Новости

Реклама отказывается от доллара

Реклама отказывается от доллара

Девальвация гривны вынуждает участников рынка телевизионной рекламы менять правила игры. Рекламные агентства и телеканалы впервые за последние несколько лет обсуждают отказ от расчетов за рекламу в привязке к курсу доллара и договариваются о переходе на гривну.

В противном случае рекламодатели могут сократить свое присутствие на телевидении, а часть из них - отказаться от размещения. До сих стоимость GRP (условная единица, означающая число зрителей, увидевших рекламный ролик) привязывалась к доллару. Оплата при размещении рекламы осуществлялась в гривне по курсу доллара на момент расчета. Пока курс был стабильным, подобная ситуация устраивала как телеканалы, так и рекламодателей, но после резкой девальвации гривны последние заговорили о необходимости перехода на национальную валюту.

«Рекламодатели не могут заявлять рекламные бюджеты на следующий год, поскольку курс доллара непрогнозируемый. Мы предложили телеканалам и сейлз-хаусам (компании, через которые размещается реклама на телевидении. - Ъ) перейти в расчетах на гривну, зафиксировав стоимость рекламы по среднему курсу валют за этот год - 5,05 грн/$»,- рассказал гендиректор Publicis Groupе Ukraine (крупнейший рекламный холдинг в Украине) Олег Попенко. По его словам, подавляющее большинство рекламодателей планируют свои рекламные бюджеты именно в гривне. И предложение перейти на расчеты в национальной валюте поддержало около 80%, говорит директор агентства Mindshare Валерий Вареница.

По оценкам экспертов, объем рынка телерекламы в этом году составит $550-570 млн. Из них рекламные сборы телеканала «Интер» - $170-180 млн (остальных каналов группы «Интер» - $35 млн), «Студии 1+1» - $110-120 млн, телеканалов условного медиахолдинга Виктора Пинчука («Новый канал», ICTV, СТБ и М1) - $160-170 млн.

Если привязка к доллару сохранится, часть рекламодателей могут сократить свое присутствие на телевидении, а часть - даже отказаться от размещения, уверяют в агентствах. «Если мы не перейдем на гривну, клиенты просто не смогут гарантировать бюджеты»,- считает директор MediaExpert/Havas Татьяна Попова. «В этом году рост рынка, в том числе из-за девальвации гривны, будет меньше, чем в предыдущие годы. Поэтому мы соглашаемся на фиксированное падение рынка на 15-20%, чтобы не допустить его обвала. В конце лета прогнозировалась медиаинфляция на следующий год 25-30%, но если рынок перейдет на гривну, то оснований для подорожания рекламы я не вижу»,- говорит господин Попенко, добавляя, что в других медиа, например в прессе и наружной рекламе, переход на расчеты в гривне уже произошел.

Минувшие две недели рекламные агентства и телеканалы провели в активных переговорах, и их мнения разошлись. Так, второй по величине канал «Студия 1+1» согласен перейти на гривну. «В целом мы заинтересованы в переходе на гривневый расчет, - сообщили в пресс службе телеканала. - Но о конкретных условиях пока говорить рано». В то же время у каналов Виктора Пинчука, у которых, по информации участников рынка, уже подписаны долларовые контракты с сейлз-хаусами на следующий год, другая позиция. По мнению генпродюсера М1 Валентина Коваля, нынешние попытки договориться о переходе на гривневый расчет - результат паники, вызванной резким колебанием курса доллара. «Если мы в течение месяца будем наблюдать стабильность доллара, вопрос о переходе на гривну решится сам собой. Но даже если скачки продолжатся, мы готовы войти в следующий год без контрактов и определенных планов», - уверяет господин Коваль. Председатель правления СТБ Владимир Бородянский не столь категоричен. «Мы намерены встретиться с нашими партнерами и обсудить этот вопрос», - говорит он.

В самом трудном положении находятся сейлз-хаусы: им нужно договориться c телеканалами и не потерять рекламодателей. По мнению директора сейлз-хауса «Приоритет» Вячеслава Булавина, каналам может быть невыгодно переходить на национальную валюту. «Они покупают программный продукт в долларах независимо от его курса в Украине. Если продажи рекламы перейдут на гривну, каналы могут оказаться в ситуации невозможности платить по договорам», - считает он. В сейлз-хаусе пока не поддерживают ни одну из сторон. По словам господина Булавина, многое зависит от крупнейшего игрока на рынке - сейлз-хауса «Отличная реклама», продающего рекламу каналов группы «Интер».

В «Отличной рекламе» пока тоже не сформировали окончательную позицию относительно валюты, в которой должны происходить расчеты. Но, как рассказал директор сейлз-хауса Дмитрий Дутчин, у компании есть альтернативное предложение. «Мы предлагаем разработать три прайс-листа: в гривне, долларах и евро с привязкой к курсу Нацбанка. Таким образом, рекламодатели, имеющие бюджетные ограничения в этих валютах, смогут получить приемлемые для себя цены»,- сказал он. В агентствах отмечают, что считают и этот вариант приемлемым. «Однако все будет зависеть от соотношения цен в этих прайс-листах»,- добавляет господин Попенко.

Ирина Миронова
Коммерсантъ Украина

12.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 12:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация