Новости

Рекламный бюджет Renault-Nissan переехал

Рекламный бюджет Renault-Nissan переехал

Итоги панъевропейского тендера на закупки рекламы для альянса Renault-Nissan серьезно меняют расстановку сил между российскими рекламными группами.

Группа Optimum Media OMD, получившая бюджет альянса, который оценивается в $60 млн, ранее уже выиграла контракты с Pepsi Bottling Group, "Балтикой" и Estee Lauder и в 2009 году по обороту сможет претендовать на второе место среди коммуникационных холдингов России.

Победителем панъевропейского тендера на медиасервис для альянса Renault-Nissan с годовым бюджетом около €800 млн стала сеть медиаагентств OMD, объявила Renault-Nissan Purchasing Organization. С 2009 года OMD займется закупками рекламы и стратегическим планированием для всех брендов Nissan в двадцати четырех странах и Renault в тридцати странах. Решение распространяется и на Россию, уточнили "Ъ" в штаб-квартире и российском офисе Renault.

Сейчас в России обслуживанием Renault занимается входящее в международную группу Aegis Media/OKS сетевое агентство Vizeum, обслуживанием Nissan - входящее в российскую группу АДВ агентство MPG, и только бренд Infiniti обслуживает агентство TBWA/Mediaplan (группа Optimum Media OMD). В Optimum Media вчера подтвердили, что именно она теперь будет отвечать за закупки рекламы для всего автомобильного альянса.

Прошедший тендер стал заметным событием для отечественного рекламного рынка. В России затраты на рекламу Nissan в 2007 году составили около $37 млн, из них на Infiniti было потрачено до $11 млн, подсчитали в группе OMD MD/PHD (как и Optimum Media, представляет в нашей стране сеть OMD). Бюджет Renault в 2007 году приблизился к $15 млн. В 2008 году расходы альянса на рекламу, по экспертным оценкам, составят около $60 млн. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев 2008 года реализация новых марок Nissan выросла на 45%, до 118,8 тыс. штук, Renault - на 14%, почти до 84 тыс. штук, хотя в августе-сентябре на фоне финансового кризиса дилеры зафиксировали падение продаж ряда европейских иномарок. До сих пор автопроизводители были одной из самых динамично развивающихся категорий рекламодателей. В 2007 году, по расчетам OMD MD/PHD, их совокупные бюджеты выросли на 72%, до $450 млн. "Пока мы не собираемся пересматривать рекламный бюджет на 2009 год",- заверяет представитель Renault Ольга Сергеева.

За последний год Optimum Media OMD выиграла ряд крупных тендеров. В ноябре 2007 года она получила бюджет на закупки наружной рекламы и прессы для пивоваренной компании "Балтика" (около $25 млн), в декабре по итогам тендера сохранила за собой своего ключевого клиента - "МегаФон" (до $80 млн). В 2008 году своим медиапартнером Optimum Media вновь выбрала концерн Henkel ($75 млн), по сети ей достались бюджеты Visa (до $10 млн) и Estee Lauder (более $25 млн), а в России - бюджет лотереи "Гослото" (около $20 млн).

Группа Optimum Media OMD в России включает компании APR Media Services, Optimum Media Buying, TBWA/Mediaplan, Rapp Collins Media Team. По лицензии представляет в России сеть OMD, входящую в американский холдинг Omnicom. Ключевые клиенты - Henkel, McDonald's, "МегаФон", ЛУКОЙЛ. Контролируется топ-менеджментом.

По итогам 2007 года группа Optimum Media OMD заняла в рейтинге "Ъ" и журнала "Индустрия рекламы" четвертое место среди коммуникационных холдингов России по общему объему закупок рекламы (с бюджетом $632,5 млн). Показатели Publicis Group Media - $1,014 млрд, Group M - $970 млн, АДВ - $788 млн. "С учетом новых клиентов Optimum Media в 2009 году однозначно станет крупнейшей рекламной группой, принадлежащей российским собственникам, и сможет претендовать на второе место среди коммуникационных холдингов",- считает гендиректор агентства MindShare Владимир Расс.

Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

06.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. В некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь их понимают люди во всем мире. Простейшие картинки могут заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". В наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее не обходится ни интернет-навигация, ни мобильная связь. Это новое символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее и перспективное, по сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму и образовывать все новые и новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 15:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация