Новости

Нетбуки тяжело русифицируются

Нетбуки тяжело русифицируются

Рынок сверхдешевых ноутбуков очень быстро растет. Отечественные производители предлагают россиянам собственные модели, однако конкурировать с мировыми лидерами им будет сложно из-за высоких издержек.

Сверхдешевые ноутбуки («нетбуки», «субноутбуки») - сегмент рынка, который производители компьютеров оценили совсем недавно. Первоначально такие ПК планировали продавать развивающимся странам в образовательных целях, но оказалась, что дешевые ноутбуки пользуются успехом и на развитых рынках.

Недавно было представлено сразу несколько новых моделей в данной категории.

Во-первых, это модель Asus Eee PC S101, которая является продолжением линейки популярных ультрапортативных ноутбуков Asus. Ее стоимость составит примерно 18-20 тыс. руб. Сейчас в продаже можно найти также модели 700 (10-11 тыс. руб.), 900 (13-16 тыс. руб.) и 1000 (18-20 тыс. руб.) серии Eee, на них приходится большая часть продаж нетбуков.

Во-вторых, это нетбук Cameron Maxmedia NB-1120 - второй в серии Cameron, которую на российском рынке представляет сеть бытовой электроники «Эльдорадо». Он стоит в пределах 12 тыс. руб., в отличие от первой модели, которую можно приобрести за 9 тыс. И в-третьих, это RoverBook Neo U800 российского производителя Rover Computers, его ориентировочная цена - 10 тыс. руб.

Помимо указанных моделей, сейчас на российском рынке представлены китайские нетбуки MSI Wind (эксклюзивный контракт на их продажу заключила «Техносила») и Acer, готовятся к выходу нетбуки Dell, Hewlett Packard и Toshiba.

Обилие новинок связано с тем, что данный рынок переживает настоящий взрыв.

По данным Gartner, в 2008-м будет продано 5,2 млн мини-ноутбуков, в 2009-м - 8 млн, а в 2012-м - 50 млн. Прогноз Intel - 40 млн штук в 2011 году.

Первоначально предполагалось, что нетбуки предназначены для развивающихся стран, где у людей не хватает денег на приобретение полноценного компьютера. Первые программы по производству дешевых ноутбуков (модель XO от OLPC и Classmate от Intel) предполагали поставки ПК школьникам и студентам бедных стран. Эту концепцию отражает и название модели Asus Eee, где три «Е» означают «Easy to learn, Easy to play and Easy to work», то есть «легко учиться, легко играть, легко работать».

Однако оказалось, что основными покупателями нетбуков стали обеспеченные люди, покупающие дешевый портативный компьютер в дополнение к основному ПК.

Аналитик IT Research Дмитрий Шульгин считает, что в России есть два типа покупателей нетбуков. Первый - это люди с небольшим достатком, которые выбирают себе первый компьютер по принципу низкой цены. Второй тип покупателя - обеспеченный человек, которому нужен «выездной» ПК, способный выполнять ряд типовых задач: работа с документами, аудио- и видеофайлами, выход в интернет. Как раз такие люди и формируют основной спрос на нетбуки.

Следует отметить, что первым массовым нетбуком стал Asus Eee, который вышел в 2007 году. Тайваньская компания до сих пор остается лидером в этом сегменте, хотя другие крупные вендоры теперь тоже предлагают похожие модели. Поэтому Шульгин считает, что российским сборщикам конкурировать с мировыми брендами сложно, хотя технологически их продукция не уступает ведущим производителям.

Дело в том, что при заказах новой модели на весь мир цена единицы продукции оказывается достаточно низкой, а у российских компаний даже в России рыночная доля невелика, отмечает эксперт. В пример он приводит свертывание производства ПК под отечественным брендом iRu, которое оказалось нерентабельным.

ПАВЕЛ ЛЕБЕДЕВ
Газета.Ru

19.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 08:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация