Новости

Наружную рекламу приписали к сооружениям

Наружную рекламу приписали к сооружениям

Правительство считает, что рассмотрение проекта технического регламента по наружной рекламе надо отложить до принятия регламента "О безопасности зданий и сооружений". Регламент должен заменить отраслевой ГОСТ, которому не соответствует 80% установленных в стране рекламоносителей.

Депутаты отложили намеченное на 12 ноября первое чтение законопроекта на месяц. Отрицательный отзыв правительства на законопроект N 497703-4 "Техрегламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"", появился на сайте Госдумы вчера. Правительство дало заключение на предпоследнюю редакцию этого документа, внесенную в Думу весной депутатами Сергеем Железняком (бывший гендиректор крупнейшего в России оператора наружной рекламы News Outdoor Russia) и Сергеем Осадчим. В сентябре господин Железняк внес новую редакцию законопроекта. В ней "сильно сокращена строительная часть", рассказал "Ъ" председатель думского комитета по экономполитике Евгений Федоров.

Правительство высказало более десяти содержательных и несколько технико-юридических замечаний к документу. Оно сочло, что в законопроекте есть положения, не соответствующие закону "О техрегулировании": так, согласно статье 2-й этого закона, технический регламент должен устанавливать требования к объектам техрегулирования, а регламент по "наружке" содержит требования к персоналу, осуществляющему производство, монтаж, наладку и техобслуживание конструкций. Также в документе используются понятия, содержание которых не определено в законодательстве, например "приближенность расчетных схем", а вводимое понятие рекламной поверхности не соответствует закону "О рекламе".

Есть у правительства и концептуальные претензии к техрегламенту. Рекламные конструкции являются сооружениями и как объект технического регулирования попадают под действие базового для строительной отрасли регламента "О безопасности зданий и сооружений". До принятия этого документа рассмотрение проекта по наружной рекламе нецелесообразно, особенно с учетом того, что сегодня действует ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений", говорится в отзыве правительства.

Именно с этим ГОСТом, которому не соответствуют 80% установленных в России конструкций (пока он применяется выборочно), борются авторы регламента по наружной рекламе. В думском законопроекте говорится, что конструкции можно ставить на тротуарах, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, включая придорожную полосу, а также на газонах, разделяющих транспортные потоки. Документ разрешает размещать над проезжей частью конструкции с площадью одной стороны более 25 кв. м (площадь щита самого популярного формата 3х6 м - 18 кв. м), а минимальное расстояние от края проезжей части до ближнего края рекламоносителя в населенном пункте установлено в 50 см. В ГОСТе аналогичный норматив - 5 м. Также он фактически запрещает размещать рекламу и на разделительных газонах.

Вчера Евгений Федоров сообщил "Ъ", что его комитет рекомендовал отложить на месяц первое чтение техрегламента. Вначале оно планировалось на 7 ноября, но после того, как начальник государственно-правового управления президента РФ Лариса Брычева направила в Думу второй отрицательный отзыв на документ, рассмотрение перенесли на 12 ноября. "Содержательные замечания правительства авторы законопроекта учтут, а с концептуальной правкой мы можем не согласиться,- утверждает господин Федоров.- Я, например, не считаю, что рекламные конструкции должны быть включены в регламент "О безопасности зданий и сооружений"".

Тимур Ъ-Бордюг
КоммерсантЪ

11.11.2008

на печать


Комментарии

атлон
21.11.2008 10:17 | сообщение #1
 

правильно, а то ветер уже не раз щиты срывал

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 07:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация