Новости

Рекламный бюджет Renault-Nissan переехал

Рекламный бюджет Renault-Nissan переехал

Итоги панъевропейского тендера на закупки рекламы для альянса Renault-Nissan серьезно меняют расстановку сил между российскими рекламными группами.

Группа Optimum Media OMD, получившая бюджет альянса, который оценивается в $60 млн, ранее уже выиграла контракты с Pepsi Bottling Group, "Балтикой" и Estee Lauder и в 2009 году по обороту сможет претендовать на второе место среди коммуникационных холдингов России.

Победителем панъевропейского тендера на медиасервис для альянса Renault-Nissan с годовым бюджетом около €800 млн стала сеть медиаагентств OMD, объявила Renault-Nissan Purchasing Organization. С 2009 года OMD займется закупками рекламы и стратегическим планированием для всех брендов Nissan в двадцати четырех странах и Renault в тридцати странах. Решение распространяется и на Россию, уточнили "Ъ" в штаб-квартире и российском офисе Renault.

Сейчас в России обслуживанием Renault занимается входящее в международную группу Aegis Media/OKS сетевое агентство Vizeum, обслуживанием Nissan - входящее в российскую группу АДВ агентство MPG, и только бренд Infiniti обслуживает агентство TBWA/Mediaplan (группа Optimum Media OMD). В Optimum Media вчера подтвердили, что именно она теперь будет отвечать за закупки рекламы для всего автомобильного альянса.

Прошедший тендер стал заметным событием для отечественного рекламного рынка. В России затраты на рекламу Nissan в 2007 году составили около $37 млн, из них на Infiniti было потрачено до $11 млн, подсчитали в группе OMD MD/PHD (как и Optimum Media, представляет в нашей стране сеть OMD). Бюджет Renault в 2007 году приблизился к $15 млн. В 2008 году расходы альянса на рекламу, по экспертным оценкам, составят около $60 млн. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев 2008 года реализация новых марок Nissan выросла на 45%, до 118,8 тыс. штук, Renault - на 14%, почти до 84 тыс. штук, хотя в августе-сентябре на фоне финансового кризиса дилеры зафиксировали падение продаж ряда европейских иномарок. До сих пор автопроизводители были одной из самых динамично развивающихся категорий рекламодателей. В 2007 году, по расчетам OMD MD/PHD, их совокупные бюджеты выросли на 72%, до $450 млн. "Пока мы не собираемся пересматривать рекламный бюджет на 2009 год",- заверяет представитель Renault Ольга Сергеева.

За последний год Optimum Media OMD выиграла ряд крупных тендеров. В ноябре 2007 года она получила бюджет на закупки наружной рекламы и прессы для пивоваренной компании "Балтика" (около $25 млн), в декабре по итогам тендера сохранила за собой своего ключевого клиента - "МегаФон" (до $80 млн). В 2008 году своим медиапартнером Optimum Media вновь выбрала концерн Henkel ($75 млн), по сети ей достались бюджеты Visa (до $10 млн) и Estee Lauder (более $25 млн), а в России - бюджет лотереи "Гослото" (около $20 млн).

Группа Optimum Media OMD в России включает компании APR Media Services, Optimum Media Buying, TBWA/Mediaplan, Rapp Collins Media Team. По лицензии представляет в России сеть OMD, входящую в американский холдинг Omnicom. Ключевые клиенты - Henkel, McDonald's, "МегаФон", ЛУКОЙЛ. Контролируется топ-менеджментом.

По итогам 2007 года группа Optimum Media OMD заняла в рейтинге "Ъ" и журнала "Индустрия рекламы" четвертое место среди коммуникационных холдингов России по общему объему закупок рекламы (с бюджетом $632,5 млн). Показатели Publicis Group Media - $1,014 млрд, Group M - $970 млн, АДВ - $788 млн. "С учетом новых клиентов Optimum Media в 2009 году однозначно станет крупнейшей рекламной группой, принадлежащей российским собственникам, и сможет претендовать на второе место среди коммуникационных холдингов",- считает гендиректор агентства MindShare Владимир Расс.

Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

06.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 15:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация