Новости

Мало роскоши

Мало роскоши

Недавно в Интернете проскочила интересная информация: в 2007 году в России было продано около 700 машин класса luxury, в Германии около полутора тысяч, а в США 4000 машин.

Класс luxury - это узкий круг автопроизводителей. Их можно пересчитать на пальцах двух рук: Maybach, Rolls-Royce, Lamborghini, Ferrari, Bentley, Aston Martin, Maserati. Есть еще класс премиум - Mercedes, BMW, Audi... Еще есть Porsche, который зависает как раз посередине между luxury и премиумом. Так вот, причины низких продаж этих марок в России очень прозаичны - их не умеют продавать.

Несмотря на то что еще недавно Россия считалась очень богатой страной с избытком кэша, очень дорогих автомобилей продается у нас очень мало. И просто дорогих тоже мало. Даже несмотря на то что в России Mercedes S-класса обходит с большим отрывом все остальные модели немецкого концерна, все равно в сравнении с Германией или Америкой таких машин у нас продается очень немного.

Причины видны невооруженным глазом. Достаточно просто по­смотреть на тех, кто продает такие машины в Германии и США и кто в России. На этом рынке в большинстве стран львиная доля продаж - это личные продажи. Продавец дорогих машин в США - это состоявшийся человек никак не моложе тридцати. А лучше сорока. Между ним и его клиентами нет финансовой пропасти. Это люди одного круга. Они вместе проводят время, посещают одни и те же заведения, может, даже дружат семьями. В нашей стране это мало распространено. Пожалуй, несколько представителей «серых» дилеров, чьи имена у всех на слуху, и несколько владельцев официальных дилерских центров. При этом нельзя обойти один важный аспект: в Америке, например, с клиентами общается человек, чьей ключевой компетенцией являются именно продажи, даже несмотря на высокие доходы. В России же чаще всего с потенциальными клиентами класса премиум и luxury в контакте находятся люди, чьи интересы простираются гораздо шире, отталкивая непосредственно продажи на десятое место после EBITDA, получения банковского займа, расширения сети и внедрения ERP-систем.

И пусть в прессе директор одного из официальных дилеров luxury-класса ставит знак равенства между официальным дилерством и высоким качеством обслуживания. На массовом рынке это действительно так, но в классе премиум прямой зависимости нет. Клиенты готовы платить за сервис, но при этом ожидают значительно более высокого уровня обслуживания.

В премиум-сегменте нельзя прописать в инструкции начальнику отдела продаж, что максимум его полномочий - это скидка 5% на сервис. Клиент ждет, что ему лично на дом привезут документы или наполнят ванну шампанским, ну и конечно, это сделает человек, который может принимать решения. Ведь глупо будет звучать фраза: «Будьте любезны подождать, пока я согласую с руководством, можем ли мы наполнить вам ванну шампанским».

Роскошь не только купить дорогой автомобиль - роскошь должна сопровождать владельца такого автомобиля повсюду. А с этим проблемы. Такой роскоши явно мало.

ВИТАЛИЙ НОВИКОВ
rbcdaily.ru

13.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 16:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация