Интервью

"Кризис нам на руку" - Александр Малис

"Кризис нам на руку" - Александр Малис

В условиях финансового кризиса многие игроки рынка широкополосного доступа (ШПД) в Интернет корректируют планы по региональной экспансии и используют любые возможности сократить затраты.

Директор по развитию широкополосного доступа «ВымпелКома» АЛЕКСАНДР МАЛИС рассказал корреспонденту РБК daily ЕЛИЗАВЕТЕ СЕРЬГИНОЙ, почему крупные бренды только выиграют от текущей ситуации, как «ВымпелКом» намерен бороться на региональных рынках с МРК и почему сейчас выгоднее не покупать активы, а завоевывать рынок самостоятельно.

- Как скажется кризисная ситуация на рынке ШПД-услуг в целом и вашей компании в частности?

- Развиваясь вне кризисной ситуации, многие компании не сильно заботились об эффективности. О каких-то расходах можно было вовсе не думать - затраты возвращались быстро за счет бурно развивающегося рынка. В сегменте ШПД до кризиса появилось много компаний, которые вкладывали средства в собственное развитие не для получения наибольшей операционной прибыли, а для наращивания абонентской базы. Когда наступает непростая ситуация - подобная той, которую мы видим сейчас, - неэффективные компании сходят с дистанции. «ВымпелКому» это на руку: мы рассчитываем, что кризис позволит нам расти, в том числе и за счет освобождающейся части рынка.

- То есть, на ваш взгляд, в ближайшее время может начаться консолидация рынка в руках крупных игроков?

- В зависимости от региона в среднем небольшие провайдеры занимают сейчас 30-50% рынка. Думаю, в результате кризиса этот сегмент уменьшится как минимум вдвое и такие компании будут занимать от 10 до 20% рынка в зависимости от города. Фактически 15-30% рынка окажется неохваченным. Крупным брендам есть где развернуться.

- По мнению ряда отраслевых аналитиков, активы в регионах начали стремительно дешеветь. Рассматриваете ли вы возможность покупки компаний, работающих в сегменте ШПД?

- Никаких конкретных договоренностей пока нет, но мы присматриваемся к разным игрокам и к рынку в целом. Скажу одно: в регионах сейчас выгоднее не покупать компании, а «завоевывать» абонентов.

- С кем из крупных игроков придется бороться за абонентов в регионах?

- На сегодняшний день основными нашими конкурентами являются МРК «Связьинвеста». «Комстар», хотя и присутствует на региональном рынке, пока не особенно заметен.

- За счет чего вы намерены конкурировать с МРК?

- В первую очередь за счет дешевого трафика: во многих городах цены на Интернет неоправдано завышены. Месяц безлимитки при подключении к МРК, например, стоит около 1,5-2 тыс. руб., в то время как у нас пользователи премиального тарифа платят 650 руб. в месяц. И это не 164 килобайта, а 8 мегабит в секунду. В ряде регионов, где мы уже объявили о выходе на рынок, цены на Интернет в среднем упали на 20%.

- Будут ли тарифы «Билайна» едиными для всех регионов?

- Сегодня можно говорить о единой тарифной политике компании. Подход к формированию тарифной линейки и классы тарифов (эконом, премиум) будут одинаковыми, а вот «пакеты» - разные, в зависимости от технических возможностей в каждом конкретном регионе.

- По докризисным прогнозам некоторых аналитиков, рынок ШПД в России мог достичь насыщения уже в период 2011-2015 годов. Как кризис скорректирует эти прогнозы, по вашему мнению?

- Даже если кризис затянется на год-два, рынок ШПД не перестанет расти. Слишком большой отложенный спрос. Однако понятно, что темпы роста снизятся. В Москве ШПД-рынок уже насыщен, и мы наблюдаем ситуацию, когда компании здесь действительно борются за абонентов. Однако мы не наблюдаем снижения подключений новых абонентов к нашим услугам. Темпы не снизились, но стабилизировались. То же самое будет и на региональном рынке.

- А каким образом сам «ВымпелКом» планирует преодолевать кризис - будет ли компания корректировать свои планы по экспансии в регионах?

- Вне кризисной ситуации развитие ШПД в регионах шло высокими темпами. Но мы понимаем, что если кризис будет углубляться, то спрос на ПК в небольших городах снизится. И чтобы получить как можно более быстрый и больший возврат от инвестиций, нужно сосредоточиться на более крупных населенных пунктах. Мы будем строиться в тех городах, где проникновение ПК достигает как минимум 30%, - в основном это населенные пункты, где высота домов достигает в среднем пять этажей и выше.

- Какова структура абонентской базы «ВымпелКома» по физиче­ским и юридическим лицам? Как вы намерены изменить это соотношение, планируете ли активное развитие на рынке корпоративных клиентов?

- В данный момент мы ориентируемся прежде всего на массовый рынок. Однако услуги корпоративным пользователям составляют заметную часть доходов. В каждом доме к нашим сетям в среднем подключается 16-17 частных клиентов, которые приносят компании по 17 долл. в месяц. В каждом втором доме - один корпоративный клиент, который платит 150 долл. в месяц.

- Какова судьба бренда «Корбина»?

- Мы считаем, что потребителю удобнее общаться с одним брендом. Поэтому услуги ШПД для частных пользователей мы будем продвигать под брендом «Билайн», что уже сегодня делаем в нескольких городах страны, а все пользователи «Корбины» и в будущем сохранят текущие условия обслуживания.

- Рассматриваете ли вы возможность развития других сопутствующих бизнесов, например услуги Wi-Fi в регионах?

- Пока никаких глобальных планов на этот счет нет. Мы понимаем, что Wi-Fi должен быть у тех, кто пользуется беспроводным Интернетом дома. Что касается развития сетей «на улице», то, на наш взгляд, сегодня, когда в регионах появляется 3G, это нецелесообразно.

- Какова стратегия компании в области услуг IPTV?

- IPTV - пока стопроцентно столичный рынок. В регионах мы будем развивать IPTV медленнее, так как это дорогостоящий проект, которому требуется определенный уровень спроса. Нужно оценить состояние рынка и понять, когда выводить эту услугу на региональный рынок. Изначально мы планировали вывод в коммерческую эксплуатацию полноценной версии весной следующего года. В начале 2009 года мы сможем уточнить, когда будем это делать.

18.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 19:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация