Новости

Metro cash&carry не сворачивает свои проекты в Черноземье

Несмотря на финансовый кризис, немецкий ритейлер Metro cash&carry продолжает региональную экспансию в Россию. До конца текущего года в Курске компания планирует открыть гипермаркет площадью 12 тыс. кв. м и стоимостью не менее 20 млн евро.

Кроме того, ритейлер намерен выбрать участок в Орле, замыслы по выходу в который анонсировались весной. В компании заверяют, что не заморозили и не отложили планы строительства гипермаркета в городе. Хотя, по словам участников рынка, ситуация с кредитованием в немецких банках сейчас не лучше, чем в отечественных.

Информацию о том, что Metro сash&сarry ведет активные работы по строительству в Курске гипермаркета Metro общей площадью 12 тыс. кв. м (из них 7,5 тыс. - торговая) и объемом вложений не менее 20 млн евро, подтвердила Оксана Токарева, официальный представитель российского ООО "Метро Кэш энд Керри". Участок в 5,5 га, по ее словам, находится в Центральном районе на улице Карла Маркса - неподалеку от областного управления ГИБДД. Ввод объекта в эксплуатацию намечен уже на конец 2008 года.

Впервые о замыслах Metro сash&сarry в Курске стало известно минувшей весной. Тогда же Оксана Токарева подтверждала информацию об интересе немецкой компании по выходу в Орел. Источники в городе, знакомые с ситуацией, утверждали, что гипермаркет появится на улице Московской, под него планируется задействовать площади машиностроительного завода имени Медведева. Вчера госпожа Токарева сообщила, что Metro по-прежнему рассматривает Орел как один из возможных городов продвижения в России. "Участок под строительство в городе пока не выбран. Однако о том, что мы отложили наши замыслы о выходе в Орел, речи быть не может", - подчеркнула она.

Ъ Metro cash&carry является управляющей компанией торговых центров (ТЦ) формата сash&сarry (мелкооптовая торговля) Мetro Group (оборот 64,3 млрд евро). Имеет свыше 600 ТЦ в 29 странах. Российское подразделение Metro cash&сarry уже ввело в эксплуатацию порядка 40 ТЦ в 26 регионах. Продажи ООО "Метро Кэш энд Керри" в 2007 году превысили 2,55 млрд евро. В Черноземье функционируют магазины в Воронеже (торговая площадь - 7,4 тыс. кв. м, открыт в августе 2005 года) и Липецке (6,5 тыс., июнь 2006-го).

Андрей Прохоров, директор курского агентства Центр коммерческой недвижимости Dream Estate, отметил перспективность участка, выбранного Metro под строительство ТЦ. "Среди плюсов я бы выделил то, что туда легко добраться, хотя и не пешком. Сам участок расположен на выезде из города. Неподалеку современный жилой район и гипермаркет стройматериалов, - объяснил господин Прохоров. - В Курске сейчас, конечно, ощущается перебор ТЦ (примерно 400 кв. м торговых площадей на 1 тыс. человек. - "Ъ"), но Metro отличается от них, поскольку теоретически рассчитана на несколько другую категорию покупателей - мелких оптовиков". Ряд других экспертов и участников рынка не исключают, что как раз за счет высокой конкуренции среди местных ТЦ, а соответственно, и несколько заниженных цен немецкий магазин останется не замеченным для клиентуры.

Что касается Орла, то, как вчера сообщила депутат облсовета Марина Ивашина, она неоднократно слышала, что Metro собирается строить ТЦ на месте завода имени Медведева: "Менеджеры компании такую информацию практически подтверждали. А в некоторых структурах мэрии появлялись бумаги от Metro, в которых они проявляли интерес к предприятию. Сам завод сейчас ремонтируется. Причем уже ясно, что помещение не будет использовано под торговые площади. Там располагаются офисы. А место, где теоретически может быть построен ТЦ, - начатая рядом со зданием стройка, где уже есть котлован".

Михаила Романенко, директора по развитию группы "Вестер" (около 200 магазинов в 15 российских регионах, а также в Белоруссии и Казахстане), удивило, что в условиях кризиса компания продолжает экспансию в регионы. "Получить кредит сейчас крайне сложно, - заявил господин Романенко. - А российскому подразделению Metro едва ли стоит рассчитывать на поддержку из Германии. Там ситуация не лучше, чем в России". Совладелец "Вестера" Олег Болычев в конце сентября заявлял, что в связи с финансовым кризисом решил заморозить новые проекты, а отдел развития отправил в отпуск.

В отличие от господина Романенко Максим Клягин, аналитик "Финам Менеджмента", полагает, что Metro Group располагает вполне достаточным запасом финансовой прочности. "Скорее всего, кризис серьезно не повлияет на реализуемые в настоящий момент проекты группы в России", - заявил эксперт. Вместе с тем он не исключил, что ее инвестпрограммы могут быть пересмотрены с учетом развивающихся на рынке негативных тенденций.

КоммерсантЪ

08.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. РљРЅРёРіР° посвящена РґРІСѓРј сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали Р РЋР С“ разрывом почти Р Р† РґРІР° столетия, Р Р…Р С• тесно связанным между СЃРѕР±РѕР№. «Капричос» Гойи являются РѕРґРЅРёРј РёР· самых известных Р Р† РјРёСЂРµ графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог Р РЋР С“ великим предшественником, также широко известны, Р Р…Р С• Р Р† Р РѕСЃСЃРёРё публикуются впервые. Впервые Р Р† РѕРґРЅРѕР№ РєРЅРёРіРµ РјРѕР¶РЅРѕ увидеть РІСЃРµ восемьдесят офортов Гойи Р С‘ РІСЃРµ восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ сделан новый перевод подписей Гойи Р С” офортам графической серии. РљРЅРёРіСѓ открывают Р В Р’В РР’ Р’ Р’ Р вЂ№Р В Р’ РЎвЂњР В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ Р’°РЎвЂљРЎРЉР С‘, посвященные истории создания РґРІСѓС… «Капричос» Р С‘ рассказывающие Р С• месте, которое РѕРЅРё занимают Р Р† творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя Р С‘ Дали. Выход издания приурочен Р С” выставке «Капричос. Гойя Р С‘ Дали» Р Р† ГМИИ РёРј. Р В Р’В Р РЋРІР‚в„ў.Р В Р Р‹.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали РёР· собрания Бориса Фридмана, экземпляр в„– 145 Перевод подписей Р С” офортам: Р В Р’В Р РЋРЎС™.Р В Р’В . Малиновская, Р В РЎС›.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – РѕРґРЅР° РёР· вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся Р Р† искусстве Западной Европы Р Р…Р В° рубеже XVI–XVII веков, предпоРРвРРРвЂВ Р В Р’ РІР‚љРЎв„ўР В Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’»Р В Р’ Р’°Р С–ающий создание Р Р† изобразительном искусстве, музыке или РїРѕСЌР·РёРё серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии РёР· 80 офортов требовал РѕС‚ Гойи подписей Р С” работам. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ сделан новый перевод Р Р…Р В° СЂСѓСЃСЃРєРёР№ язык названий Гойи Р С” офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил СЃРІРѕРµ прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл Р Р† изображения Гойи дополнительных персонажей, детали Р С‘ красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев Р Р† СЃРІРѕСЋ РёРіСЂСѓ, Р В Р’В° РёРЅРѕРіРґР° вступая Р Р† диалог. Дали заменил названия Р В Р’В РР вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р В РІР‚ Р РЋР С“ех изображений, данные Гойей, Р Р…Р В° собственные комментарии, которые Р Р…Р Вµ столько РїРѕСЏСЃРЅСЏСЋС‚ сюжеты, сколько задают еще РѕРґРЅСѓ линию РёС… интерпретации. Р В РЎв„ў загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил СЃРІРѕРё собственные. РљРЅРёРіР° Р Р† единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2025 - 07:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация