Новости

Наружную рекламу приписали к сооружениям

Наружную рекламу приписали к сооружениям

Правительство считает, что рассмотрение проекта технического регламента по наружной рекламе надо отложить до принятия регламента "О безопасности зданий и сооружений". Регламент должен заменить отраслевой ГОСТ, которому не соответствует 80% установленных в стране рекламоносителей.

Депутаты отложили намеченное на 12 ноября первое чтение законопроекта на месяц. Отрицательный отзыв правительства на законопроект N 497703-4 "Техрегламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"", появился на сайте Госдумы вчера. Правительство дало заключение на предпоследнюю редакцию этого документа, внесенную в Думу весной депутатами Сергеем Железняком (бывший гендиректор крупнейшего в России оператора наружной рекламы News Outdoor Russia) и Сергеем Осадчим. В сентябре господин Железняк внес новую редакцию законопроекта. В ней "сильно сокращена строительная часть", рассказал "Ъ" председатель думского комитета по экономполитике Евгений Федоров.

Правительство высказало более десяти содержательных и несколько технико-юридических замечаний к документу. Оно сочло, что в законопроекте есть положения, не соответствующие закону "О техрегулировании": так, согласно статье 2-й этого закона, технический регламент должен устанавливать требования к объектам техрегулирования, а регламент по "наружке" содержит требования к персоналу, осуществляющему производство, монтаж, наладку и техобслуживание конструкций. Также в документе используются понятия, содержание которых не определено в законодательстве, например "приближенность расчетных схем", а вводимое понятие рекламной поверхности не соответствует закону "О рекламе".

Есть у правительства и концептуальные претензии к техрегламенту. Рекламные конструкции являются сооружениями и как объект технического регулирования попадают под действие базового для строительной отрасли регламента "О безопасности зданий и сооружений". До принятия этого документа рассмотрение проекта по наружной рекламе нецелесообразно, особенно с учетом того, что сегодня действует ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений", говорится в отзыве правительства.

Именно с этим ГОСТом, которому не соответствуют 80% установленных в России конструкций (пока он применяется выборочно), борются авторы регламента по наружной рекламе. В думском законопроекте говорится, что конструкции можно ставить на тротуарах, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, включая придорожную полосу, а также на газонах, разделяющих транспортные потоки. Документ разрешает размещать над проезжей частью конструкции с площадью одной стороны более 25 кв. м (площадь щита самого популярного формата 3х6 м - 18 кв. м), а минимальное расстояние от края проезжей части до ближнего края рекламоносителя в населенном пункте установлено в 50 см. В ГОСТе аналогичный норматив - 5 м. Также он фактически запрещает размещать рекламу и на разделительных газонах.

Вчера Евгений Федоров сообщил "Ъ", что его комитет рекомендовал отложить на месяц первое чтение техрегламента. Вначале оно планировалось на 7 ноября, но после того, как начальник государственно-правового управления президента РФ Лариса Брычева направила в Думу второй отрицательный отзыв на документ, рассмотрение перенесли на 12 ноября. "Содержательные замечания правительства авторы законопроекта учтут, а с концептуальной правкой мы можем не согласиться,- утверждает господин Федоров.- Я, например, не считаю, что рекламные конструкции должны быть включены в регламент "О безопасности зданий и сооружений"".

Тимур Ъ-Бордюг
КоммерсантЪ

11.11.2008

на печать


Комментарии

атлон
21.11.2008 10:17 | сообщение #1
 

правильно, а то ветер уже не раз щиты срывал

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 07:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация