Новости

Yahoo борется увольнениями против Microsoft

Yahoo борется увольнениями против Microsoft

Вокруг компании Yahoo вновь множатся слухи о возможной продаже. Руководство компании предпочитает сокращать штат, но сохранить независимость. Антикризисные меры компании не оригинальны: уже более десятка крупнейших ИТ-компаний заявили о планах по массовому увольнению сотрудников.

Согласно финансовому отчету Yahoo за третий квартал 2008 года, прибыль компании составила всего $70 млн по сравнению с $101 млн в предыдущем квартале и $150 млн годом ранее. Выручка осталась на уровне второго квартала 2008 года и составила около $1,8 млрд. Одновременно было заявлено, что компания собирается сократить свой штат более чем на 10% в течение ближайших двух месяцев. По словам исполнительного директора Yahoo Джерри Янга, увольнения - только одна из мер по сокращению издержек наряду с продажей недвижимости и перевода персонала в страны с низкой стоимостью труда в Восточной Европе и Азии.

Еще одна мера по оздоровлению компании - партнерское соглашение с Google в области онлайн-рекламы, которое сейчас проходит проверку в американских антимонопольных органах (вместе две компании контролируют более 80% поискового рынка США). По соглашению Yahoo предоставит свои интернет-площадки для размещения рекламы Google, что будет приносить Yahoo $800 млн в год.

Проблемы Yahoo начались еще до финансового кризиса и были связаны с тем, что компания уступает Google свою долю на поисковом рынке в течение нескольких лет. Этим решила воспользоваться Microsoft, которая сделала предложение о покупке 100% акций Yahoo. Первоначально софтверный гигант оценил поисковую компанию в $42,5 млрд, но позже цена была увеличена до $47,5 млрд. Менеджмент Yahoo расценил предложение Microsoft как враждебное и отверг обе сделки. Вместо этого компания предпочла заключить соглашение с Google в области онлайн-рекламы.

Финансовый кризис вновь обострил ситуацию вокруг Yahoo: по сравнению с началом года акции компании подешевели на 48% и сейчас торгуются по цене $12-13, в то время как Microsoft предлагала $33 за акцию.

На прошлой неделе исполнительный директор Microsoft Стив Балмер заявил, что покупка Yahoo может по-прежнему иметь «экономический смысл», хотя позже пресс-служба компании опровергла заявление своего главы.


Правда, амбициозный менеджмент Yahoo так же как и в начале года не хочет «продаваться» Microsoft: по слухам, поисковик ведет переговоры о слиянии с компанией AOL - онлайн подразделением корпорации Time Warner.

Аналитик Jefferies & Co Юсеф Скуали (его цитирует Forbes) считает, что глава Yahoo Джерри Янг столкнется с новой волной критики из-за отказа принять предложение Microsoft по цене $33 за акцию, так как в нынешних условиях Yahoo будет сложно остаться на плаву без внешних вливаний. Аналитик Goldman Sachs Джеймс Митчелл настроен более оптимистично: увольнения сотрудников сократят издержки компании на $400 млн, к тому же доходы на поисковом рынке США растут более чем на 21% в год.

Yahoo не единственная высокотехнологическая компания, которая ответила на финансовый кризис увольнениями. С начала 2008 года более десятка ИТ-гигантов заявили о сокращении штата. Весной это были AT&T, Motorola, Dell и Google, летом к ним присоединились Sun Microsystems и MySpace, осенью - Hewlett Packard (HP), Nvidia и eBay. При этом наибольшее число сотрудников собирается уволить HP - в течение трех лет компания собирается сократить 25 тысяч специалистов.

ПАВЕЛ ЛЕБЕДЕВ
Газета.Ru

24.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 01:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация