в июне рекламодатели ожидали от ВИ и "Газпром-медиа" повышения расценок на телерекламу на 25-35%, то в ноябре одни рассчитывали на их снижение на 5%, другие - на их увеличение на 25%, рассказывает гендиректор медиааудиторского агентства Joined Up Media Глин Харпер. По мнению опрошенных агентством в октябре-ноябре рекламодателей из разных товарных категорий (годовые бюджеты - примерно $10-50 млн) - пивоваров, ритейлеров и высокотехнологичных компаний - медиаинфляция на ТВ в 2009 году составит 25%. Представители автопрома и крупные производители товаров повседневного спроса (FMCG) говорят о 10-15-процентном повышении. Ожидания небольших FMCG-производителей варьируются от 5% дефляции до 3% инфляции. "Эта группа наиболее верно предсказывает ситуацию на рынке",- полагает Глин Харпер. Пересмотр уровня медиаинфляции на ТВ заставит большинство рекламодателей увеличить долю этого медиа в своих бюджетах, прогнозирует господин Харпер.

Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

19.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 19:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация