Новости

Правительство приступило к маркетингу рубля

Правительство приступило к маркетингу рубля

Ожидание роста инфляции и ослабления евро и доллара позволило правительству России начать рекламную кампанию по продвижению рубля как средства оплаты международных контрактов. Владимир Путин вчера сделал такое предложение главе Госсовета КНР Вэнь Цзябао, в октябре такие же предложения сделаны Белоруссии и Вьетнаму, причем президент Вьетнама Нгуен Минь Чиет с ним согласился.

Пока рекламируемая идея отказа от доллара в пользу рубля - лишь демонстрация того, что Россия не намерена девальвировать рубль.
Премьер-министр Владимир Путин вчера во время переговоров с главой Госсовета Китая Вэнь Цзябао сделал Китаю деловое предложение - "подумать о совершенствовании системы платежей во взаимной торговле, в том числе за счет согласованного движения к более широкому использованию национальных валют". Владимир Путин предложил перевести часть двусторонней торговли с долларов на рубли и юани.

В октябре 2008 года Вэнь Цзябао стал третьим лидером страны - торгового партнера России, который выслушал такое предложение. "Расширить использование российского рубля во взаимных расчетах" 6 октября от Владимира Путина услышал белорусский премьер-министр Сергей Сидорский. 27 октября Дмитрий Медведев сделал такое же предложение президенту Социалистической Республики Вьетнам Нгуен Минь Чиету. Нгуен Минь Чиет даже дал положительный ответ, заявив вчера, что "инициатива российского руководства предоставит более благоприятные условия для деловых кругов двух стран и значительно облегчит проведение расчетов между РФ и Вьетнамом", впрочем, не приведя подробностей.
И премьер-министр Владимир Путин, и президент Дмитрий Медведев в октябре не раз обсуждали идею о необходимости распространения рублевых расчетов вне России и за пределами конкретных торговых переговоров. На заседании правительства 27 октября Владимир Путин утвердил концепцию внешнеэкономической стратегии РФ до 2020 года, предусматривающую создание в РФ международного финансового центра и переход на расчеты в рублях в торговле со странами ЕврАзЭС. А 8 октября Дмитрий Медведев, выступая на конференции по мировой политике в Эвиане, усомнился в возможности достичь мировой финансовой стабилизации в рамках G8, в том числе инициировав "формирование новых финансовых центров и сильных региональных валют". Текущие проблемы экономики США и прогнозы роста инфляции в США и зоне евро используются Россией, по крайней мере, для PR-продвижения идеи рублевых расчетов.

Китайский премьер Вэнь Цзябао вчера ответа не дал, впрочем, как и власти Белоруссии, которым предложения перейти к торговле за рубли делаются с 2006 года. Напротив, Александр Лукашенко настоятельно добивается от Москвы кредита в $2 млрд, который белорусское правительство намерено использовать для увеличения золотовалютных резервов Национального банка Белоруссии. Во время вчерашних переговоров с китайской делегацией Владимир Путин не стал оценивать взаимную торговлю двух стран в рублях - для этого он использовал доллары, сообщив, что в 2008 году ее объем превысит $50 млрд. Все подписанные вчера контракты с Китаем (см. стр. 14) также оценивались в долларах США.

Во время вчерашних переговоров все же был назван один из механизмов для перевода двусторонней торговли на рубли. Заместитель начальника правового управления ФСФР Федор Малышев на российско-китайском экономическом форуме предложил "ввести двойной листинг, что позволит определенным компаниям торговаться как в Москве, так и на Шанхайской фондовой бирже" - теоретически это позволит использовать рубль в расчетах игроков на бирже. Кроме того, он предложил рассмотреть варианты партнерства между товарно-сырьевыми биржами России и Китая, прежде всего с Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей, где уже прошли первые пробные торги нефтепродуктами за рубли. На сегодняшний день объем торгов на ней составляет всего 82 млн руб. Иностранных покупателей и продавцов на бирже пока не обнаружено.

В Минэкономики "Ъ" сообщили, что некоторые международные контракты уже номинируются в рублях. "Расчеты преимущественно осуществляются со странами так называемой рублевой зоны - Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном и в меньшей мере с Арменией",- сообщил чиновник из Минэкономики, но при этом не смог уточнить размер внешней торговли за рубли во внешнеторговом балансе России.

Впрочем, происходящий "маркетинг рубля" можно расценивать как сигнал внешнеторговым партнерам. Столь однозначные предложения КНР и Вьетнаму требуют стратегии поддержания курса рубля на стабильном уровне - фактически, начав внешнеполитическую рекламу рубля как региональной валюты, и Владимир Путин, и Дмитрий Медведев обещают в краткосрочной перспективе не обсуждать идею существенной девальвации рубля и реанимации снятых в 2001-2006 годах ограничений на движение капитала.

Петр Ъ-Нетреба, Алексей Ъ-Шаповалов
КоммерсантЪ

29.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 15:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация