Новости

Аська сокращается

Аська сокращается

Аудитория сервисов обмена мгновенными сообщениями уменьшается. Эксперты связывают это с конкуренцией со стороны популярных порталов и социальных сетей. Игроки рынка с этим не согласны.

Мировая аудитория сервисов отправки мгновенных сообщений (Insant Messengers, IM) сократилась в период с сентября 2007 по сентябрь 2008 г. на 4%. Об этом сообщает Business Week со ссылкой на данные аналитического агентства comScore. Кроме того, по данным издания, пользователи ICQ и китайского аналогичного сервиса QQ стали проводить в нем меньше времени.

Аудитория сервисов по обмену мгновенными сообщениями в России, по данным эксперта-консультанта ИК «Финам» Леонида Делицына, составляет около 12 млн человек. По данным Mail.Ru, ежемесячная аудитория «Mail.Ru Агент» составляет около 7,5 млн человек, отправляющих друг другу более 2 млрд сообщений. По оценкам компании, доля программы на рынке составляет около 40%. По словам представителей «Яндекса», о доле «Я. Онлайн» на рынке говорить пока рано. «Функция отправки и получения сообщений - самая популярная на «Одноклассниках», - рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» основатель ресурса Альберт Попков.

По словам старшего вице-президента AOL People Networks Дэвида Лю, которого цитирует издание, «активность пользователей в сервисе мгновенного обмена сообщениями AOL сокращается из-за доступности аналогов на других ресурсах».

Действительно, подобные сервисы предоставляют пользователям социальные сети - Facebook, а также многопрофильные порталы - такие, как Google и Yahoo! В России первым подобный сервис запустил Mail.Ru, в сентябре 2008 г. «Яндексом» был запущен аналогичный проект «Я. Онлайн». В ноябре 2008 г. о внедрении такой услуги в свою систему Windows Live объявил Microsoft.

Игроки рынка расходятся при оценке идей, высказанных Лю. «Одноклассники» превосходят классические сервисы обмена сообщений, в первую очередь, охватом аудитории, отмечает Попков (сеть заявляет о 6,5 млн уникальных ежедневных посещений сайта и 25 млн аккаунтов там). Кроме того, встроенные сервисы удобнее, так как позволяют экономить время пользователя, считает основатель «Одноклассников». «Можно отметить другую тенденцию - социальные сети и инстант-мессенджеры постепенно интегрируются друг с другом», - отметила директор Mail.Ru по PR и маркетингу Анна Артамонова. «Если же смотреть по публичной статистике других IM, то абсолютная аудитория этих сервисов не падает, а растет», - заметил корреспонденту «Газеты.Ru» руководитель отдела коммуникационных сервисов «Яндекса» Роман Иванов. «Активное развитие социальных сетей влияет на рынок мессенджеров - сейчас наблюдается тренд развития коммуникационных сервисов в сторону мультимедийности», - отметили в пресс-службе «Рамблер Интернет Холдинга». Там отмечают, что «Rambler-ICQ сегодня - это целый мультимедийный центр с поиском, возможностью звонков с компьютера на компьютер, видео-чатом, мобильной связью». При этом представители компании говорят о том, что «интерес пользователей к классическому текстовому мессенджеру достаточно стабилен».

Эксперты, в свою очередь, склонны согласиться со словами представителя AOL. «Социальные сети как новая форма коммуникации окажут давление на сервисы мгновенной отправки сообщений», - уверен Делицын из «Финама». «Поиск людей не по номеру «аськи» сейчас крайне неудобен, поэтому люди ищут друг друга через социальные сети и, соответственно, используют инструмент, который доступен там», - сказал генеральный директор «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков. В то же время Делицын отмечает важное конкурентное преимущество ICQ - для общения в этой среде необязательно быть пользователем одного и того же портала или социальной сети.

Специалисты расходятся в оценке будущего IM-программ. «Не исключено, что в дальнейшем будет создан единый клиент, который, сохраняя удобный для пользователя интерфейс, сможет интегрировать разные решения», - предполагает Делицын. «Профессиональное сообщество достаточно консервативно, однако и в нем не исключены изменения, если социальные сети улучшат работу таких сервисов», - считает Рыжиков.

ТИМУР МУХАМАТУЛИН
Газета.Ru

19.11.2008

на печать


Комментарии

Серёга
28.11.2008 20:49 | сообщение #1
 

Ваш сайт оч крутой Восхищен

ксю
28.11.2008 21:33 | сообщение #2
 

жалко аську Печальный

Leksiy
28.02.2011 12:04 | сообщение #3
 

Решите сначала проблемы в работе клента ICQ. У многих пользователей проблема с пропаданием языковой панели. Я именно по этой причине покинул ICQ.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 17:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация