Новости

Siemens уходит в Азию

Siemens уходит в Азию

Fujitsu приобретет у Siemens 50% акций совместного предприятия по производству персональных компьютеров. Эксперты затрудняются объяснить мотивацию Fujitsu. По их мнению, такие комбинации в период кризиса могут быть рискованны.

Корпорация Siemens продала японской компании Fujitsu 50% совместного предприятия по производству персональных компьютеров (ПК), созданного в 1999 г. в Европе. Об этом сообщает американское онлайн-издание Business Week. Стоимость сделки составляет 450 млн евро. Сделка будет завершена 1 апреля 2009 г., после того как ее одобрит регулятор - Еврокомиссия по конкуренции.

Как заявил журналистам президент Fujitsu Куняки Нозое (его слова цитирует американское издание MarketWatch), «интеграция FujitsuSiemens Computers в группу Fujitsu - часть нашей глобальной стратегии роста». Издание также приводит слова финансового директора Siemens Йоса Кайсера, заявившего, что «компания сосредоточится на трех важнейших направлениях - энергетика, здравоохранение и промышленное производство». Также совладельцы предприятия объявили о смене руководства FujitsuSiemens: в отставку «по личным причинам» подал глава компании Бернд Бисхофф, которого сменит финансовый директор Кай Флоре.

Интересно, что в середине октября 2008 г. появилась информация о многоходовой сделке по продаже Fujitsu-Siemens (FS) четвертому в мире производителю ПК китайской Lenovo. Аналитики, которых цитировал китайский портал China IT Watch, считали, что компания выкупит бизнес у Fujitsu после того, как японцы приобретут долю Siemens. Никаких официальных подтверждений этому не было, лишь пресс-секретарь Lenovo Ян Я Кин заявлял о желании компании стать третьим в мире производителем ПК.

Это не первый случай, когда Siemens продает свои активы в области телекоммуникаций и информационных технологий. Так, в 2005 г. немецкий промышленный гигант продал свое подразделение по производству мобильных телефонов тайваньской компании BenQ. Предполагалось, что новые владельцы сумеют выйти на европейский рынок под известным брендом. За избавление от убыточного бизнеса Siemens заплатил около 300 млн евро. Сначала дела шли неплохо - BenQ Siemens даже стал титульным спонсором мадридского «Реала». Однако уже в октябре 2006 г. компания была признана банкротом.

Окончательно проект закрылся в феврале 2007 г.

«FS последние годы демонстрировал не лучшие результаты - темп роста был у компании ниже среднерыночного», - отмечает старший аналитик агентства IT-Research Дмитрий Шульгин. По его мнению, Siemens в этой ситуации решила, что дальнейшее развитие этого бизнеса невыгодно компании. «Siemens неуверенно чувствует себя на потребительском рынке - компания лучше умеет продавать турбины для электростанций и медицинское оборудование», - замечает управляющий партнер агентства IT Monitoring Александр Панько. По его мнению, компания может принять решение об уходе с потребительского рынка.

Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», отмечают, что мотивы Fujitsu и перспективы компании с новым руководством не ясны. «На эти деньги можно было бы расширить производственные мощности компании», - отмечает Панько.

Скептически оценивают эксперты и перспективы сделки между Lenovo и Fujitsu. «Китайской компании, перед тем как покупать FS, следует разобраться с теми активами, которые перешли к ней от IBM», - замечает Шульгин. «Сейчас, в кризисной ситуации, какие-то долгосрочные комбинации очень рискованны, к тому же финансовое положение Lenovo не идеально», - считает Панько.

ТИМУР МУХАМАТУЛИН
Газета.Ru

06.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 21:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация