Новости

Мировой рынок растительного масла продолжит поступательный рост

Маркетинговое агентство ROIF Expert завершило подготовку готового маркетингового исследования на тему «Мировой рынок растительного масла, шрота и масличных культур».

В ходе исследования специалистами МА ROIF Expert были проанализированы основные количественные показатели рынка, выявлены тенденции развития рынка, а также дана оценка перспективам развития рынка.

В 2007/08 маркетинговом году в мире было собрано 389 млн. тонн масличных, основная доля которых пришлась на соевые бобы - более 55%. По расчетам МА ROIF Expert, ежегодные средние темпы роста производства масличных до 2006/07 года составляли около 2,8%, однако низкие показатели сбора урожая в ведущих странах производителях в 2007/08 году снизили показатель мирового производства на 3,7%.

Основными производителями масличных культур являются пять стран: США, Бразилия, Китай, Аргентина, Индия. На их долю приходится около 73% мирового сбора масличных.

В производстве шрота лидерство удерживают Китай, США, Аргентина, Бразилия и Европейский союз. На долю Китая приходится 19,5% производства шрота, США производят 17,8% шрота; Аргентина - 12,8%; Бразилия - 11,2%; ЕС - 10,8%. На остальные страны мира приходится 27,5% мирового производства шрота.

Рынок растительного масла явно опережает темпы роста сбора масличных. Средний показатель ежегодного роста объемов производства масла составляет около 5%. В 2007/08 м. году в мире было произведено около 128 млн. тонн растительного масла. Основная доля производства пришлась на соевое и пальмовое масла, совокупная доля которых превысила 60%.

Среди лидирующих производителей растительного масла выделяются Индонезия, Малайзия, Китай, Европейский союз, США, Аргентина и Индия. На их долю приходится 75% производимой в мире продукции.

Основным потребителем растительного масла является Китай. В 2007/08 году внутреннее потребление данной страны превысило 23 млн. тонн. На втором месте по объемам потребления находится Евросоюз с показателем в 20-21 млн. тонн. Россия находится на 9-м месте с ежегодным потреблением растительного масла на уровне ок. 3 млн. тонн.

По данным МА ROIF Expert, основной тенденцией рынка растительного масла является увеличение спроса на продукцию, которое составляет 3-5% в год. Данная тенденция является перманентной и связана с ростом населения Земли, а также ростом уровня жизни в развивающихся странах. Развитие рынка также сопровождается повышением цен на продукцию и изменением структуры потребления различных видов растительного масла. Действие первой тенденции наиболее явно проявлялось последние 2 года, в течение которых цены на отдельные виды продукции увеличились более, чем на 200%. Однако за последние несколько месяцев данная тенденция сменилась обратной - цены снизились на 15-36% по отдельным видам масла.

В настоящее время также проявляется изменение потребительских предпочтений на рынке: наблюдается рост потребления соевого, рапсового и пальмового масла. Увеличение данных видов продукции на рынке связано, прежде всего, с их более низкой стоимостью.

По прогнозу МА ROIF Expert, в 2008/09 м.году ожидается увеличение объемов сбора урожая масличных и некоторое снижение цен на них, которое уже началось с середины 2008 года. Спрос на растительные масла увеличится на 4-5% и составит около 135-140 млн. тонн. Соответственно увеличится внутреннее потребление в основных странах-потребителях растительного масла. Рост потребления более дешевых растительных масел в виду мирового финансового кризиса и снижения совокупного мирового потребления продолжится.

МА ROIF Expert
Advertology.Ru

20.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 23:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация