Новости

Metro cash&carry не сворачивает свои проекты в Черноземье

Несмотря на финансовый кризис, немецкий ритейлер Metro cash&carry продолжает региональную экспансию в Россию. До конца текущего года в Курске компания планирует открыть гипермаркет площадью 12 тыс. кв. м и стоимостью не менее 20 млн евро.

Кроме того, ритейлер намерен выбрать участок в Орле, замыслы по выходу в который анонсировались весной. В компании заверяют, что не заморозили и не отложили планы строительства гипермаркета в городе. Хотя, по словам участников рынка, ситуация с кредитованием в немецких банках сейчас не лучше, чем в отечественных.

Информацию о том, что Metro сash&сarry ведет активные работы по строительству в Курске гипермаркета Metro общей площадью 12 тыс. кв. м (из них 7,5 тыс. - торговая) и объемом вложений не менее 20 млн евро, подтвердила Оксана Токарева, официальный представитель российского ООО "Метро Кэш энд Керри". Участок в 5,5 га, по ее словам, находится в Центральном районе на улице Карла Маркса - неподалеку от областного управления ГИБДД. Ввод объекта в эксплуатацию намечен уже на конец 2008 года.

Впервые о замыслах Metro сash&сarry в Курске стало известно минувшей весной. Тогда же Оксана Токарева подтверждала информацию об интересе немецкой компании по выходу в Орел. Источники в городе, знакомые с ситуацией, утверждали, что гипермаркет появится на улице Московской, под него планируется задействовать площади машиностроительного завода имени Медведева. Вчера госпожа Токарева сообщила, что Metro по-прежнему рассматривает Орел как один из возможных городов продвижения в России. "Участок под строительство в городе пока не выбран. Однако о том, что мы отложили наши замыслы о выходе в Орел, речи быть не может", - подчеркнула она.

Ъ Metro cash&carry является управляющей компанией торговых центров (ТЦ) формата сash&сarry (мелкооптовая торговля) Мetro Group (оборот 64,3 млрд евро). Имеет свыше 600 ТЦ в 29 странах. Российское подразделение Metro cash&сarry уже ввело в эксплуатацию порядка 40 ТЦ в 26 регионах. Продажи ООО "Метро Кэш энд Керри" в 2007 году превысили 2,55 млрд евро. В Черноземье функционируют магазины в Воронеже (торговая площадь - 7,4 тыс. кв. м, открыт в августе 2005 года) и Липецке (6,5 тыс., июнь 2006-го).

Андрей Прохоров, директор курского агентства Центр коммерческой недвижимости Dream Estate, отметил перспективность участка, выбранного Metro под строительство ТЦ. "Среди плюсов я бы выделил то, что туда легко добраться, хотя и не пешком. Сам участок расположен на выезде из города. Неподалеку современный жилой район и гипермаркет стройматериалов, - объяснил господин Прохоров. - В Курске сейчас, конечно, ощущается перебор ТЦ (примерно 400 кв. м торговых площадей на 1 тыс. человек. - "Ъ"), но Metro отличается от них, поскольку теоретически рассчитана на несколько другую категорию покупателей - мелких оптовиков". Ряд других экспертов и участников рынка не исключают, что как раз за счет высокой конкуренции среди местных ТЦ, а соответственно, и несколько заниженных цен немецкий магазин останется не замеченным для клиентуры.

Что касается Орла, то, как вчера сообщила депутат облсовета Марина Ивашина, она неоднократно слышала, что Metro собирается строить ТЦ на месте завода имени Медведева: "Менеджеры компании такую информацию практически подтверждали. А в некоторых структурах мэрии появлялись бумаги от Metro, в которых они проявляли интерес к предприятию. Сам завод сейчас ремонтируется. Причем уже ясно, что помещение не будет использовано под торговые площади. Там располагаются офисы. А место, где теоретически может быть построен ТЦ, - начатая рядом со зданием стройка, где уже есть котлован".

Михаила Романенко, директора по развитию группы "Вестер" (около 200 магазинов в 15 российских регионах, а также в Белоруссии и Казахстане), удивило, что в условиях кризиса компания продолжает экспансию в регионы. "Получить кредит сейчас крайне сложно, - заявил господин Романенко. - А российскому подразделению Metro едва ли стоит рассчитывать на поддержку из Германии. Там ситуация не лучше, чем в России". Совладелец "Вестера" Олег Болычев в конце сентября заявлял, что в связи с финансовым кризисом решил заморозить новые проекты, а отдел развития отправил в отпуск.

В отличие от господина Романенко Максим Клягин, аналитик "Финам Менеджмента", полагает, что Metro Group располагает вполне достаточным запасом финансовой прочности. "Скорее всего, кризис серьезно не повлияет на реализуемые в настоящий момент проекты группы в России", - заявил эксперт. Вместе с тем он не исключил, что ее инвестпрограммы могут быть пересмотрены с учетом развивающихся на рынке негативных тенденций.

КоммерсантЪ

08.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 16:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация